ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-221/2018 от 04.06.2018 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

Мировой судья – Плескова В.А. дело № 4а-221/2018

Федеральный судья – Рыженкова Е.В.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 июня 2018 года город Южно-Сахалинск

Исполняющий обязанности заместителя председателя Сахалинского областного суда Неволина Е.В., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление-2» Ди защитника Ф на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка городского округа «Город Южно-Сахалинск» от 24 ноября 2017 года и решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 16 февраля 2018 года по делу о привлечении указанного юридического лица к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л а:

постановлением мирового судьи судебного участка № 31 городского округа «Город Южно-Сахалинск» от 24 ноября 2017 года общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление-2» (далее – ООО «ЖЭУ-2», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.

Решением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 16 февраля 2018 года указанное постановление оставлено без изменения.

23 апреля 2018 года в Сахалинский областной суд на перечисленные судебные акты, вступившие в законную силу, поступила жалоба директора ООО «ЖЭУ-2» Д и защитника Ф, в которой они просят названные судебные акты отменить, производство по административному делу прекратить в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указывают, что протокол об административном правонарушении от 30 октября 2017 года составлен в отношении ООО «ЖЭУ-2» (ИНН 6501253807, ОГРН 1136501001449). Однако управление многоквартирным <адрес> с 01 августа 2017 года осуществляет ООО «ЖЭУ-2» (ИНН 6501160937, ОГРН 1056500663603), что подтверждается протоколом общего собрания собственников помещений указанного многоквартирного дома и договором управления данным многоквартирным домом. Отмечают, что на момент проверки подготовительные работы для ремонта фасада были выполнены, а окончательные работы завершены во второй половине дня 30 августа 2017 года.

Дело истребовано из судебного участка № 31 городского округа «Город Южно-Сахалинск» и поступило в Сахалинский областной суд 08 мая 2018 года.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.

Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, для юридических лиц - в виде административного штрафа в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года№ 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса РФ.

В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирномдоме.

В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно подпунктам «а» и «б» пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

В соответствии с пунктами 4.2.1.1, 4.2.1.6, 4.2.3.1, 4.2.3.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда), организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития (п. 4.2.1.1).

Чтобы предотвратить разрушения облицовки, штукатурки и окрасочных слоев фасада следует не допустить увлажнение стен атмосферной, технологической, бытовой влагой (п. 4.2.1.6).

Местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Разрушение и повреждение отделочного слоя, ослабление крепления выступающих из плоскости стен архитектурных деталей (карнизов, балконов, поясов, кронштейнов, розеток, тяг и др.) следует устранять при капитальном ремонте по проекту (п. 4.2.3.1).

С появлением на фасадах зданий отслоений и разрушений облицовочных слоев необходимо поврежденные места на фасаде восстановить с заменой всех дефектных архитектурных деталей или их реставрацией (п. 4.2.3.2).

Из материалов дела следует, что ООО «ЖЭУ-2» (ИНН 6501253807, ОГРН 1136501001449), расположенное по адресу: <адрес>, является юридическим лицом, осуществляющим на основании лицензии от 30 апреля 2015 года предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, в том числе, <адрес> (л.д.31-32, 154-156).

21 августа 2017 года на основании обращения жильца дома Д по вопросу непринятия управляющей организацией мер к приведению в надлежащее состояние межпанельных швов <адрес> первым вице-мэром администрации города Южно-Сахалинска Куприной Н.Ю. вынесено распоряжение № 258 о проведении администрацией города Южно-Сахалинска в рамках муниципального жилищного контроля проверки соблюдения ООО «ЖЭУ-2» (ИНН 6501253807) обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.

О времени, месте и основаниях указанной проверки Общество уведомлено 23 августа 2017 года (л.д.27, 28).

По результатам проведенной проверки отделом муниципального жилищного контроля администрации города Южно-Сахалинска 30 августа 2017 года составлен акт № 69 С/П, согласно которому выявлены нарушения пунктов 4.2.1.1, 4.2.1.6, 4.2.3.1, 4.2.3.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, а именно: на фасаде с северной стороны <адрес> имеется повреждение штукатурного слоя фасада в районе 5 этажа, через которое возможно затекание воды.

