№ 4а-202/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Астрахань 24 июня 2019 года
Заместитель председателя Астраханского областного суда Шустова Т.П., рассмотрев жалобу защитника ФИО1 Блиновой А.Е. на постановление первого заместителя министра финансов Астраханской области ФИО10 от 19 ноября 2018 года, решение судьи Наримановского районного суда Астраханской области от 24 января 2019 года, решение судьи Астраханского областного суда от 15 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МКУ «Центр социально-культурного развития Наримановского района» ФИО1,
установил:
постановлением первого заместителя министра финансов Астраханской области ФИО2 от 19 ноября 2018 года директор МКУ «Центр социально-культурного развития Наримановского района» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Наримановского районного суда Астраханской области от 24 января 2019 года постановление первого заместителя министра финансов Астраханской области ФИО10 от 19 ноября 2018 года оставлено без изменения, жалоба защитника ФИО1 Блиновой А.Е. – без удовлетворения.
Решением судьи Астраханского областного суда от 15 марта 2019 года решение судьи Наримановского районного суда Астраханской области от 24 января 2019 года оставлено без изменения, жалоба защитника ФИО1 Блиновой Алены Евгеньевны – без удовлетворения.
В жалобе защитник ФИО1 Блинова А.Е. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу постановления и судебных решений и прекращения производства по делу. Указывает, что МКУ «Центр социально-культурного развития Наримановский район» не подпадает под определение объекта финансового контроля. Считает, что акт внеплановой камеральной проверки является недопустимым доказательством и не содержит в себе установленный факт расходования МКУ «Центр социально-культурного развития Наримановский район» бюджетных средств. Считает, что приобретение такой мебели как трибуна, подиум, шкаф напольный, соответствуют целевому использованию бюджетных средств.
Проверив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены состоявшихся судебных постановлений.
Административная ответственность по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В силу части 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Получатель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями, связанными, в том числе с обеспечением результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований (статья 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (пункт 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Как усматривается из материалов дела, по результатам проведенной в период с 07 августа 2018 года по 15 августа 2018 года внеплановой камеральной проверки муниципального казенного учреждения «Центр социально-культурного развития Наримановского района» по вопросу соблюдения целей и порядка расходования средств, источником финансирования которых являются иные межбюджетные трансферты из бюджета Астраханской области муниципальному образованию Наримановский район на исполнение наказов избирателей депутатам Думы Астраханской области в 2017 году, должностное лицо МКУ «Центр социально-культурного развития Наримановского района» ФИО1 на основании постановления № от 19 ноября 2018 года привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Основанием привлечения к административной ответственности явилось нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в приобретении товара, не соответствующего Перечню мероприятий по исполнению наказов избирателей депутатам Думы Астраханской области на 2017 год, утвержденному распоряжением Правительства Астраханской области № 162-Пр от 2 мая 2017 года, а именно: трибуны, подиума, шкафа напольного и оргтехники.
Указанные выводы должностного лица административного органа подтверждаются материалами дела: перечнем мероприятий по исполнению наказов избирателей депутатам Думы Астраханской области на 2017 год, утвержденным распоряжением Правительства Астраханской области № 162-Пр от 2 мая 2017 года, куда, в том числе входит приобретение мебели (стульев, столов, интерактивных досок для детских секций) Дома культуры с. Волжское на сумму 340 000 рублей (пункт 14.2.3); соглашением о направлении в 2017 году в бюджет муниципального образования «Наримановский район» иных межбюджетных трансфертов из бюджета Астраханской области на исполнение наказов избирателей депутатам Думы Астраханской области от 17 мая 2017 года, заявкой директора ФИО3 от 3 марта 2017 года на предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета Астраханской области с предоставлением копии договоров, накладных.
