№ 4А-216/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Тюмень 16 апреля 2018 года
Заместитель председателя Тюменского областного суда Антипин А.Г., рассмотрев жалобу Ш.Е.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района города Тюмени от 28 ноября 2017 года и решение судьи Ленинского районного суда города Тюмени от 25 января 2018 года, вынесенные в отношении Ш.Е.В., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района города Тюмени от 28 ноября 2017 года Ш.Е.В. привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда города Тюмени от 25 января 2018 года постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района города Тюмени от 28 ноября 2017 года оставлено без изменения, жалоба Ш.Е.В. – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Тюменский областной суд, Ш.Е.В., просит отменить вынесенные судебные постановления, производство по делу прекратить. Указывает, что на момент проверки готовности к отопительному периоду 2017-2018 гг. между ООО <.......> и АО <.......> имелась разница расчетов за потребленную тепловую энергию и теплоноситель. Задолженность, выставленная <.......>, в размере 977 797 рублей 50 копеек является спорной. Даная спорная ситуация была рассмотрена в Арбитражном суде Тюменской области. АО <.......> признало исковые требования ООО <.......> и отказалось от исковых требований. В настоящее время у ООО <.......> отсутствует задолженность за поставленную тепловую энергию и теплоноситель перед АО <.......>, тем самым ООО <.......> устранило замечания к акту готовности к отопительному периоду 2017-2018 гг. Информация об устранении замечаний к акту о готовности к отопительному периоду 2017-2018 гг. направлена в Администрацию г. Тюмени для последующего проведения повторной проверки подготовки к отопительному периоду и 13.10.2017 г. в отношении ООО <.......> выдан новый акт готовности к отопительному периоду 2017-2018 гг. В связи с тем, что замечания к первоначальному акту устранены позднее 15 сентября 2017 года, то паспорт готовности к отопительному периоду не выдается.
В связи с изложенным, считает, что ее вина в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствует, спорная задолженность, указанная в замечаниях к акту была выставлена неправомерно.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, полагаю, что она не подлежит удовлетворению.
Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении).
В соответствии с частями 1,2 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации, деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату для осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, являются соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно подпункту «д» пункта 10 «Правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 13 августа 2006 года, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учёта и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
В соответствии с подпунктом «в(1)» пункта 24 названных выше Правил, сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду.
Пунктом 2.6.10 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя России № 170 от 27 сентября 2003 года, установлено, что готовность к зиме каждого жилого дома обслуживающей организацией должна быть завершена и подтверждена паспортом готовности дома к эксплуатации в зимних условиях.
В силу пункта 9 «Правил оценки готовности к отопительному периоду», утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации № 103 от 12 марта 2013 года, паспорт готовности к отопительному периоду составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению № 2 к указанным Правилам и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.
Как следует из материалов дела, Ш.Е.В., являясь директором ООО <.......> осуществляющим на основании лицензии и договоров управления многоквартирными домами по адресам: г. <.......>, допустила нарушение лицензионных требований, установленных пп. «д» п. 10, пп. «в(1)» п. 24 Правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, п. 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 (ПИН № 170), п. 9 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 12.03.2013 г. № 103, а именно: ООО <.......> не получен в срок – не позднее 15 сентября 2017 года паспорт готовности к отопительному периоду 2017-2018 гг.
Таким образом, директор ООО <.......>Ш.Е.В. не обеспечила соблюдение требований жилищного законодательства в части получения паспорта готовности к отопительному периоду 2017-2018 годов, тем самым нарушила лицензионные требования. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения инкриминируемого правонарушения и вина Ш.Е.В. подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 03 октября 2017 года, составленным уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у судей не было (л.д.3-4); актом проверки готовности к отопительному периоду 2017-2018 гг. № 87 от 14 сентября 2017 года (л.д.11-12); письмом директора Департамента городского хозяйства Администрации г. Тюмени от 28.09.2017 г. с приложением реестра организаций, не получивших в срок до 15.09.2017 г. паспорта готовности к отопительному периоду 2017-2018 годов, адресованным начальнику Государственной жилищной инспекции Тюменской области, из которого следует, что ООО <.......> не получило паспорт готовности к отопительному периоду (л.д.14-23); приказом о вступлении в должность директора Ш.Е.В. и возложении обязанностей главного бухгалтера на директора № 1/2013 от 14 марта 2013 года (л.д.24); уставом ООО <.......> (л.д.28-38); договорами управления многоквартирными домами (л.д.39-81); лицензией на осуществление предпринимательской деятельности ООО <.......> от 30 марта 2015 г. (л.д.82-83); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.84-87); выпиской из реестра лицензий Тюменской области (л.д.88).
Перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесены к доказательствам, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Ш.Е.В.
В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дана объективная правовая оценка.
Нарушение Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, выразившееся в неполучении паспорта готовности к отопительному периоду 2017-2018 годов, свидетельствует о нарушении лицензионных требований, в связи с чем, действия Ш.Е.В. правильно квалифицированы по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая вышеизложенное, судебными инстанциями субъект административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определен верно.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела мировой судья установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, необходимые для правильного разрешения дела, дал надлежащую правовую оценку действиям Ш.Е.В.
Законность и обоснованность вынесенного мировым судьей постановления проверены судьей районного суда в соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в решении дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам по делу и доводам жалобы на постановление мирового судьи, указаны мотивы, по которым судья районного суда пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи.
Полномочия вышестоящих судов по отмене или изменению окончательных и вступивших в законную силу судебных постановлений могут быть использованы только в целях исправления существенных ошибок. Отмена или изменение вступившего в законную силу судебного постановления допустимы лишь в случае, если без устранения судебной ошибки, имевшей место в ходе предшествующего разбирательства и повлиявшей на исход дела, невозможно восстановление и защита существенно нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защищаемых законом публичных интересов.
Как следует из обжалуемого постановления, суд при решении вопроса о наличии в действиях Ш.Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дал суждения относительно обстоятельств, установленных собранными по делу доказательствами, мотивированные выводы суда содержатся в судебном постановлении.
Доказательств, опровергающих выводы суда первой и вышестоящей инстанции, в материалах дела и жалобе не представлено.
Вина Ш.Е.В. в совершении правонарушения, выразившего в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ходе производства по данному делу установлена.
Принцип презумпции невиновности мировым судьей и судьей районного суда не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу Ш.Е.В., не усматривается.
Постановление о привлечении Ш.Е.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшиеся судебные решения как незаконные и необоснованные, не установлено, в связи с чем, оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района города Тюмени от 28 ноября 2017 года и решение судьи Ленинского районного суда города Тюмени от 25 января 2018 года, вынесенные в отношении Ш.Е.В., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Ш.Е.В. – без удовлетворения.
Заместитель председателя суда (подпись) А.Г. Антипин
Копия верна:
Заместитель председателя суда А.Г. Антипин