ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-214 от 05.06.2018 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

4а-214

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Якутск 05 июня 2018 года

И.о. Председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Седалищев А.Н. рассмотрев жалобу генерального директора Акционерного общества «********» ФИО1 на постановление Восточно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № ... от 16 ноября 2017 года, решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 16 января 2018 года, решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 13 марта 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – генерального директора Акционерного общества «********» ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением ведущего специалиста-эксперта территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республики Саха (Якутия) Восточно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № ... от 16 ноября 2017 года генеральный директор Акционерного общества «********» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Решением Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 16 января 2018 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

Решением Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 13 марта 2018 года решение Якутского городского суда Республики от 16 января 2018 года оставлено без изменения.

Не согласившись с судебными актами, ФИО1 в своей жалобе ставит вопрос об их отмене, мотивируя тем, что суды неправильно применили нормы материального права, не полностью выяснили все обстоятельства по делу.

Изучив доводы, изложенные в жалобе, обоснованность и законность вынесенных судебных решений, нахожу жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения, по следующим основаниям.

В соответствии с п. п.1, 2 статьи 16 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

Частью 1 ст.11.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения врио начальника Восточно-Сибирского МУГАДН Ространснадзора от 18.09.2017 № ... в отношении АО «********» в период с 02.10.2017 по 27.10.2017 проведена плановая выездная проверка осуществления функций по контролю (надзору) в сфере автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов дорожного движения). В ходе проверки выявлены нарушения требования п.6 Порядка выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах; Приложение 1 ч.1 п.4 Требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов. Кроме того, у АО «********» отсутствуют карты предприятия.

Согласно абз.10 п.1 ст.20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. №1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» изданы приказы Минтранса России от 13 февраля 2013 г. №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» и от 21 августа 2013 г. №273 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами» (далее - Приказы Минтранса №36 и №273).

Приказом Минтранса №36 утверждены категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение №2 к настоящему приказу), согласно которому тахографами оснащаются категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, в том числе и транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория М3).

Согласно п.1 Требований (приложение №1 к настоящему приказу), требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, разработаны с целью обеспечения тахографами непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.

Приказом Минтранса России от 21 мая 2012 г. №145 утвержден Порядок выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах.

В силу п.6 Приказа, карты предприятия выдаются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным на территории Российской Федерации, осуществляющим (планирующим осуществлять) перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом, на имя руководителя предприятия или ответственного лица, назначенного приказом по предприятию, в случае выдачи карты юридическому лицу, или на имя индивидуального предпринимателя или его доверенного лица, в случае выдачи карты индивидуальному предпринимателю.

Таким образом, постепенное оснащение транспортных средств цифровыми контрольными устройствами предусмотрено федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 года №864, способствует повышению уровня технического состояния эксплуатируемых транспортных средств, их активной и пассивной безопасности, сокращению влияния наиболее весомых факторов, вызывающих дорожно-транспортную аварийность, стимулированию ответственности владельцев транспортных средств, лиц, управляющих транспортными средствами для перевозки грузов и (или) пассажиров, а также должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные функции в области безопасности дорожного движения.

Доводы жалобы о том, что районным судьей были не полностью выяснены все обстоятельства дела, не могут быть признаны обоснованными, поскольку все обстоятельства дела были верно установлены и в соответствии с представленными доказательствами, которые были оценены судьей в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, оснований для получения дополнительных доказательств у судьи не имелось.

Утверждение заявителя о незаконном привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, являются несостоятельными, поскольку основаны на неправильном понимании и толковании норм действующего законодательства и неверной трактовке фактических обстоятельств произошедшего события, установленных в ходе производства по делу, и эти доводы опровергаются совокупностью собранных доказательств.

В целом, жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых постановления административного органа и судебных решений.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу актов, в ходе производства по настоящему делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сроки давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены в соответствии с требованиями ст. 4.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

В удовлетворении жалобы генерального директора Акционерного общества «********» ФИО1 – отказать.

Постановление Восточно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № ... от 16 ноября 2017 года, решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 16 января 2018 года, решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 13 марта 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – генерального директора Акционерного общества «********» ФИО1 – оставить без изменения.

И.о. Председателя

Верховного Суда

Республики ФИО2 Седалищев