ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-211/2015 от 14.05.2015 Омского областного суда (Омская область)

4-№ <...>/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Омск 14 мая 2015 года

Председатель Омского областного суда Ярковой В.А., рассмотрев жалобу <...> П.П. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 19 в Оконешниковском судебном районе Омской области от 26 декабря 2014 года, вынесенное в отношении <...> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 19 в Оконешниковском судебном районе Омской области от 26 декабря 2014 года <...> П.П. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере № <...> рублей.

Глава <...> сельского поселения <...> П.П. признан виновным как должностное лицо в том, что на официальном сайте <...> сельского поселения (портал «Омская губерния») в сети «Интернет» не размещены:

проекты принятых Советом депутатов <...> сельского поселения 25.11.2014 года решений № <...> «Об исполнении плана комплексного социально-экономического развития <...> сельского поселения за 10 месяцев 2014 года», № <...> «Об установлении налога на имущество физических лиц», № <...> «Об установлении налога на имущество физических лиц», № <...> «Об утверждении стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению», № <...> «О бюджете <...> сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»;

информация о закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

информация о стандартах услуг, предоставляемых администрацией <...> сельского поселения;

информация о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них;

информация о результатах проведенной Комитетом финансов и контроля проверки от <...>;

статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления;

сведения об исполнении органом местного самоуправления выделяемых бюджетных средств;

установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами, порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых муниципальных правовых актов;

о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе порядок поступления граждан на муниципальную службу;

квалифицированные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы;

условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы;

номера телефонов, по которым возможно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления, что нарушает права и законные интересы граждан, проживающих на территории <...> сельского поселения.

В жалобе <...> П.П. просит отменить постановление мирового судьи, прекратив производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения. Полагает, что при возбуждении производства по делу об административном правонарушении не учтены другие способы обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. В постановления о возбуждении производства по делу отсутствует дата его вынесения. Указывает, что у Администрации <...> муниципального района Омской области отсутствует обязанность размещения информации по адресу электронной почты <...>., указанному прокуратурой и мировым судьей, в связи с чем считает необоснованным утверждение о неразмещении информации на официальном сайте. Утверждает, что проекты принятых решений №№ 175, 177, 178, 179 были размещены на официальной странице <...> сельского поселения по состоянию на 08 декабря 2014 года, что подтверждается распечаткой с официального сайта. Судами не учтено, что информация о наличии стандартов муниципальных услуг и информация о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них размещены на официальном сайте, что также подтверждается распечатками с сайта от 08 декабря 2014 года и 21 июля 2014 года. Судами также не учтено, что установленные формы обращений, заявлений и иных документов <...> сельского поселения, находящиеся в отдельном административном регламенте предоставления муниципальных услуг, и информация о квалифицированных требованиях к кандидатам на замещение должностей размещены на сайте поселения. В постановлении об административном правонарушении не указаны нормы законодательства, которыми предусмотрена обязанность размещения информации сети «Интернет» информации о закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении № 5-№ <...>/2014, прихожу к следующему.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии с ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ административным правонарушением признается неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией, в том числе граждан, организаций и общественных объединений, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее по тексту – ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»).

В соответствии с ч. 1 ст. 10 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Требования к содержанию информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, установлены ст. 13 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

При этом ч. 7 ст. 14 названного закона предусмотрено, что перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.

В соответствии с ч. 8 ст. 14 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» при утверждении перечней информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления определяются периодичность размещения информации в сети «Интернет», сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.

Как следует из материалов дела и установлено судом, информация о деятельности <...> сельского поселения подлежит размещению в сети «Интернет» на портале Правительства Омской области «Омская губерния» (государственная информационная система), имеющим официальный сайт поселения во вкладке «<...> муниципальный район».

Судебными инстанциями применительно к вышеизложенным требованиям закона установлено, что информация, указанная в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, подлежала размещению в сети «Интернет», однако не была размещена.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <...>№ <...> (л.д. 2-8); решением Совета депутатов <...> муниципального района Омской области (л.д. 27); постановлением главы <...> муниципального района Омской области от <...>№ <...> (л.д. 37-38); реестром закупок (л.д. 11-12); скриншотами страниц сайта (л.д. 13-15, 17-24), оцененными в совокупности с иными доказательствами по делу по правилам, предусмотренным ст. 26.11 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, заключается в неразмещении информации.

Действия <...> П.П. правильно квалифицированы мировым судьей по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Административное наказание <...> П.П. назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что судом не учтена возможность обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления другими способами, подлежат отклонению, как основанные на неправильном толковании положений закона, поскольку требование о размещении общедоступной информации для неограниченного круга лиц в сети «Интернет» в форме открытых данных в установленном законом объеме, неразмещение которой вменено <...> П.П., соответствует положениям ч. 2.1 ст. 7 и ст. 13 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Соответствующие рубрики сайта предусматривают возможность размещения вышеуказанной информации в целях доступа к ней. Довод жалобы о том, что информация частично была размещена на официальном сайте <...> сельского поселения (портал «Омская губерния») в сети «Интернет», что подтверждается приложенными к жалобе распечатками, не могут быть признаны состоятельными, поскольку адреса страниц, указанных в распечатках заявителя, не совпадают с адресами страниц общего доступа, указанных на официальном сайте <...> сельского поселения (портал «Омская губерния» и опровергаются имеющимися в материалах дела скриншотами страниц сайта, представленными прокуратурой. Применительно к изложенному, скриншоты страниц сайта, приложенные к жалобе, не могут являться допустимыми и достоверными доказательствами по делу.

Как следует из материалов дела (л.д. 20), вкладка «Информация о состоянии защиты населения и территорий от ЧС» не содержит каких-либо сведений, в том числе ссылок на постановления, указанные в жалобе, в связи с чем доводы жалобы в этой части во внимание не принимаются.

Довод жалобы о неверном указании в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и постановлении мирового судьи о назначении наказания <...> П.П. адреса сайта, на котором должна быть размещена информация, а именно: указан адрес электронной почты Оконешниковсконо муниципального района вместо официальной страницы Андреевского сельского поселения, не влечет отмену принятых по делу.

Оснований не согласиться с выводами суда об отсутствии необходимой информации в сети «Интернет» на официальном сайте <...> сельского поселения (портал «Омская губерния») с указанием адреса сайта: <...> не имеется, поскольку на данном сайте <...> муниципального района Омской области (на портале «Омская губерния») имеется вкладка «<...> сельское поселение» с выходом на официальную страницу <...> сельского поселения <...> Другого официального сайта или страницы в сети «Интернет» <...> сельское поселение не имеет.

Вместе с тем доводы жалобы о том, что на официальном сайте размещены стандарты муниципальных услуг, заслуживают внимания.

ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» является одним из нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.

Названные отношения регулируются также Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее по тексту ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»), согласно которому под административным регламентом понимается нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги. Предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами. Структура административного регламента должна содержать определенные разделы, в том числе устанавливающие стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги (статьи 2, 12 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

Проведенной прокуратурой проверкой факт неразмещения в сети «Интернет» административных регламентов предоставления муниципальных услуг не установлен. Размещенные на портале «Омская губерния» (по ссылке на <...> муниципальный район, далее по ссылке на <...> сельское поселение) Административные регламенты предоставления муниципальных услуг (о выдаче документов, о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства из земельных участков, находящихся в собственности поселения, и т.д.) содержат сведения о стандартах предоставления названных муниципальных услуг.

Таким образом, судебные акты подлежат изменению, поскольку нарушение в виде неразмещения на сайте информации в виде стандартов предоставления муниципальных услуг отсутствует.

Исключение из обвинения данного нарушения, не влечет изменение квалификации содеянного, а также изменение назначенного наказания, которое является минимальным.

Обстоятельства, исключающие ответственность <...> П.П., равно как и сомнения в его виновности в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, в остальной части отсутствуют.

Каких-либо существенных нарушений норм законодательства об административных правонарушениях, которые повлияли на исход дела и могли повлечь отмену принятых по делу судебных актов, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 19 в Оконешниковском судебном районе Омской области от 26 декабря 2014 года, вынесенное в отношении <...><...> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, изменить путем исключения из них указания на нарушение, выразившееся в неразмещении в сети «Интернет» информации о стандартах предоставления муниципальных услуг.

В остальной части постановление мирового судьи оставить без изменения, а жалобу <...> П.П. – без удовлетворения.

Копию постановления направить для сведения <...> П.П., прокурору <...> муниципального района Омской области.

Председатель

Омского областного суда подпись В.А. Ярковой

<...>

<...>