Дело №4а-203/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Салехард 21 августа 2018 года
Председатель суда Ямало-Ненецкого автономного округа Патлатюк В.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившее в законную силу решение судьи Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - директора общества с ограниченной ответственностью «Афина» ФИО1,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Надымского судебного района Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 мая 2018 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Афина» (далее - ООО «Афина») ФИО1, прекращено на основании пункта 9 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с возбуждением дела об административном правонарушении неуполномоченным должностным лицом.
Решением судьи Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 июля 2018 года указанное постановление мирового судьи отменено, дело об административном правонарушении направлено на новое рассмотрение тому же мировому судье.
В жалобе, поданной в суд Ямало-Ненецкого автономного округа ФИО1 просит об отмене решения судьи городского суда, считая его незаконным.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.3 Кодекса, являются отношения в области налогового контроля.
Статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации установлено правило, в соответствии с которым каждый налогоплательщик подлежит постановке на учет в налоговых органах, и соответственно обязанность налогоплательщика встать на такой учет предусмотрена пунктом 1 статьи 23 настоящего Кодекса.
В силу требований, установленных статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.
Как усматривается из материалов дела, специалистом 1 разряда правового отдела Межрайонной ИФНС России № 4 по Ямало-Ненецкому автономному округу ФИО2 20 апреля 2018 года возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора ООО «Афина» ФИО1 путем составления протокола об административном правонарушении.
Согласно протоколу об административном правонарушении 20 февраля 2018 года директором ООО «Афина» ФИО1 принято решение о прекращении применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД) для отдельных видов деятельности. В нарушение требований абзаца 3 пункта 3 статьи 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающего представление заявления в налоговый орган о снятии с учета налогоплательщика единого налога при прекращении им предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, переходе на иной режим налогообложения в течение пяти дней, заявление о снятии ООО «Афина» с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД для отдельных видов деятельности представлено в Межрайонную ИФНС России № 4 по Ямало-Ненецкому автономному округу 06 марта 2018 года.
Рассматривая дело об административном правонарушении, мировой судья пришел к выводу о прекращении производства по делу на основании пункта 9 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из того, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным должностным лицом.
Судья городского суда, отменяя постановление, пришел к выводу о том, что специалист 1 разряда правового отдела относится к иным должностным лицам, уполномоченным проводить мероприятия по контролю, и соответственно является уполномоченным должностным лицом по составлению протокола об административном правонарушении.
Не нахожу оснований не согласиться с выводами судьи городского суда в силу следующего.
В соответствии с пунктом 5 части 2 и части 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица налоговых органов вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 14.1.1, статьей 14.1.1-1, частью 3 статьи 14.5, частями 5.1 и 8 статьи 14.13, статьями 14.25.1, 15.3 - 15.9, 15.11, частью 3 статьи 18.17, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2, 3 и 6.2 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
Согласно Перечню должностных лиц налоговых органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденному Приказом ФНС РФ от 02 августа 2005 года № САЭ-3-06/354@ в инспекциях Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, межрайонного уровня уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях: руководитель инспекции; заместитель руководителя инспекции; начальник отдела; заместитель начальника отдела; главный государственный налоговый инспектор; старший государственный налоговый инспектор; государственный налоговый инспектор; должностные лица, уполномоченные проводить мероприятия по контролю.
Из материалов дела усматривается, что в должностные обязанности специалиста 1 разряда правового отдела Межрайонной ИФНС России № 4 по Ямало-Ненецкому автономному округу входит участие в производстве и юридическое сопровождение дел о налоговых и административных правонарушениях, отнесенных к компетенции налогового органа в соответствии с действующим законодательством, в том числе составление протоколов об административных правонарушениях.
Указанное осталось без внимания мирового судьи при рассмотрении дела об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах мировой судья пришел к не правильному выводу о прекращении производства по делу на основании пункта 9 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с возбуждением дела об административном правонарушении неуполномоченным должностным лицом.
Таким образом, решение Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 июля 2018 года подлежит оставлению без изменения, дело направлению мировому судье на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 30.13 и частью 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
жалобу ФИО1 оставить без удовлетворить.
Решение Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, оставить без изменения.
Председатель суда
Ямало-Ненецкого автономного округа (подпись) В.А. Патлатюк
Копия верна:
Председатель суда
Ямало-Ненецкого автономного округа В.А. Патлатюк