Федеральный судья – Е.Н. Лукша дело № 4а-20/2018
Федеральный судья – Н.В. Пискунова
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 января 2018 года город Южно-Сахалинск
Заместитель председателя Сахалинского областного суда Усольцева И.В., рассмотрев жалобу защитника Колесника А.А. – З.А.А. на постановление заместителя председателя региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 30 мая 2017 года, решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 18 июля 2017 года, решение судьи Сахалинского областного суда от 08 ноября 2017 года по делу о привлечении Колесника Андрея Антоновича к административной ответственности по части 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л а:
постановлением заместителя председателя региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 30 мая 2017 года первый заместитель генерального директора акционерного общества «Авиакомпания «Аврора» (далее – АО «Авиакомпания «Аврора») Колесник А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 18 июля 2017 года вышеуказанное постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения.
Решением Сахалинского областного суда от 08 ноября 2017 года решение Южно-Сахалинского городского суда от 18 июля 2017 года оставлено без изменения.
15 декабря 2017 года защитником Колесника А.А. – З.А.А. на постановление административного органа и перечисленные судебные акты, вступившие в законную силу, в Сахалинский областной суд подана жалоба в которой он просит их отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Колесника А.А. состава административного правонарушения. Полагает, что авиабилеты были проданы по завышенным ценам ПАО Аэрофлот, который является агентом АО «Авиакомпания «Аврора». Указывает на то, что согласно заключенному между компаниями соглашению «код-шеринга» от 16 января 2014 года АО «Авиакомпания «Аврора» не вправе вмешиваться в порядок продажи авиабилетов ПАО Аэрофлот и оперативно корректировать цену билетов, в случае превышения их стоимости. Обращает внимание на то, что в рамках соглашения о коммерческом сотрудничестве между компаниями ПАО Аэрофлот было уведомлено АО «Авиакомпания «Аврора» о принятых Правительством Сахалинской области постановлениях от 29 декабря 2011 года № 585 и от 15 ноября 2016 года № 571, устанавливающих фиксированные тарифы на соответствующие авиарейсы, что, в свою очередь, свидетельствует о принятии АО «Авиакомпания «Аврора» необходимых мер для соблюдения норм, за нарушение которых частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность. Настаивает на то том, что Колесник А.А. не является субъектом административного правонарушения.
Дело истребовано из Южно-Сахалинского городского суда и поступило в Сахалинский областной суд 21 декабря 2017 года.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
В соответствии с частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением является завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги влечет, в частности, наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, для которых в федеральном бюджете предусматривается финансовая поддержка, регулируют цены (тарифы) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также тарифы и надбавки на услуги транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
Во исполнение указанного Постановления Правительства Российской Федерации Постановлением Правительства Сахалинской области от 29 декабря 2011 года № 585 установлены тарифы на перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов на местных авиалиниях, которые на направлении Южно-Сахалинск – Оха, Оха – Южно-Сахалинск в декабре 2016 года составляли 6110 рублей, Южно-Сахалинск – Курильск, Курильск – Южно-Сахалинск – 5100 рублей. Постановлением Правительства Сахалинской области от 15 ноября 2016 года № 571 установлены предельные (максимальные) тарифы на перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов на местных авиалиниях, которые в 2017 году по направлению Южно-Сахалинск – Курильск, Курильск – Южно-Сахалинск установлены в размере 16745 рублей 30 копеек, по направлению Южно-Сахалинск – Оха, Оха – Южно-Сахалинск – 19100 рублей 70 копеек.
Из материалов дела следует, что в период 22 по 25 мая 2017 года региональной энергетической комиссией Сахалинской области проведена проверка соблюдения действующего законодательства при реализации билетов на авиарейсы, осуществляемые АО «Авиакомпания «Аврора» на местных авиалиниях.
В результате проверки установлено, что в нарушение требований Постановлений Правительства Сахалинской области от 29 декабря 2011 года № 585 и от 15 ноября 2016 года № 571, АО «Авиакомпания «Аврора» допустила завышение тарифов на перевозки пассажиров на местных авиалиниях, а именно: в декабре 2016 года авиабилеты по направлению Оха – Южно-Сахалинск проданы по цене 25000 рублей (при установленном тарифе - 6100 рублей), в период с января по апрель 2017 года по тому же маршруту билеты проданы по цене 19105 рублей, 19605 рублей, 20605 рублей соответственно (при установленном тарифе 19100 рублей 70 копеек), в апреле 2017 года по маршруту Курильск – Южно-Сахалинск проданы билеты по цене 18245 рублей (при установленном тарифе – 16745 рублей 30 копеек).
