ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-221ПО от 08.08.2019 Верховного Суда Республики Карелия (Республика Карелия)

№ 4А-221ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 августа 2019 года г. Петрозаводск

Председатель Верховного Суда Республики Карелия Наквас А.В., рассмотрев жалобу руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия (далее – Управление Росреестра по Республике Карелия, Управление) (...), поступившую в Верховный Суд Республики Карелия 02 июля 2019 года, на вступившие в законную силу постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 14 февраля 2019 года и решение судьи Верховного Суда Республики Карелия от 03 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении Управления Росреестра по Республике Карелия,

установил:

постановлением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от
14 февраля 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Карелия от 03 апреля 2019 года, Управление Росреестра по Республике Карелия признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ст. 17.7 КоАП РФ (умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб.

В жалобе заявитель выражает несогласие с указанными судебными постановлениями, считает их незаконными. Ссылается на то, что неосновательные препятствия со стороны Управления к получению Государственным комитетом Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору (далее - Комитет) сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), отсутствовали. Управление было лишено возможности исполнить определение должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, поскольку Комитетом не соблюден порядок предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, утвержденный приказом Минэкономразвития России от
23 декабря 2015 года № 968 (далее - Порядок). Предоставление Управлением таких сведений на основании запроса, не соответствующего Порядку, являлось бы прямым нарушением положений Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». О невозможности исполнения запроса Управление уведомило Комитет в установленный трехдневный срок.

Кроме того, заявитель считает, что протокол об административном правонарушении подлежит признанию недопустимым доказательством по делу, поскольку составлен в нарушение ст. 28.2 КоАП РФ в отсутствие представителя Управления, в ином месте и в иное время, чем указано в уведомлении о составлении протокола. Обращает внимание на то, что о времени и месте составления протокола Управление не было уведомлено заблаговременно, в связи с чем не имело возможности надлежащим образом подготовиться к делу и в полном объеме реализовать свое право на защиту.

По изложенным мотивам заявитель просит состоявшиеся по настоящему делу судебные постановления отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.

Проверив дело, изучив доводы жалобы, не нахожу предусмотренных КоАП РФ оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных постановлений.

Как видно из материалов дела, правонарушение выразилось в том, что Управление Росреестра по Республике Карелия, осуществляя свою деятельность по адресу:
<...>, умышленно не выполнило в установленный трехдневный срок (по 14 декабря 2018 года) требование, выраженное в определении первого заместителя председателя – первого заместителя главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия от 11 декабря 2018 года, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ, в отношении ООО «(...)», об истребовании сведений, необходимых для данного дела (копии документа, на основании которого в ЕГРН внесены сведения о регистрации права собственности ООО «(...)» на здание с кадастровым № (...), расположенное по адресу: г. Петрозаводск, (...)).

Так, в письме от 12 декабря 2018 года Управление, ссылаясь на несоответствие запроса Комитета установленной форме, и на то, что полномочиями по приему таких запросов наделен филиал «ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Карелия, о наличии объективных уважительных причин, препятствующих исполнению определения, не указало.

Вина Управления в совершении правонарушения подтверждена материалами дела: протоколом об административном правонарушении; определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, от 11 декабря 2018 года; копией протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ, в отношении ООО «(...)»; письмом Управления от 12 декабря 2018 года № 10411; определениями об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, от 25 октября и 15 ноября 2018 года, определениями об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении; иными материалами дела; объяснениями должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.

Таким образом, в действиях Управления Росреестра по Республике Карелия обоснованно установлен состав административного правонарушения, предусмотренного
ст. 17.7 КоАП РФ. Административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб. назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 17.7 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего дела в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ судьи установили все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения (наличие события административного правонарушения, время и место совершения противоправного деяния, виновность привлекаемого лица и иные), квалифицировав действия Управления в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.

Проанализировав положения действующего законодательства и оценив вышеуказанные доказательства на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам
ст. 26.11 КоАП РФ, судьи пришли к обоснованному выводу о том, что неисполнение Управлением определения должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, об истребовании копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН, образует состав вмененного правонарушения. Определение содержало исходные сведения, необходимые для ответа. Доказательств, подтверждающих объективное существование уважительных причин неисполнения определения, материалы дела не содержат.

Вопреки доводам жалобы существенных нарушений требований закона, влекущих признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством, при его составлении уполномоченным должностным лицом не допущено.

Довод жалобы о ненадлежащем извещении Управления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении был предметом исследования при рассмотрении дела судьей Петрозаводского городского суда Республики Карелия и судьей Верховного Суда Республики Карелия и обосновано опровергнут имеющимися в деле доказательствами, не согласиться с оценкой которых оснований не имеется.

Каких-либо иных доводов и доказательств, исключающих наличие в действиях лица, привлеченного к административной ответственности, состава вмененного правонарушения, жалоба не содержит, существенных процессуальных нарушений по настоящему делу допущено не было.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Председатель Верховного Суда Республики Карелия

постановил:

постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от
14 февраля 2019 года и решение судьи Верховного Суда Республики Карелия от 03 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7
КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия (...) - без удовлетворения.

Председатель Верховного Суда

Республики Карелия ФИО1