ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-205/19 от 29.04.2019 Тюменского областного суда (Тюменская область)

№ 4А-205/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Тюмень 29 апреля 2019 года

Заместитель председателя Тюменского областного суда Антропов В.Р., рассмотрев жалобу Д.Я.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 2 Центрального судебного района г. Тюмени от 27 ноября 2018 года и решение судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 11 февраля 2019 года, вынесенные в отношении Д.Я.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Центрального судебного района г. Тюмени от 18 мая 2018 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.15.14 КоАП РФ, в отношении Д.Я.В. прекращено по пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Решением судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 07 августа 2018 года постановление мирового судьи судебного участка № 2 Центрального судебного района г. Тюмени от 18 мая 2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.15.14 КоАП РФ, в отношении главного специалиста правового комитета Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации г. Тюмени Д.Я.В. отменено, дело об административном правонарушении возвращено на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 2 Центрального судебного района г. Тюмени. Жалоба главного специалиста управления финансового контроля Департамента финансов и налоговой политики Администрации г. Тюмени К.Т.Н. удовлетворена.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Центрального судебного района г. Тюмени от 27 ноября 2018 года Д.Я.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.15.14 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 11 февраля 2019 года постановление мирового судьи судебного участка № 2 Центрального судебного района г. Тюмени от 27 ноября 2018 года о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей Д.Я.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.15.14 КоАП РФ, оставлено без изменения, жалоб Д.Я.В. – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Тюменский областной суд, Д.Я.В. ставит вопрос об отмене вынесенных в отношении неё судебных постановлений и прекращении производства по делу. Считает вышеуказанные судебные акты незаконными и необоснованными, принятыми в нарушением норм действующего административного законодательства, полагая, что к административной ответственности по статье 15.15.14 КоАП РФ может быть привлечено только должностное лицо юридического лица, которое одновременно являлось и главным распорядителем средств бюджета и представляло интересы муниципального образования в суде. Податель жалобы указывает, что она, являясь должностным лицом юридического лица Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации городского округа город Тюмень (ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: 625002, <...>), которое хотя и является главным распорядителем бюджетных средств бюджета, однако интересы муниципального образования в деле № <.......> не представляло, в указанном деле не участвовало. Кроме того, в период рассмотрения дела заявитель, являясь главным специалистом правового комитета Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации городского округа город Тюмень, не являлась должностным лицом согласно требованиям КоАП РФ. При этом указание в должностной инструкции на обязанность направления информации не может рассматриваться как наделение муниципального служащего организационно-распорядительной и/или административно-хозяйственной функциями. Кроме того, заявитель указывает, что судом при установлении смягчающих обстоятельств не учтено, что информация по ст. 242.2 БК РФ по делу № <.......> была направлена, срок был нарушен на 3 дня. Также судом не учтено, что несоблюдение сроков направления информации о результатах рассмотрения дела в суде не принесло никакого материального ущерба муниципальному образованию, не создало иных негативных последствий, так как финансовый орган Администрации осведомлен обо всех рассматриваемых денежных исках, предъявляемых к муниципальному образованию, при этом доказательств обратного в материалы дела не представлено. Однако наличие этих обстоятельств не было учтено при вынесении решения, также не были рассмотрены признаки малозначительности.

Проверив доводы жалобы, изучив дело об административном правонарушении, поступившее в Тюменский областной суд 27 марта 2019 года, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 15.15.14 КоАП РФ несоблюдение главным распорядителем бюджетных средств, представлявшим в суде интересы Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, срока направления в соответствующий финансовый орган информации о результатах рассмотрения дела, о наличии оснований и результатах обжалования судебного акта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно части 4 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации для исполнения судебных актов по искам к муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, направляются для исполнения в финансовый орган муниципального образования.

Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования, представлявший в суде интересы муниципального образования в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обязан направить в финансовый орган муниципального образования информацию о результатах рассмотрения дела в суде в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме.

При удовлетворении исковых или иных требований, предъявляемых к муниципальному образованию и удовлетворяемых за счет муниципальной казны, главный распорядитель средств бюджета муниципального образования, представлявший в суде интересы муниципального образования, также информирует финансовый орган муниципального образования о наличии оснований для обжалования судебного акта.

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения главного специалиста правового комитета Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени Д.Я.В. к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.15.14 КоАП РФ, послужили следующие обстоятельства.