По результатам проверки первый заместитель генерального директора акционерного общества «Авиакомпания «Аврора» Колесник А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 100 Воздушного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что перевозчиком является эксплуатант, осуществляющий воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты и имеющий лицензию на осуществление подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации вида деятельности в области авиации.
В соответствии со статьей 786 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 103 Воздушного кодекса Российской Федерации по договору воздушной перевозки перевозчик обязуется перевести пассажира в пункт назначения.
В силу части 5 статьи 64 Воздушного кодекса Российской Федерации плата за воздушные перевозки пассажиров устанавливается перевозчиками.
Факт совершения Колесником А.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: постановлением заместителя председателя региональной энергетической комиссии Сахалинской области (т. 1, л.д. 7-11, 61-65), протоколом об административном правонарушении (т. 1, л.д. 72-74, 120-122), актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № (т. 1, л.д. 75-77,123-125), расчет суммы завышения тарифов (т. 1, л.д. 78, 126), распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя № (т. 1, л.д. 93-95), должностной инструкцией первого заместителя генерального директора АО «Авиакомпания «Аврора» (т. 1, л.д. 115-118), соглашением «код-шеринг» с приложениями и дополнениями (т. 1, л.д. 12-46); приказами АО «Авиакомпания «Аврора» № от 31 марта 2016 года, № и № от 28 декабря 2016 года (т. 1, л.д. 47-53, 127-129), письмом № от 24 мая 2017 года (т. 1, л.д. 54), Постановлением Правительства Сахалинской области от 29 декабря 2011 года № с приложением 1 (т. 2, л.д. 8-11), приложением 1 к Постановлению Правительства Сахалинской области от 15 ноября 2016 года № (т. 2, л.д. 6-7).
Деяние первого заместителя генерального директора АО «Авиакомпания «Аврора» Колесника А.А. правильно квалифицировано по части 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами законодательства в сфере обеспечения контроля за оказанием услуг в рамках установленных тарифов на осуществление перевозок воздушным транспортом и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Судами обеих инстанций правильно установлено, что первый заместитель генерального директора АО «Авиакомпания «Аврора» Колесник А.А. является должностным лицом, наделенным организационно-распорядительными полномочиями или административно-хозяйственными функциями, в связи с чем, обязан соблюдать действующее законодательство, а также контролировать исполнение действующего законодательства со стороны подчиненных ему лиц. Однако материалы дела не содержат каких-либо сведений о принятии Колесником А.А. всех зависящих от него мер для соблюдения требований нормативно-правовых актом Сахалинской области об установлении предельных тарифов на перевозки пассажиров на местных авиалиниях.
Таким образом, первый заместитель генерального директора АО «Авиакомпания «Аврора» Колесник А.А., будучи должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, возложенные на него должностной инструкции, обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, изложенные в жалобе, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки предыдущих инстанций, а также к выражению несогласия с произведенной ими в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценкой собранных по делу доказательств.
Между тем несогласие с оценкой доказательств основанием для отмены или изменения вступивших в законную силу судебных актов не является.
Вышеуказанные доводы были предметом судебной проверки, получили надлежащую правовую оценку, оснований не согласиться с которой не нахожу.
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы судебных инстанций о виновности должностного лица в инкриминируемом правонарушении, в жалобе не приведено, процессуальных нарушений не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, наказание должностному лицу назначено в пределах санкции части 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, принципов соразмерности и справедливости, соответствия наказания содеянному.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Сахалинского областного суда
п о с т а н о в и л а:
постановление заместителя председателя региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 30 мая 2017 года, решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 18 июля 2017 года, решение судьи Сахалинского областного суда от 08 ноября 2017 года по делу о привлечении Колесника Андрея Антоновича к административной ответственности по части 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу защитника Колесника А.А. – З.А.А. – без удовлетворения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд Российской Федерации.
Заместитель председателя
Сахалинского областного суда И.В. Усольцева