Приобретение товара, не соответствующего Перечню, также подтверждается договором поставки № 191 от 17 ноября 2017 года с ООО «Багира» на приобретение стола выставочного, трибуны, подиума, шкафа напольного, на сумму 107 013 рублей; договора № 2612-17 от 26 декабря 2017 года с ООО «Современные бизнес решения» на приобретение МФУ Лазерное САNОN 1-5еп513 тГ-237 и муниципальным контрактом от 4 декабря 2017 года с ООО «Центр управления проектами» на приобретение оргтехники, фотоаппарата на сумму 200 000 рублей, при этом, оплата товара осуществлена на основании платежных поручений, подписанных директором МКУ «Центр социально-культурного развития Наримановского района» ФИО1
Судья районного суда и судья Астраханского областного суда пришли к выводу о том, что действия должностного лица МКУ «Центр социально-культурного развития Наримановского района» ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку закуп трибуны, подиума, шкафа, оргтехники не соответствовал целям, определенным в пункте 14.2.3 Перечня мероприятий по исполнению наказов избирателей депутатам Думы Астраханской области на 2017 год, утвержденного распоряжением Правительства Астраханской области № 162-Пр от 2 мая 2017 года, приложением к Соглашению от 17 мая 2017 года № 00043 с/08 «Перечень наказов избирателей депутатам Думы Астраханской области на 2017 год и приложению № 1 «Мероприятия муниципальной программы, показатели результативности выполнения программы в МКУ «Центр социально-культурного развития Наримановского района», следовательно, средства межбюджетного трансферта направлены на цели, не соответствующие целям их получения.
Таким образом, выводы судов о наличии в действиях должностного лица МКУ «Центр социально-культурного развития Наримановского района» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и жалобы на решение судьями районного и областного суда дана оценка всем доказательствам, представленным в материалы дела.
Довод жалобы о том, что МКУ «Центр социально-культурного развития Наримановский район» не подпадает под определение объекта финансового контроля, является несостоятельным, поскольку основан на неверном толковании норм права.
Согласно пункту 3 Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на исполнение наказов избирателей депутатам думы Астраханской области, утвержденного Постановлением Правительства Астраханской области от 01 июня 2012 года N 227-П (действовавшего на момент совершения административного правонарушения), получателями иных межбюджетных трансфертов являются муниципальные районы и городские округа Астраханской области, включенные в перечень наказов избирателей депутатам Думы Астраханской области на соответствующий год, утвержденный постановлением Думы Астраханской области.
На основании Соглашения № 0043 с/08 от 17 мая 2017 года Министерством экономического развития Астраханской области в бюджет муниципального образования «Наримановский район» направлены межбюджетные трансферты из бюджета Астраханской области на исполнение наказов избирателей депутатам Думы Астраханской области.
Из Устава МКУ «Центр социально-культурного развития Наримановский район» следует, что учреждение создано в целях повышения эффективности реализации государственной политики в сфере культуры, спорта, туризма и молодежной политики на территории муниципального образования «Наримановский район».
Согласно пункту 1.5 Устава учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Наримановский район».
Из пункта 1.7 Устава следует, что Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открываемые ему в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в территориальном органе Федерального казначейства.
МКУ «Центр социально-культурного развития Наримановский район» является структурным подразделением администрации муниципального образования «Наримановский район» и подпадает под определение объекта внутреннего государственного контроля.
Кроме того, согласно подпункту 1 пункта 3.9 Устава МКУ «Центр социально-культурного развития Наримановский район» директор несет персональную ответственность за нецелевое использование средств, выделенных из бюджетов Бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля, к которым относятся в том числе и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, и органы государственного финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по осуществлению государственного финансового контроля установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы РФ. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
Поскольку МКУ «Центр социально-культурного развития Наримановский район» является получателем, которому предоставлены межбюджетные трансферты, то в отношении Учреждения может быть осуществлен внутренний государственный финансовый контроль.
В этой связи, ссылка в жалобе о том, что Министерством финансов Астраханской области незаконно принят приказ о проведении внепланового контрольного мероприятия в форме камеральной проверки в отношении МКУ «Центр социально-культурного развития Наримановский район» по вопросу соблюдения целей и порядка расходования бюджетных средств, также является необоснованной.
Доводы жалобы о том, что приобретение такой мебели как трибуна, подиум, шкаф напольный, соответствует целевому использованию бюджетных средств, являются несостоятельными, так как противоречат обстоятельствам дела и доказательствам, имеющихся в материалах дела.
Жалоба не содержит иных доводов, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи и решения судьи районного суда.
Принцип презумпции невиновности, установленный статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении не нарушен.
Законность и обоснованность постановления должностного лица проверены судебными инстанциями в полном объеме в соответствии с положениями части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом доводов заявителя.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не установлено, в связи с чем оснований для отмены либо изменения вынесенных по делу судебных постановлений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.12 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление первого заместителя министра финансов Астраханской области ФИО10 от 19 ноября 2018 года, решение судьи Наримановского районного суда Астраханской области от 24 января 2019 года, решение судьи Астраханского областного суда от 15 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МКУ «Центр социально-культурного развития Наримановского района» ФИО1 оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1 Блиновой А.Е. – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Астраханского областного суда Т.П.Шустова