4а-220/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Самара 12 марта 2019 года
Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «АТТИС» ФИО1 о на постановление административной комиссии Октябрьского района г.о. Самара №602 от 19.09.2018 и решение Октябрьского районного суда г. Самары от 19.11.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.5 Закона Самарской области от 01.11.2007 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АТТИС» (далее ООО «АТТИС»),
установил:
постановлением административной комиссии Октябрьского района г.о. Самара №602 от 19.09.2018 юридическое лицо – ООО «АТТИС» за нарушение установленных Законом Самарской области «О мерах по ограничению потребления (распития) алкогольной продукции на территории Самарской области» дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.5 Закона Самарской области от 01.11.2007 №115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
Решением Октябрьского районного суда г. Самары от 19.11.2018 постановление административной комиссии от 19.09.2018 оставлено без изменения.
В надзорной жалобе директор ООО «АТТИС» ФИО1 о указывает на невиновность юридического лица в совершении данного правонарушения и на ненадлежащие извещение административным органом о дате, времени и месте рассмотрении дела об административном правонарушении, чем нарушены права юридического лица, просит постановление административной комиссии и судебное решение отменить за отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы надзорной жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
В соответствии с п.п. «а» п. 18 Указа Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 202 «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года» рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности определить по согласованию с созданными в соответствующих субъектах Российской Федерации оперативными штабами по обеспечению безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года границы территорий, в пределах которых вводятся запреты на продажу и употребление алкогольной продукции, содержащейся в стеклянной потребительской таре, в том числе при оказании услуг общественного питания, накануне дня проведения матчей чемпионата мира по футболу и Кубка конфедераций и в день их проведения.
Согласно п. 1.1 Постановления Правительства Самарской области от 01.06.2018 № 307 «О дополнительных ограничениях розничной продажи алкогольной продукции на территории городского округа Самара в период проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года», следует, что Правительство Самарской области постановляет установить в дни проведения матчей чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и накануне (16, 17, 20, 21, 24, 25, 27, 28 июня 2018 года, 1, 2, 6, 7 июля 2018 года) полный запрет на розничную продажу и потребление алкогольной продукции, содержащейся в стеклянной потребительской таре, в том числе при оказании услуг общественного питания, на территории городского округа Самара.
Нарушение установленных Законом Самарской области «О мерах по ограничению потребления (распития) алкогольной продукции на территории Самарской области» дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.5 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что главным специалистом департамента регулирования оборота алкогольной продукции министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, в результате анализа информации содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС), других информационных системах установлено, что в период с 16.06.2018 по 17.06.2018 юридическим лицом - ООО «АТТИС» расположенным по адресу: г.Самара, Октябрьский район, ул. Ерошевского, <...> этаж, «Закусочная», в нарушение п.п.1.1 п. 1 постановления Правительства Самарской области от 01.06.2018 № 307, которым предусмотрен полный запрет на розничную продажу и потребление алкогольной продукции, содержащейся в стеклянной потребительской таре, в том числе при оказании, услуг общественного питания, на территории городского округа Самара в дни проведения матчей чемпионата мира по футболу FIFA 2018 и накануне (16, 17, 20. 21. 24, 25, 27, 28 июня 2018 года, 1, 2, 6, 7 июля 2018 года), осуществлялась розничная продажа алкогольной продукции, содержащейся в стеклянной потребительской таре (16.06.2018 года - водка «Золотой родник» в количестве 2 стеклянных бутылок, 16.06.2018-17.06.2018 – водка «Триумфальная» в количестве 30 стеклянных бутылок).
Указанное нарушение явилось основанием для составления 16.08.2018 главным специалистом департамента регулирования оборота алкогольной продукции министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, в отношении ООО «АТТИС» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.5 Закона Самарской области от 01.11.2007 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», с последующим привлечением ООО «АТТИС» к административной ответственности.
В подтверждение, что юридическим лицом – ООО «АТТИС» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.5 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", административным органом и судьей районного суда обоснованно приняты во внимание и указаны в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении №000423 от 16.08.2018 (л.д.14-15); уведомление(извещение) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, направленное 03.07.2018 ООО «АТТИС» и полученное 07.08.2018 юридическим лицом (л.д.16); заявление департамента регулирования оборота алкогольной продукции министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 16.08.2018 о привлечении ООО «АТТИС» к административной ответственности по ч.1 ст. 6.5 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» от 01.11.2007 №115-ГД (л.д.18); сведения ЕГРЮЛ по состоянию на 16.08.2018 в отношении ООО «АТТИС» (л.д.20); журнал учета объема розничной продажи маркированной алкогольной и спиртосодержащей продукции по чекам за период 16.06.2018-17.06.2018 года, по указанному времени за каждые сутки с 00:00 по 00:00 в отношении ООО «АТТИС» (л.д.21- 26); свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 21.08.2001, выданное ООО «АТТИС» (л.д. 39); свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 09.10.2009, выданное ООО «АТТИС» (л.д.40); лицензия № 63РПО 0000629 от 13.08.2018 на осуществление розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, выданная ООО «АТТИС» (л.д.43); устав ООО «АТТИС» (л.д.45-55), - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО «АТТИС» в совершении данного административного правонарушения.
В постановлении административного органа и судебном решении вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст.26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола административной комиссией и судьей районного суда не установлено.
