СУД ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ханты-Мансийск Дело № 4А-203/2016 04 мая 2016 г.
Заместитель председателя суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры А.Л. Полуян, рассмотрев жалобу защитника Загваздиной М.Е., действующей на основании доверенности в интересах ФИО1 на постановление судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 сентября 2015 года, вынесенное в отношении должностного лица? директора муниципального унитарного предприятия «Сельское жилищно-коммунальное хозяйство» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 сентября 2015 года, директор муниципального унитарного предприятия «Сельское жилищно-коммунальное хозяйство» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Не согласившись с вынесенным в отношении ФИО1 судебным актом по делу, его защитник Загваздина М.Е. обратилась с жалобой на вступившее в законную силу постановление в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В своей жалобе просит состоявшееся постановление отменить, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы, с учетом положений части 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, свидетельствует о наличии оснований для отмены постановления по делу.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Соблюдение установленного законом порядка привлечения к административной ответственности предполагает всесторонне, полное и объективное выяснение обстоятельств, связанных, в частности с наличием события административного правонарушения.
Диспозиция части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает несколько деяний, образующих состав названного административного правонарушения:
- занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного);
- занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному);
- нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного);
- иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Согласно протоколу об административном правонарушении, директору муниципального унитарного предприятия «Сельское жилищно-коммунальное хозяйство» ФИО1 вменено оказание услуг водоотведения населению и юридическим лицам поселков Ваховск и Аган Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в период с 01 января по 31 декабря 2014 года, в отсутствие установленного Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры тарифа на водоотведение для муниципального унитарного предприятия «Сельское жилищно-коммунальное хозяйство», что является нарушением установленного порядка ценообразования и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На момент проведения проверки в отношении муниципального унитарного предприятия «Сельское жилищно-коммунальное хозяйство» ФИО1 пояснял, что услуга по водоотведению фактически не оказывается, указание в квитанции на оплату услуг строки «водоотведение» является технической ошибкой, под этой строкой подразумевалась услуга по вывозу жидких бытовых отходов, которая оказывалась по тарифу, утвержденному администрацией Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (л.д.2-3, том 8).
Аналогичные пояснения были даны защитниками ФИО1 на стадиях возбуждения и рассмотрения дела об административном правонарушении (л.д.4, том 1; л.д.57, 76-78 том 8).
Судьей городского суда, названные факты и доводы были оставлены без внимания, надлежащей правовой аргументации не получили.
Вместе с тем, оценка вышеизложенного имеет существенное значение для принятия законного и обоснованного решения по делу, поскольку напрямую влияет на наличие либо отсутствие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Названным законом определено понятие водоотведения, под которым подразумевается прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения, то есть комплекса технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения.
В соответствии с пунктом 4 Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 644, водоотведение с использованием централизованной системы водоотведения осуществляется на основании договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения.
Существенные условия договора водоотведения и единого договора холодного водоснабжения и водоотведения перечислены в пунктах 26, 29 указанных Правил.
При изучении материалов дела об административном правонарушении установлено, что названных договоров в качестве доказательств виновности ФИО1 в совершении вмененного ему административного правонарушения, представлено не было.
Обосновывая виновность ФИО1 в осуществлении муниципальным унитарным предприятием «Сельское жилищно-коммунальное хозяйство» регулируемого вида деятельности? оказании услуг по водоотведению, без установленных тарифов, судья городского суда основывался на сведениях, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении и акте проверки юридического лица.
Из содержания названных документов следует, что муниципальное унитарное предприятие «Сельское жилищно-коммунальное хозяйство» на территории поселков Ваховск и Аган Нижневартовского района осуществляло:
- прием, транспортировку и очистку сточных вод в рамках договорных отношений с муниципальным автономным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Ваховская детская школа искусств» (л.д.30 том 8); муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Ваховская общеобразовательная средняя школа» (л.д.35 том 8); муниципальным казенным учреждением «Учреждение по материально-техническому обеспечению органов местного самоуправления» (л.д.39 том 8);
- очистку сточных вод в рамках договорных отношений с бюджетным образовательным учреждением «Аганская общеобразовательная средняя школа» (л.д.24 том 8) и населением: договоры на предоставление жилищно-коммунальных услуг от 01 апреля 2014 года № 414 (л.д.49 том 4); от 17 февраля 2014 года № 411 (л.д.65 том 4); от 28 августа 2014 года № 168 (л.д.123 том 3).
Однако анализ представленных договоров свидетельствует о том, что предметом договоров в каждом случае является оказание жилищно-коммунальных услуг, в частности: теплоснабжения, водоснабжения, по вывозу твердых бытовых отходов, по вывозу (транспортировке) жидких бытовых отходов, содержанию и ремонту жилья.
Факт оказания муниципальным унитарным предприятием «Сельское жилищно-коммунальное хозяйство» услуг по приему, транспортировке и очистке сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения, названными договорами не подтверждается.
Кроме того, сведений о подключении конкретных объектов капитального строительства к централизованным системам водоотведения, что предусмотрено разделом IV Правил холодного водоснабжения и водоотведения, материалы дела об административном правонарушении также не содержат.
Наличие в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия «Сельское жилищно-коммунальное хозяйство» объектов канализационных очистных сооружений? КОС-200 однозначно не свидетельствует об осуществлении предприятием регулируемого вида деятельности? водоотведения.
Следовательно, вывод о нарушении должностным лицом муниципального унитарного предприятия «Сельское жилищно-коммунальное хозяйство» установленного порядка ценообразования, объективно ничем не подтвержден.
Имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг не могли быть признаны достаточными доказательствами виновности ФИО1 во вмененном ему административном правонарушении.
Позиция лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что указание в квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг строки «водоотведение» является технической ошибкой, ничем не опровергнута.
Отсутствие договоров на оказание услуг по водоотведению, а также оспаривание ФИО1 технической возможности для оказания соответствующей услуги населению и юридическим лицам поселков Ваховск и Аган Нижневартовского района, обязывало орган, осуществляющий государственный контроль подтвердить данный юридический факт иными надлежащими документами.
Следовательно, наличие в действиях директора муниципального унитарного предприятия «Сельское жилищно-коммунальное хозяйство» ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не доказано.
Из содержания пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что по результатам рассмотрения жалобы на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 указанного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 сентября 2015 года, вынесенное в отношении должностного лица? директора муниципального унитарного предприятия «Сельское жилищно-коммунальное хозяйство» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.
Производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению, на основании пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
жалобу защитника Загваздиной М.Е., действующей на основании доверенности в интересах ФИО1 ? удовлетворить.
Постановление судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 сентября 2015 года, вынесенное в отношении должностного лица? директора муниципального унитарного предприятия «Сельское жилищно-коммунальное хозяйство» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ? отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление по делу.
Заместитель председателя
суда Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры А.Л. Полуян