30 августа 2017 года материалы проверки в отношении ООО «ЖЭУ-2» направлены в адрес государственной жилищной инспекции Сахалинской области на основании части 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выявленные в рамках муниципального жилищного контроля с 28 по 30 августа 2017 года нарушения послужили основанием для составления советником правового управления государственной жилищной инспекции Сахалинской области Ш протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ЖЭУ-2».

Вина Общества в совершении указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: протоколом об административном правонарушении от 30 октября 2017 года (л.д. 6-7); распоряжением первого вице-мэра администрации города Южно-Сахалинска Куприной Н.Ю. № 258 от 21 августа 2017 года (л.д.20-23); актом проверки № 69 С/П от 30 августа 2017 года (л.д. 24-26) ; лицензией от 30 апреля 2015 года (л.д. 31-32); свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения 65 от 6 марта 2013 года (л.д. 33); свидетельством о государственной регистрации юридического лица от 06 марта 2013 года (л.д. 34); обращением Д (л.д. 48); фотографией фасада северной стороны дома, расположенного по адресу: <адрес>-Б (л.д. 49); протоколом проведения внеочередного общего собрания собственников помещений в форме очного голосования в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>-Б, от 05 мая 2012 года и договором управления данным многоквартирным домом от 01 марта 2015 года (л.д. 154-165).

При таких обстоятельствах действия ООО «ЖЭУ-2» правильно квалифицированы мировым судьей по части 2 статьей 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом характера совершенного административного правонарушения, наличия смягчающего ответственность обстоятельства, отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, назначенное Обществу наказание в виде административного штрафа обоснованно снижено до 125 000 рублей.

С указанными выводами правомерно согласился судья Южно-Сахалинского городского суда, проверявший законность привлечения Общества к административной ответственности.

Довод жалобы о том, что в действиях ООО «ЖЭУ-2» (ИНН 6501253807) отсутствует состав административного правонарушения, поскольку управление многоквартирным домом <адрес> с 01 августа 2017 года осуществляет ООО «ЖЭУ-2» (ИНН 6501160937, ОГРН 1056500663603), а протокол об административном правонарушении от 30 октября 2017 года составлен в отношении ООО «ЖЭУ-2» (ИНН 6501253807, ОГРН 1136501001449), является несостоятельным ввиду следующего.

Материалами дела установлено, что на момент выявления административного правонарушения управление многоквартирным домом <адрес> осуществляло ООО «ЖЭУ-2» (ИНН 6501253807, ОГРН 1136501001449).

Указанное обстоятельство подтверждается представленным Департаментом городского хозяйства администрации <адрес> протоколом проведения внеочередного общего собрания собственников помещений в форме очного голосования в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>-Б, от 05 мая 2012 года со штампом управляющей организации ООО «ЖЭУ-2» (ИНН 6501253807, ОГРН 1136501001449) (л.д.154-156).

Ссылку на договор управления с ООО «ЖЭУ-2» (ИНН 6501160937, ОГРН 1056500663603) от 05 февраля 2018 года, согласно которому он вступает в силу и распространяет свое действие с 01 августа 2017 года, нельзя признать состоятельной, поскольку он заключен на основании протокола внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес>, состоявшегося 05 февраля 2018 года, то есть через 5 месяцев и 6 дней после совершения административного правонарушения.

Таким образом, ООО «ЖЭУ-2» (ИНН 6501253807, ОГРН 1136501001449) правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Иные доводы жалобы сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой и второй инстанции, а также к выражению несогласия с оценкой доказательств и фактических обстоятельств правонарушения. Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не усматриваю.

При таких обстоятельствах, учитывая, что установленные по делу обстоятельства получили надлежащую правовую оценку, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебных актов, не допущено, оснований для отмены постановления и решения по делу не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исполняющий обязанности заместителя председателя Сахалинского областного суда

п о с т а н о в и л а :

постановление мирового судьи судебного участка № 31 городского округа «Город Южно-Сахалинск» от 24 ноября 2017 года и решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 16 февраля 2018 года по делу о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ЖЭУ-2» к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу директора ООО «ЖЭУ-2» Д и защитника Ф– без удовлетворения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд Российской Федерации.

Исполняющий обязанности

заместителя председателя

Сахалинского областного суда Е.В. Неволина