№4А-222/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 апреля 2018 года город Чита
Председатель Забайкальского краевого суда Шишкина Н.П., рассмотрев протест заместителя прокурора Забайкальского края Козловой С.Н. на вступившее в законную силу определение мирового судьи судебного участка №4 Центрального судебного района города Читы от 14 февраля 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении начальника участка общества с ограниченной ответственностью «Бизнес Индустрия» ФИО1,
у с т а н о в и л:
16 января 2018 года главным государственным инспектором отдела по специальным видам надзора Государственной инспекции Забайкальского края ФИО2 в отношении начальника участка общества с ограниченной ответственностью «Бизнес Индустрия» ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, по факту невыполнения в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, организации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Определением мирового судьи судебного участка №4 Центрального судебного района города Читы от 14 февраля 2018 года названый протокол об административном правонарушении и материалы дела возвращены должностному лицу.
В протесте, принесённом в Забайкальский краевой суд, заместитель прокурора Забайкальского края Козлова С.Н. просит указанное определение отменить и направить дело в тот же суд на новое рассмотрение.
ФИО1, уведомлённый в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 КоАП РФ о принесении прокурором протеста на определение мирового судьи, в установленный срок возражений на него не представил.
Проверив истребованный административный материал и доводы протеста, оснований для его удовлетворения не нахожу.
Согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо выясняют, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Административная ответственность по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, организации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении мировой судья пришёл к выводу о наличии обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении (отсутствие состава административного правонарушения), что свидетельствует о составлении протокола об административном правонарушении без законных оснований, данное обстоятельство явилось основанием для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу Государственной инспекции <адрес>.
Нарушений процессуальных требований, имеющих фундаментальный, принципиальный характер, не допущено.
Доводы, изложенные в протесте не могут быть приняты во внимание и отмены обжалуемого определения не влекут.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
определение мирового судьи судебного участка №4 Центрального судебного района города Читы от 14 февраля 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении начальника участка общества с ограниченной ответственностью «Бизнес Индустрия» ФИО1, оставить без изменения, протест заместителя прокурора Забайкальского края Козловой С.Н. - без удовлетворения.
Председатель
Забайкальского краевого суда Н.П. Шишкина