Доводы надзорной жалобы директора ООО «АТТИС» ФИО1 о о невиновности юридического лица в совершении данного правонарушения, были проверены судьей районного суда и обоснованно признаны несостоятельными.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что выявленное нарушение стало возможным в результате неисполнения и ненадлежащего исполнения ООО «АТТИС» обязанностей по соблюдению установленных Законом Самарской области дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции, выразившееся в продаже алкогольной продукции в стеклянной потребительской таре в период с 16.06.2018 и 17.06.2018 в дни проведения матчей чемпионата мира по футболу FIFA 2018, в нарушение п.п.1.1 п. 1 постановления Правительства Самарской области от 01.06.2018 № 307, которым предусмотрен полный запрет на розничную продажу и потребление алкогольной продукции, содержащейся в стеклянной потребительской таре, в том числе при оказании, услуг общественного питания, на территории городского округа Самара в дни проведения матчей чемпионата мира по футболу FIFA 2018 и накануне (16, 17, 20. 21. 24, 25, 27, 28 июня 2018 года, 1, 2, 6, 7 июля 2018 года).
В соответствии с порядком заполнения журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденным приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 19.06.2015 года №164, в графе 2 фиксируется дата розничной продажи каждой единицы (потребительской тары (упаковки)) алкогольной или спиртосодержащей продукции. При заполнении журнала в электронном виде с использованием программных средств ЕГАИС вся необходимая информация о проданной алкогольной продукции отражается в журнале автоматически в момент продажи, следовательно, сведения, содержащиеся в журнале учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции ООО «АТТИС» подтверждают факт реализации алкогольной продукции в установленные дни полного запрета продажи алкогольной продукции в стеклянной потребительской таре. Доказательством продажи алкогольной продукции в стеклянной потребительской таре является общедоступная информация из федерального реестра алкогольной продукции, размещенного на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка http://www.fsrar.ru/frap/frap, содержащая сведения о потребительской таре в которую разлита алкогольная продукция заводом-производителем.
Доказательств, подтверждающих принятие Обществом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, и представителем Общества не представлено.
Учитывая вышеизложенное, административной комиссией Октябрьского района г.о. Самара и судьей районного суда обоснованно сделан вывод о виновности ООО «АТТИС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.5 Закона Самарской области от 01.11.2007 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».
Доводы надзорной жалобы директора ООО «АТТИС» ФИО1 о о ненадлежащем извещении административной комиссий Октябрьского района г.о. Самары о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в связи с чем нарушены права юридического лица на защиту, являются несостоятельными.
В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно ч.1 ст.25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством SMS-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки SMS-извещения адресату). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.
О дате, времени и месте рассмотрении дела об административном правонарушении ООО «АТТИС» извещено административной комиссией надлежащим образом, о чем свидетельствует определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 10.09.2018, согласно которому данное дело в отношении юридического лица – ООО «АТТИС» по ч.1 ст.6.5 Закона Самарской области от 01.11.2007 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» назначалось к рассмотрению на 19.09.2018 в 14 часов 20 минут (л.д.12). Указанное определение направлено заказным письмом с простым уведомлением руководителю ООО «АТТИС» по адресу: г. Самара, ул. Стара-Загора, 52-3, о чем свидетельствует список № 92 внутренних почтовых отправлений от 12.09.2018, и получено адресатом 18.09.2018, согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 44310020197531 (л.д.12-13).
Вышеизложенное в соответствии с ч.1 ст. 25.15 КоАП РФ свидетельствует, что юридическое лицо - ООО «АТТИС» было надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Неполучение корреспонденции по месту нахождения организации, определенному согласно сведениям о его государственной регистрации, в связи с отсутствием по данному адресу органа юридического лица или не совершение этим лицом действий по получению почтовой корреспонденции является риском юридического лица, все неблагоприятные последствия несет само юридическое лицо.
При рассмотрении дела об административном правонарушении административной комиссией были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, то есть возможность участвовать в рассмотрении дела, представлять свои объяснения, доказательства, заявлять ходатайства, однако письменных и устных ходатайств не заявлено. Рассмотрение дела в отсутствие представителя юридического лица не явилось нарушением процессуального права и не повлияло на установление истины по делу и виновности Общества в совершенном административном правонарушении.
Таким образом, административной комиссией были предприняты меры для извещения представителя юридического лица о рассмотрении дела об административном правонарушении, и с учетом имеющихся в материалах дела об административном правонарушении сведений об извещении руководителя ООО «АТТИС» о дате, месте и времени рассмотрения дела, его неявки на заседание и отсутствия от него ходатайства об отложении заседания по делу об административном правонарушении, административная комиссия правомерно приняла решение о рассмотрении дела в его отсутствие, что согласуется с требованиями ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении административной комиссией в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, которым дана надлежащая правовая оценка, действия юридического лица – ООО «АТТИС» правильно квалифицированы по ч.1 ст.6.5 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».
Наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, финансового положения юридического лица, в пределах санкции ч.1 ст.6.5 Закона Самарской области № 115 от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».
Законность и обоснованность вынесенного административной комиссией постановления от 19.09.2018 о привлечении ООО «АТТИС» к административной ответственности по ч.1 ст.6.5 Закона Самарской области № 115 от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в полном объеме проверены судьей Октябрьского районного суда г. Самары с соблюдением требований ст.ст.30.6 - 30.7 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на указанное постановление, и в решении от 19.11.2018 дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам по делу и доводам жалобы на постановление административной комиссии, в том числе доводам, аналогичным изложенным в надзорной жалобе, и указаны мотивы, по которым судья районного суда пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления административной комиссии от 19.09.2018.
Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно, основания для отмены или изменения постановления административной комиссии и состоявшегося судебного решения отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление административной комиссии Октябрьского района г.о. Самара №602 от 19.09.2018 и решение Октябрьского районного суда г. Самары от 19.11.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.5 Закона Самарской области от 01.11.2007 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», в отношении ООО «АТТИС» оставить без изменения, а надзорную жалобу директора ООО «АТТИС» ФИО1 о оставить без удовлетворения.
В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.
Заместитель председателя
Самарского областного суда С.И. Шкуров