ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
4а-207
город Казань 10 мая 2017 года
Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров, рассмотрев жалобу защитника И.Н. Миннигулова на решения судей Лаишевского районного суда Республики Татарстан от 8 ноября 2016 года и Верховного Суда Республики Татарстан от 7 декабря 2016 года, вынесенные в отношении Н.С. Тихоновой по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением главного государственного инспектора Лаишевского района Республики Татарстан по использованию и охране земель от 1 сентября 2016 года, оставленным без изменения решениями судей Лаишевского районного суда Республики Татарстан от 8 ноября 2016 года и Верховного Суда Республики Татарстан от 7 декабря 2016 года, Н.С. Тихонова признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
В жалобе защитник И.Н. Миннигулов, не соглашаясь с произведенной судьями оценкой доказательств, просит вынесенные в отношении Н.С. Тихоновой судебные акты отменить, постановление должностного лица признать незаконным, производство по делу прекратить.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы И.Н. Миннигулова.
Согласно статье 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, -
влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Установлено, что 26 июля 2016 года в ходе проверки соблюдения земельного законодательства должностным лицом органа земельного контроля проводилось координирование ограждения земельного участка с кадастровым номером 16:24:220401:32, декларированной площадью 2817 м?, расположенного по адресу: Республика Татарстан, Лаишевский муниципальный район, Нармонское сельское поселение, село Тетеево, улица Центральная, дом № 57, принадлежащего на праве собственности Н.С. Тихоновой.
По результатам обработки полученных координат и сопоставления их с координатами зарегистрированного в государственном кадастре недвижимости земельного участка Н.С. Тихоновой выявлен факт самовольного использования ею путем установки ограждения земельного участка площадью 75 м?, не состоящего на кадастровом учете.
Эти обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, в том числе: протоколом об административном правонарушении, актом проверки и схемой расположения земельного участка, которые получены в установленном законом порядке в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценены в совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, факт совершения Н.С. Тихоновой административного правонарушения, предусмотренного статьёй 7.1 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, её виновность и обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела установлены правильно в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы обоснованность привлечения Н.С. Тихоновой к административной ответственности по статье 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнения не вызывает, поскольку совокупность исследованных судьями доказательств свидетельствует о том, что она допустила использование находящегося в общем пользовании земельного участка без документов, подтверждающих право пользования, владения или распоряжения им.
В свою очередь ссылки в жалобе на то, что границы используемого Н.С. Тихоновой земельного участка были согласованы с собственниками смежных земельных участков В.В. Горшуновой и В.А. Мартьяновым не могут являться основанием для освобождения её от ответственности по вмененному ей административному правонарушению.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Н.С. Тихоновой не допущено.
Довод жалобы о том, что должностным лицом к материалам дела не приобщены письменные пояснения Н.С. Тихоновой от 25 июля 2016 года, направленные до возбуждения дела об административном правонарушении, не свидетельствуют о нарушении порядка привлечения её к административной ответственности.
По смыслу положений статьи 26.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отражаются в протоколе об административном правонарушении при оформлении указанного протокола, а в иных случаях при необходимости приобщаются к материалам дела об административном правонарушении.
Кроме того Н.С. Тихоновой была предоставлена возможность участвовать и давать пояснения при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом и в ходе судебного разбирательства.
Постановление о назначении Н.С. Тихоновой административного наказания вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Судебные акты соответствуют требованиям закона.
Нарушений норм административного законодательства, которые привели к неверному разрешению дела, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
решения судей Лаишевского районного суда Республики Татарстан от 8 ноября 2016 года и Верховного Суда Республики Татарстан от 7 декабря 2016 года, вынесенные в отношении Н.С. Тихоновой по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника И.Н. Миннигулова – без удовлетворения.
Заместитель
Председателя Верховного Суда
Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров