ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-212 от 15.06.2015 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Судья Лаевская Р.П. Дело № 4А-212

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 июня 2015 года г. Петропавловск-Камчатский

И.о. председателя Камчатского краевого суда Верес И.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившее в законную силу решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 11 марта 2015 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае от 12 января 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 11 марта 2015 года, главный бухгалтер централизованной бухгалтерии Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Камчатскому краю» (далее – ФКУЗ МСЧ МВД России по Камчатскому краю) ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе ФИО1 не соглашается с вступившим в законную силу решением Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 11 марта 2015 года, полагая его незаконным, просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Административная ответственность по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В силу ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

На основании ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В соответствии со ст. 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации обладает полномочиями по установлению единой методологии бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетной отчетности, утверждению кодов составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, являющиеся в соответствии с Бюджетным кодексом едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В силу п.п. 3.3.1, 3.3.2 п. 3 разделаIII Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденных Приказом Минфина России от 21 декабря 2012 года № 171н, существенными требованиями утвержденной структуры видов расходов, необходимыми к соблюдению, является, в том числе отражение расходов, связанных с командированием работников (служащих) казенных учреждений (в том числе государственных органов), в следующем порядке: выдача командируемым работникам наличных денежных средств (или перечисление на банковскую карту) под отчет для приобретения проездных билетов и (или) оплаты найма жилых помещений, осуществления расходов протокольного характера, а также компенсация работникам понесенных ими за счет собственных средств расходов по оплате проезда к месту командирования и обратно, найма жилых помещений - по соответствующим элементам видов расходов группы 100 «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами», предназначенным для отражения расходов на иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда (денежного довольствия) - 112, 122, 134 и 142; - оплата приобретения билетов для проезда к месту командировки и обратно и (или) найма жилых помещений для командируемых работников по договорам (контрактам) - по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд».

По виду расходов 134 «Иные выплаты персоналу, за исключением денежного довольствия» отражаются расходы федерального бюджета, направленные на осуществление дополнительных выплат и компенсаций военнослужащим и приравненным к ним лицам, обусловленных статусом военнослужащих и приравненных к ним лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, не относящихся к денежному довольствию, дополнительному денежному стимулированию и (или) выплатам, зависящим от размера денежного довольствия, в том числе на выплату компенсации стоимости вещевого имущества. По виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд» отражаются расходы на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд, не отнесенных к элементам 241 - 243.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что главный бухгалтер централизованной бухгалтерии Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Камчатскому краю» ФИО1 в нарушение требований ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, пп. 3.3.1, 3.3.2 п. 3 разделаIIIУказаний о порядке применения бюджетной классификации РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденных Приказом Минфина России от 21 декабря 2012 года № 171н, за счет лимитов бюджетных обязательств по разделу 0901 «Стационарная медицинская помощь», целевой статье 4700000 «Больницы, клиники, госпитали, медико-санитарные части», программе 9900 «Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений», виду расходов 134 «Иные выплаты персоналу, за исключением денежного довольствия», коду операций сектора государственного управления 222 «Транспортные услуги» предназначенных для компенсации аттестованным сотрудникам, понесенных ими за счет собственных средств расходов по оплате проезда к месту командирования, по заявке на кассовый расход от 27 ноября 2013 года № 00001192 согласно Государственному контракту от 28 января 2013 года №830 (с дополнительными соглашениями от 15 февраля 2013 года, 30 августа 2013 года, 22 ноября 2013 года) на оказание услуг по бронированию, оформлению, продаже пассажирских авиационных билетов, связанных с направлением аттестованных сотрудников в служебную командировку и обратно, санкционировала перечисление ООО «<данные изъяты>» средств федерального бюджета в счет аванса на транспортные услуги для государственных нужд в сумме 123606 рублей, тогда как данные расходы подлежали отражению по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд», чем допустила нецелевое использование бюджетных средств.

В счет предоставленного аванса на основании счета-фактуры от 30 ноября 2013 года № 3669, счета от 30 ноября 2013 года № 3669, акта выполненных работ от 30 ноября 2013 года №3669 ООО «<данные изъяты>» оказаны, а ФКУЗ МСЧ МВД России по Камчатскому краю приняты к учёту расходы по услугам бронирования, оформления, продаже пассажирских авиационных билетов, связанных с направлением аттестованных сотрудников в служебную командировку и обратно на сумму 123606 рублей.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нецелевое использование бюджетных средств, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Таким образом, действия ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Мера наказания ФИО1 назначена справедливо, с учетом требований статей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере санкции ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для признания обстоятельством, смягчающим административную ответственность - совершение правонарушения впервые, а также признания административного правонарушения малозначительным, не имеется.

При таких обстоятельствах, вступившее в законную силу постановление должностного лица и решение судьи городского суда сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае от 12 января 2015 года, решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 11 марта 2015 года, вынесенные в отношении главного бухгалтера централизованной бухгалтерии Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Камчатскому краю» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

И.о. председателя

Камчатского краевого суда И.А. Верес