ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-2207/2017 от 14.06.2018 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

п4а-752м

город Казань ___ июня 2018 года

Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров, рассмотрев жалобу защитника Д.Е. Зарвы на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 1 по Зеленодольскому судебному району Республики Татарстан от 9 октября 2017 года и решение судьи Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 8 ноября 2017 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Раифское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа» (далее по тексту - ФГБПОУ «Раифское СУВУ», Учреждение),

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 по Зеленодольскому судебному району Республики Татарстан от 9 октября 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 8 ноября 2017 года, ФГБПОУ «Раифское СУВУ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей.

В своей жалобе заявитель просит постановление мирового судьи и решение судьи городского суда отменить, производство по делу прекратить.

Изучение истребованного из судебного участка № 1 по Зеленодольскому судебному району Республики Татарстан дела об административном правонарушении и доводов заявителя показало, что оснований для удовлетворения указанной жалобы не имеется в связи со следующими обстоятельствами.

Согласно части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры, по их соблюдению.

Из протокола <данные изъяты> об административном правонарушении от 18 сентября 2017 года, составленного старшим инспектором ОНДиПР по Зеленодольскому муниципальному району УНДиПР ГУ МЧС России по Республике Татарстан ФИО1, следует, что ФГБПОУ «Раифское СУВУ» было привлечено к административной ответственности по части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в срок выданного должностным лицом предписания № <данные изъяты> от 16 сентября 2016 года. Согласно пункту 1 указанного предписания ФГБПОУ «Раифское СУВУ» надлежало в срок до 1 сентября 2017 года оборудовать помещения Учреждения каналом передачи информации пожарной сигнализации в пожарную часть.

Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 18 сентября 2017 года (л.д. 2), распоряжением (приказом) о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от 31 августа 2017 года (л.д. 4-5), актом проверки № 73 от 18 сентября 2017 года (л.д. 7-8), предписанием № 163/11 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 16 сентября 2016 года (л.д. 9-10), а также другими доказательствами, допустимость и достоверность которых не вызывают сомнений.

Указанные доказательства были оценены судьями обеих инстанций в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ФГБПОУ «Раифское СУВУ» обоснованно привлечено к административной ответственности по части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначенное ФГБПОУ «Раифское СУВУ» административное наказание предусмотрено санкцией части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводу жалобы акт проверки № 73 от 18 сентября 2017 года, составленный уполномоченным должностным лицом, в присутствии представителя ФГБПОУ «Раифское СУВУ» ФИО2, который с указанным актом был ознакомлен и получил его копию, является допустимым доказательством по делу, отвечает требованиям, предъявляемым к доказательствам статьями 26.2 и 26.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, оснований для признания его недопустимым доказательством не имеется.

Довод заявителя об отсутствии состава инкриминируемого ФГБПОУ «Раифское СУВУ» административного правонарушения, в обоснование которого он указывает, что на момент проведения проверки и составления протокола об административном правонарушении Учреждение было оборудовано соответствующим каналом передачи информации пожарной сигнализации в пожарную часть, является несостоятельным, который своего подтверждения в материалах дела по результатам проведенной 18 сентября 2017 года проверки не нашел.

Материалами дела установлено, что ФГБПОУ «Раифское СУВУ» не было предпринято всех зависящих от него мер, направленных на исполнение предписания в период срока, указанного органом государственного контроля (надзора).

Кроме того, сведений о том, что Учреждение обращалось с ходатайством о продлении срока исполнения предписания либо уведомило надзорный орган о невозможности выполнения требований предписания в установленный срок, в материалах дела не имеется.

Представленные в материалы дела договор подряда от 1 сентября 2017 года, заключенный между ФГБПОУ «Раифское СУВУ» и ООИ «Арманд», согласно которому ООИ «<данные изъяты>» обязуется в течение 15 рабочих дней после подписания договора выполнить работы по установке оборудования «Стрелец-мониторинг» системы передачи извещения о пожаре с выводом сигнала в пожарную часть на объекте Учреждения, акт о приемке выполненных работ за сентябрь 2017 года, составленный 20 сентября 2017 года, не являются основанием для отмены или изменения вынесенных судебных актов.

При квалификации действий заявителя по части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образует невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судьями обеих инстанций допущены существенные нарушения указанного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

С учетом изложенного, обстоятельства дела об административном правонарушении мировым судьей и судьей городского суда исследованы полно, объективно, всесторонне, при рассмотрении жалобы существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлиять на объективность и полноту рассмотрения дела, не допущено.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи и решение судьи городского суда являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 по Зеленодольскому судебному району Республики Татарстан от 9 октября 2017 года и решение судьи Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 8 ноября 2017 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Раифское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа» оставить без изменения, жалобу защитника Д.Е. Зарвы - без удовлетворения.

Заместитель

Председателя Верховного Суда

Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров