ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-222/2018 от 27.04.2018 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)

№4А-222/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 апреля 2018 года город Чита

Председатель Забайкальского краевого суда Шишкина Н.П., рассмотрев протест заместителя прокурора Забайкальского края Козловой С.Н. на вступившее в законную силу определение мирового судьи судебного участка №4 Центрального судебного района города Читы от 14 февраля 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении начальника участка общества с ограниченной ответственностью «Бизнес Индустрия» ФИО1,

у с т а н о в и л:

16 января 2018 года главным государственным инспектором отдела по специальным видам надзора Государственной инспекции Забайкальского края ФИО2 в отношении начальника участка общества с ограниченной ответственностью «Бизнес Индустрия» ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, по факту невыполнения в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, организации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Определением мирового судьи судебного участка №4 Центрального судебного района города Читы от 14 февраля 2018 года названый протокол об административном правонарушении и материалы дела возвращены должностному лицу.

В протесте, принесённом в Забайкальский краевой суд, заместитель прокурора Забайкальского края Козлова С.Н. просит указанное определение отменить и направить дело в тот же суд на новое рассмотрение.

ФИО1, уведомлённый в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 КоАП РФ о принесении прокурором протеста на определение мирового судьи, в установленный срок возражений на него не представил.

Проверив истребованный административный материал и доводы протеста, оснований для его удовлетворения не нахожу.

Согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо выясняют, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

Административная ответственность по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, организации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении мировой судья пришёл к выводу о наличии обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении (отсутствие состава административного правонарушения), что свидетельствует о составлении протокола об административном правонарушении без законных оснований, данное обстоятельство явилось основанием для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу Государственной инспекции <адрес>.

Нарушений процессуальных требований, имеющих фундаментальный, принципиальный характер, не допущено.

Доводы, изложенные в протесте не могут быть приняты во внимание и отмены обжалуемого определения не влекут.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

определение мирового судьи судебного участка №4 Центрального судебного района города Читы от 14 февраля 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении начальника участка общества с ограниченной ответственностью «Бизнес Индустрия» ФИО1, оставить без изменения, протест заместителя прокурора Забайкальского края Козловой С.Н. - без удовлетворения.

Председатель

Забайкальского краевого суда Н.П. Шишкина