Федеральный судья – Н.А.Крылов дело № 4а-20/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16февраля2016года городЮжно-Сахалинск
Исполняющий обязанности председателя Сахалинского областного суда Малеванный В.П., рассмотрев жалобу заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Сахалинской области Г.И.М. на решение судьи Сахалинского областного суда от 10 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении П.Р.А.,
установил:
постановлением заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Сахалинской области Г.И.М. от 04 июня 2015 года директор филиала «<данные изъяты>» П.Р.А. привлечен к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Решением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 10 августа 2015 года названное постановление оставлено без изменения.
Решением судьи Сахалинского областного суда от 10 ноября 2015 года вышеуказанные постановление и решение отменены, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях П.Р.А. состава административного правонарушения.
29 декабря 2015 года на указанное вступившее в силу решение судьи Сахалинского областного суда должностным лицом, вынесшим постановление по делу, принесена жалоба, в которой он просит его отменить и направить дело на новое рассмотрение, поскольку судьей неверно применены нормы материального права. Полагает, что юридическое лицо владело информацией об отключении электроэнергии потребителей <адрес>ДД.ММ.ГГГГ с 06 часов 00 минут, что следует из объяснений начальника оперативно-диспетчерской службы ФРС. Считает необоснованным определение судьей времени отключения электроэнергии в указанном доме согласно журналу регистрации аварийных заявок ФРС. Указывает, что Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказании этих услуг, утвержденных постановлением Правительств а Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861, не могут регулироваться отношения, возникающие между потребителем коммунальных услуг и исполнителем при предоставлении им коммунальной услуги до границы раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, если иное не предусмотрено договором ресурсоснабжения, в связи с чем, в данном случае не применяется предусмотренная Правилами возможность увеличение сроков восстановления объектов электросетевого хозяйства свыше 24 часов.
29 января 2016 года в Сахалинский областной суд поступили возражения защитника П.Р.А. – Р.Е.В. на указанную жалобу.
Дело истребовано из Южно-Сахалинского городского суда и поступило в Сахалинский областной суд 18 января 2016 года.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
Согласно статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Частью 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что ограничение в праве получения коммунальных услуг возможно по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным Кодексом и другими федеральными законами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила № 354).
Согласно пункту 114 Правил № 354 ограничение предоставления коммунальной услуги – это временное уменьшение исполнителем объема её подачи потребителю.
В силу пункта 121 ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах «а», «б» и «д» пункта 115 и пункте «б» пункта 117 настоящих Правил.
Подпунктами «а» и «б» пункта 115 Правил предусмотрено, что исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются электроснабжение, с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации, возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости.
В соответствии с пунктом 9 Приложения № 1 к Правилам № 354 допустимая продолжительность перерыва электроснабжения составляет 24 часа при наличии 1 источника питания.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года № 442 утверждены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (далее – Правила № 442).
Согласно пункту 34 Правил № 442 в случае возникновения чрезвычайных ситуаций допускается ограничение режима потребления, в том числе без согласования с потребителем при необходимости принятия неотложных мер (далее - аварийное ограничение). Аварийные ограничения осуществляются, в том числе, посредством действия аппаратуры противоаварийной автоматики.
Как предусмотрено пунктом 47 Правил № 442, в случае возникновения внерегламентных отключений, ограничение режима потребления является следствием повреждения линий электропередачи и (или) оборудования, в том числе в результате стихийных явлений.
Для обеспечения минимально необходимого уровня потребления электрической энергии в соответствии с уровнем технологической или аварийной брони в случае невозможности осуществить передачу электрической энергии из-за повреждения объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций или оборудования объектов по производству электрической энергии задействуются резервные источники питания, предусмотренные категорией надежности потребителя.
Согласно пункту 31(6) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 (далее – Правила № 861), для третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ на территории муниципального образования «<данные изъяты>» прошел циклон, из-за которого было нарушено электроснабжение, в том числе в <адрес> электроснабжение было прервано в 6–00 часов ДД.ММ.ГГГГ ввиду повреждения изоляции в трансформаторной подстанции №.
В ходе проведения проверки отключения электроснабжения прокуратурой города Южно-Сахалинска установлено, что регламентное или аварийное отключение (ограничение) указанного дома от электроснабжения филиалом «<данные изъяты>» не производилось. При этом работы по устранению причин отключения электроснабжения дома были завершены только ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 30 минут.
Согласно выписке из электронного журнала заявок потребителей за ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ первые сообщения о нарушении энергоснабжения жилых домов по <адрес>, подключенных к ТП №, поступили в энергоснабжающую организацию в 17 часов 51 минуту ДД.ММ.ГГГГ.
Из оперативного журнала филиала «<данные изъяты>» следует, что ДД.ММ.ГГГГ обследовано ТП №. Осмотром установлен взрыв трансформатора тока 400 кВА. Подъездные пути отсутствуют. Ремонтные работы ТП № окончены ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 11 минут. С 16 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ предоставление коммунальной услуги по электроснабжению указанного дома восстановлено.
При таких обстоятельствах, судьей Сахалинского областного суда сделан обоснованный вывод о том, что с момента получения информации о нарушении энергоснабжения <адрес>, ремонтные работы продолжались менее 24 часов, что свидетельствует об отсутствии нарушений нормативного режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Довод жалобы о том, что юридическое лицо владело информацией об отключении электроэнергии потребителей <адрес>ДД.ММ.ГГГГ с 06 часов 00 минут, что следует из объяснений оперативно-диспетчерской службы ФРС, не согласуется с материалами дела.
Довод жалобы о том, что в спорных правоотношениях не могут применяться Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказании этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861, является необоснованным, поскольку указанные Правила определяют общие принципы и порядок оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как установлено судьей и подтверждается материалами дела, по состоянию на 08 часов ДД.ММ.ГГГГ в результате прохождения циклона полностью обесточены поселки <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>; частично <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, районы <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>,<данные изъяты> микрорайоны, <данные изъяты>, <данные изъяты>. В период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ завершены работы по устранению энергоснабжения 299 домов частного сектора. Восстановительные работы велись с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов дела следует, что для ликвидации последствий стихии в кратчайшие сроки филиалом «<данные изъяты>» приняты все возможные меры. Восстановительные работы велись сверхурочно, задействована вся необходимая техника, увеличена численность персонала.
При таких обстоятельствах судьей Сахалинского областного суда сделан обоснованный вывод о принятии должностным лицом всех мер для устранения последствий стихийного бедствия, и обеспечения потребителей электроэнергией.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения судьи Сахалинского областного суда по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Сахалинского областного суда
постановил:
решение судьи Сахалинского областного суда от 10 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении П.Р.А., оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Сахалинской области Г.И.М. – без удовлетворения.
Исполняющий обязанности председателя
Сахалинскогообластногосуда В.П.Малеванный