4а-2164/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 августа 2015 года город Москва
Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу ФИО1 в защиту ЗАО «Спецремстрой-2» на вступившие в законную силу постановление заместителя государственного инспектора города Москвы по охране природы Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 14 ноября 2014 года, решение судьи Преображенского районного суда города Москвы от 20 января 2015 года и решение судьи Московского городского суда от 26 февраля 2015 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя государственного инспектора города Москвы по охране природы Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 14 ноября 2014 года ЗАО «Спецремстрой-2» (далее - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.36 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (далее - КоАП Москвы), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Решением судьи Преображенского районного суда города Москвы от 20 января 2015 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника ФИО1 - без удовлетворения.
Решением судьи Московского городского суда от 26 февраля 2015 года постановление заместителя государственного инспектора города Москвы по охране природы Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 14 ноября 2014 года и решение судьи Преображенского районного суда города Москвы от 20 января 2015 года оставлены без изменения, жалоба защитника ФИО1 – без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Хромов С.А. просит об отмене постановления должностного лица и судебных решений и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях ЗАО «Спецремстрой-2» состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что Общество не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.36 КоАП Москвы, поскольку его деятельность не связана с обращением отходов производства и потребления, в частности, Общество не осуществляет накопление и хранение отходов.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы заявителя, нахожу постановление заместителя государственного инспектора города Москвы по охране природы Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 14 ноября 2014 года, решение судьи Преображенского районного суда города Москвы от 20 января 2015 года и решение судьи Московского городского суда от 26 февраля 2015 года законными и обоснованными.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 4.36 КоАП Москвы наступает за непредставление, несвоевременное представление данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами города Москвы направлять такие данные.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89 «Об отходах производства и потребления» предприятия обязаны предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
В соответствии с п. 3 ст. 20 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органам местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами.
Статья 18 Закона города Москвы от 30.11.2005 № 68 «Об отходах производства и потребления в городе Москве» предусматривает обязательность ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления в городе Москве.
Постановлением Правительства Москвы от 14.10.2003 г. № 865-ПП «О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы» утвержден Сводный кадастр отходов производства и потребления города Москвы (далее - Кадастр) и порядок формирования и ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы.
Кадастр, представляющий собой периодически пополняемый, систематизированный свод данных об отходах производства и потребления, объектах размещения отходов, технологиях использования и обезвреживания отходов, включает: классификационный каталог отходов производства и потребления г. Москвы; банк данных об отходах производства и потребления; банк данных о технологиях использования и обезвреживания; реестр объектов размещения отходов.
Согласно п. 2.9 Приложения № 2 к Постановлению Правительства Москвы от 14.10.2003 г. № 865-ПП «О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы» поставщиками информации для кадастрового учета отходов являются индивидуальные предприниматели и юридические лица.
Согласно п. 2.10 Приложения № 2 к Постановлению Правительства Москвы от 14.10.2003 г. № 865-ПП «О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе производственной деятельности которых образуются отходы производства и потребления, специализирующиеся на переработке (обезвреживании) отходов, занимающиеся транспортировкой отходов, представляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы сведения об отходах в виде информационных форм.
В соответствии с ч. 3 Приложения № 2 к Постановлению Правительства Москвы от 14.10.2003 г. № 865-ПП «О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы» поставщиками информации для банка данных об отходах производства и потребления являются все индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых в той или иной степени связана с любым этапом обращения с отходами производства и потребления (образованием, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением).
Согласно п. 6 Приложения № 2 к Постановлению Правительства Москвы от 14.10.2003 г. № 865-ПП «О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы» после представления и ввода информации в соответствующие разделы Кадастра поставщикам информации выдается талон, подтверждающий факт регистрации индивидуального предпринимателя и юридического лица в Кадастре за соответствующий период.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории города Москвы, до первого сентября года, следующего за отчетным, представляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм на электронном и бумажном носителях, с представлением расчета платы за размещение отходов, согласованного с уполномоченным органом Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в период с 17 октября 2014 года по 10 ноября 2014 года на основании распоряжения заместителя руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 29 сентября 2014 года № 0905-282/2014 в соответствии со сводным планом проверок субъектов предпринимательства на 2014 г. инспекцией по охране природы города Москвы ОЭК ВАО и СВАО Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы проведена плановая выездная проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в отношении ЗАО «Спецремстрой-2», осуществляющего хозяйственную деятельность по адресу: Москва, ул. Амурская, д. 17.
По результатам проверки был составлен акт проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды от 10 ноября 2014 года № 0905-282/2014, в котором отражено, что в процессе деятельности Общества образуются следующие виды отходов:
4-го класса опасности - мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), смет с территорий предприятий малоопасный, смет с территорий гаража, автостоянки малоопасный, картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7% отработанные;
5-го класса опасности - отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства, мусор от бытовых помещений организаций крупногабаритный, отходы упаковочного картона незагрязненные, отходы упаковочной бумаги незагрязненные, мусор строительный, отходы кирпичной кладки.
Вместе с тем в нарушение требований ст. 18 Закона города Москвы от 30 ноября 2005 г. № 68 «Об отходах производства и потребления в городе Москве», Постановления Правительства г. Москвы от 14 октября 2003 г. № 865 – ПП «О сводном кадастре отходов производства и потребления г. Москвы», до 01.09.2014 г. ЗАО «Спецремстрой-2» не представило документы, свидетельствующие о предоставлении в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данных об отходах производства и потребления за 2013 г., необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы.
Действия ЗАО «Спецремстрой-2» квалифицированы по ч. 1 ст. 4.36 КоАП Москвы.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ЗАО «Спецремстрой-2» подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения; актом проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды от 10 ноября 2014 года № 0905-282/2014; фототаблицей; распоряжением о проведении выездной плановой проверки ЗАО «Спецремстрой-2» от 29 сентября 2014 года № 0905-282/2014 года; данными учета в области обращения с отходами ЗАО «Спецстрой-2»; копией ситуационного плана; копиями свидетельств, выписки из ЕГРЮЛ в отношении ЗАО «Спецремстрой-2»; уставом ЗАО «Спецремстрой-2»; копиями информационного письма, штатного расписания, договора аренды нежилого помещения № * от 01 августа 2014 года, договора аренды * от 01 августа 2014 года; копией договора аренды земельного участка * от 18 июля 1997 года; справкой ЗАО «Спецремстрой-2» об осуществлении хозяйственной деятельности по адресу: Москва, ул. Амурская, д. 17 и другими материалами дела.
Указанные доказательства должностным лицом и судебными инстанциями проверены на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Довод защитника о том, что Общество не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.36 КоАП Москвы, поскольку его деятельность не связана с обращением отходов производства и потребления, в частности, Общество не осуществляет накопление и хранение отходов, являлся предметом проверки судьи Московского городского суда при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении и решение судьи районного суда и был обоснованно отклонен. Отвергая приведенный довод, судья Московского городского суда правомерно исходил из того, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.36 Москвы образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
С учетом изложенного, действия ЗАО «Спецремстрой-2» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 4.36 КоАП Москвы.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых постановления должностного лица и судебных решений.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ЗАО «Спецремстрой-2» в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 4.36 КоАП Москвы.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление заместителя государственного инспектора города Москвы по охране природы Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 14 ноября 2014 года, решение судьи Преображенского районного суда города Москвы от 20 января 2015 года и решение судьи Московского городского суда от 26 февраля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 4.36 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», в отношении ЗАО «Спецремстрой-2» оставить без изменения, жалобу ФИО1 в защиту ЗАО «Спецремстрой-2» - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова