4а-209
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Архангельск |
Председатель Архангельского областного суда М.Г. Аверин, рассмотрев истребованное по жалобе ФИО1 дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Исакогорского судебного района города Архангельска от 04 февраля 2015 года территориальный менеджер Архангельского регионального управления ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, с наложением административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Исакогорского районного суда города Архангельска от 30 апреля 2015 года жалоба ФИО1 на указанное постановление оставлена без удовлетворения, постановление - без изменения.
В жалобе в областной суд ФИО1 просит отменить вступившие в законную силу судебные постановления, мотивирует жалобу тем, что не является субъектом вмененного административного правонарушения и что отсутствует событие административного правонарушения.
Проверив в интересах законности дело в полном объеме и рассмотрев доводы жалобы, нахожу судебные постановления подлежащими отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 24-26 сентября 2014 года государственным инспектором отдела государственного контроля и надзора в Архангельской области и Ненецком автономном округе Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) проведена плановая документарная выездная проверка ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт».
Объектом проверки являлись нефтепродукты – бензин неэтилированный автомобильный и дизельное топливо на автозаправочных станциях №381 и №382 в г. Северодвинске.
Проверка проводилась на основании приказа руководителя Северо-Западного межрегионального территориального управления Росстандарта № от 10.07.2014г.
Результаты проверки отражены в акте № от 15.10.2014 г. (л.д.15-18).
По результатам проверки уполномоченное должностное лицо Росстандарта пришло к выводу, что ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт» не обеспечивает выполнение требований технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 826. Допускает выпуск в обращение топлива без подтверждения соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза.
Каждая партия продукции сопровождается двумя паспортами от завода изготовителя и нефтебазы вместо одного, предусмотренного Техническим регламентом Таможенного союза.
На автозаправочной станции №382 в паспортах на продукцию АИ-95-К5 от 20.08.2014г. отсутствует информация о подтверждении соответствия продукции Техническому регламенту Таможенного союза.
Полагая, что должностным лицом, допустившим указанные нарушения, является территориальный менеджер Архангельского регионального управления ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт» ФИО1, уполномоченное должностное лицо Росстандарта составило протокол об административном правонарушении и с материалами проверки направило мировому судье на рассмотрение.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным кодексом предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
Установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), за которые названным кодексом предусмотрена административная ответственность, и что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
Рассматривая дело об административном правонарушении, и пересматривая постановление по делу об административном правонарушении, судьи не выполнили задачи производства по делам об административных правонарушениях и не выяснили обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.
Выводы судей, что территориальный менеджер Архангельского регионального управления ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт» ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, ошибочны.
Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46,14.46.1 и 20.4 настоящего Кодекса.
ФИО1 привлечена к административной ответственности за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований Технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 826.
Между тем, она не является изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом, допустившим нарушение требований Технического регламента Таможенного союза, и, соответственно, не является субъектом вмененного административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 3 Технического регламента Таможенного союза допускается выпуск в обращение и обращение топлива, соответствие которого подтверждено требованиям согласно статье 6 Технического регламента ТС.
В силу пункта 4.13 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза каждая партия топлива, выпускаемого в обращение и (или) находящегося в обращении, должна сопровождаться документом о качестве (паспортом).
Согласно пункту 6.1 статьи 6 Технического регламента Таможенного союза перед выпуском топлива в обращение проводится подтверждение соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС в форме декларирования соответствия.
Процедуру подтверждения соответствия топлива проводит заявитель.
При декларировании соответствия топлива заявителем может быть зарегистрированное в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза на его территории юридическое лицо или физическое лицо, являющееся либо изготовителем, либо уполномоченным представителем изготовителя, либо импортером.
Согласно терминам и определениям, данным в пункте 2.1 статьи 2 Технического регламента Таможенного союза, изготовитель - юридическое либо физическое лицо, в том числе иностранное, осуществляющее от своего имени или по поручению изготовление и (или) реализацию топлива, ответственное за его соответствие требованиям Технического регламента ТС.
Импортер - резидент государства - члена ТС, который заключает с нерезидентом государства ТС внешнеторговый договор на передачу топлива и осуществляет хранение и реализацию (оптовая и (или) розничная торговля) этого топлива и несет ответственность за его соответствие требованиям Технического регламента ТС.
Продавец - юридическое либо физическое лицо, являющееся резидентом государства - члена ТС, осуществляющее оптовую и (или) розничную реализацию паспортизированного топлива потребителю в соответствии с национальным законодательством государства - члена ТС и ответственное за размещение на рынке топлива, соответствующего требованиям Технического регламента ТС.
Уполномоченное изготовителем лицо - юридическое либо физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке государством - членом ТС, которое определено изготовителем на основании договора с ним для осуществления действий от его имени при подтверждении соответствия и размещении топлива на единой таможенной территории Таможенного союза, а также для возложения ответственности за несоответствие топлива требованиям Технического регламента ТС.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
ФИО1 принята на работу и работает в должности территориального менеджера Архангельского регионального управления ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт».
В силу п.2.1.14 должностной инструкции территориального менеджера, утвержденной генеральным директором ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт» 02 сентября 2013 года, территориальный менеджер обязан организовывать товарный учет на АЗС и контроль за качеством и количеством нефтепродуктов (л.д.24-28).
Из пункта 5.1 раздела 5 Акта проверки следует, что по результатам испытаний отобранные в ходе проверки образцы топлива по физико-химическим и эксплуатационным показателям соответствуют установленным требованиям ТР ТС 013/2001, что свидетельствует об осуществлении ФИО1 контроля за качеством нефтепродуктов (л.д.15-18).
Продавцом нефтепродуктов – бензина неэтилированного автомобильного и дизельного топлива на автозаправочных станциях №381 и №382 в г. Северодвинске является ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт», а не его территориальный менеджер ФИО1
Изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) и продавцом ФИО1 не является и в её должностные обязанности не входит составление паспорта качества топлива и проведение процедуры подтверждения соответствия топлива требованиям Технического регламента Таможенного союза в форме декларирования.
Не предоставлено ей таких полномочий и доверенностью, выданной генеральным директором ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт» 18.12.2013 г. (л.д.30).
Из материалов проверки усматривается, что Архангельским региональным управлением ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт» представлены паспорта нефтеперерабатывающего завода группы «Лукойл» на находящиеся на автозаправочных станциях № 381 и №382 в г. Северодвинске партии топлива, которые содержат сведения, предусмотренные пунктом 4.13 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза.
Поскольку ФИО1 не является субъектом вмененного административного правонарушения и она не допустила неисполнения либо ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей, состав вмененного ей административного правонарушения отсутствует.
Отсутствие состава административного правонарушения отнесено п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Согласно п.4 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 1 Исакогорского судебного района города Архангельска от 04 февраля 2015 года и решение судьи Исакогорского районного суда города Архангельска от 30 апреля 2015 года подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.17, статьей 30.18 и статьей 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Исакогорского судебного района города Архангельска от 04 февраля 2015 года и решение судьи Исакогорского районного суда города Архангельска от 30 апреля 2015 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.
Председатель | М.Г. Аверин |