На основании приказа директора Департамента финансов и налоговой политики Администрации г. Тюмени П.А.В. № 131-0 от 26 февраля 2018 года принято решение с 05 марта 2018 года по 16 марта 2018 года провести внеплановую камеральную проверку Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации г. Тюмени в части соблюдения срока направления в Департамент финансов и налоговой политики Администрации г. Тюмени главным распорядителем бюджетных денежных средств, представлявшим в суде интересы муниципального образования, информации о рассмотрении дела № <.......> за период с 01 декабря 2017 года по 12 марта 2018 года (л.д. 7).

Приложением № 11 к решению Тюменской городской Думы от 24 ноября 2016 года № 539 «О бюджете города Тюмени на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» утверждена Ведомственная структура расходов бюджета города на 2017 год, из которой следует, что Департамент земельных отношений и градостроительства Администрации г. Тюмени является главным распорядителем бюджетных средств.

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 06 февраля 2018 года по делу № <.......> постановлено взыскать с муниципального образования городской округ город Тюмень в лице Администрации города Тюмени за счет казны муниципального образования городской округ город Тюмень в пользу ЗАО <.......> денежные средства в размере 1 120 000 рублей, расходы по оплате госпошлины в размере 24 200 рублей (л.д. 8-17).

Резолютивная часть указанного решения объявлена 31 января 2018 года, решение в полном объеме изготовлено 06 февраля 2018 года, что в силу пункта 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считается датой принятия решения.

Из материалов дела видно, что информация о принятом судебном акте по делу № <.......> Департаментом земельных отношений и градостроительства Администрации г. Тюмени была направлена в Департамент финансов и налоговой политики Администрации г. Тюмени 19 февраля 2018 года (письмо за исх.№ 38-54-3318) (л.д. 39).

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно пункту 1.2 Положения о правовом комитете № 2 Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации г. Тюмени, утвержденного 17 апреля 2017 года, комитет является структурным подразделением Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации г. Тюмени, созданным в целях правового обеспечения деятельности Департамента (л.д. 18-25).

На основании приказа № 3445-л от 02 июня 2016 года Д.Я.В. принята на должность главного специалиста правового комитета Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации г. Тюмени.

Пунктом 3.1.8 должностной инструкции главного специалиста правового комитета Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации г. Тюмени № 100, утвержденной директором Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации г. Тюмени И.Д.В. 13.09.2017 года, с которой Д.Я.В. ознакомлена 13 сентября 2017 года, на нее возложена обязанность направлять в финансовый орган Администрации города в письменном виде информацию в случаях, порядке и сроки, установленные ст. 242.2 Бюджетного кодекса РФ, по искам к Администрации города, органу Администрации города, муниципальному образованию в сфере вопросов градостроительной деятельности (л.д. 26-29).

Таким образом, как установлено в судебном заседании при рассмотрении дела, Д.Я.В., находясь на должности главного специалиста правового комитета Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации г. Тюмени, являющегося в свою очередь главным распорядителем бюджетных средств г. Тюмени и представляющего в суде интересы Администрации г. Тюмени, не представила в 10-дневный срок в финансовый орган информацию о результатах рассмотрения дела в суде, а именно в срок до 16 февраля 2018 года не направила в Департамент финансов и налоговой политики Администрации г. Тюмени информацию о результатах рассмотрения дела № <.......> о наличии оснований и результатах обжалования судебного акта, вынесенного арбитражным судом Тюменской области 06 февраля 2018 года.

Судьями обеих инстанций в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно и объективно выяснены все обстоятельства дела и сделан правильный вывод о том, что в действиях Д.Я.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.15.14 КоАП РФ.

Оснований для признания совершенного Д.Я.В. административного правонарушения малозначительным не имеется.

Ссылка заявителя на постановление заместителя председателя Тюменского областного суда, вынесенное по конкретному делу об административном правонарушении, отклоняется, как некорректная, так как в данном деле рассматривалась иная совокупность присущих данному делу обстоятельств.

Из иных доводов поданной в Тюменский областной суд жалобы не следует, что при рассмотрении данного дела судебными инстанциями допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм указанного Кодекса и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.

Порядок и срок привлечения Д.Я.В. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Д.Я.В. в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 15.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Тюменского областного суда

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Центрального судебного района г. Тюмени от 27 ноября 2018 года и решение судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 11 февраля 2019 года, вынесенные в отношении Д.Я.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Д.Я.В. – без удовлетворения.

Заместитель председателя суда В.Р. Антропов