ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-227/19 от 23.05.2019 Омского областного суда (Омская область)

4-227/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Омск 23 мая 2019 года

И.о. председателя Омского областного суда Светенко Е.С., рассмотрев жалобу главы Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 23 в Омском судебном районе Омской области от 29 октября 2018 года, решение судьи Омского районного суда Омской области от 27 декабря 2018 года, вынесенные в отношении администрации Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 23 в Омском судебном районе Омской области от 29 октября 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Омского районного суда Омской области от 27 декабря 2018 года, администрации Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее по тексту – администрация поселения) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе глава Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области ФИО1 (являющаяся в соответствии со ст. 26 устава Омского сельского поселения одновременно главой администрации поселения) просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить. Ссылается, что администрацией предприняты все необходимые меры для исполнения представления, в установленный срок дан ответ. Судьями не применена подлежащая применению норма ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении № <...>, прихожу к следующему.

Частью 27 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из положений ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» дорожной деятельностью признается, в частности деятельность по содержанию автомобильных дорог, представляющая собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу п. 2 ст. 12 вышеназванного Федерального закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 13 июля 2018 года в районе МБОУ «Омская СОШ» на <...> отсутствуют дорожный знак 2.23 «Дети» - 2 шт, дорожный знак 3.24 «Ограничение скорости» - 4 шт, светофор Т.7. В районе МБОУ «Детский сад «Омский» на <...> отсутствуют дорожный знак 3.24 «Ограничение скорости» - 2 шт, светофор Т.7.

По данному факту главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по Омскому району 18 июля 2018 года вынесено представление об устранении выявленных нарушений (в п. 2 содержится требование установить дорожные знаки и светофоры) не позднее 30 суток с момента вручения представления.

Указанное представление получено администрацией поселения 19 июля 2018 года.

Согласно акту от 20 августа 2018 года на пешеходных переходах у МБОУ «Омская СОШ» на <...> МБОУ «Детский сад «Омский» на <...> светофоры Т.7 отсутствуют, таким образом, в полном объеме представление не исполнено.

Требование об установке светофора Т.7 в случае, если пешеходный переход расположен на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений, установлено пунктом 7.2.18 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее – ГОСТ Р 52289-2004).

При этом согласно п. 7.3.10 названного ГОСТ Р 52289-2004 светофоры Т.7 устанавливают над проезжей частью для каждого направления движения.

Факт совершения администрацией поселения административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 30 августа 2018 года (л.д. 1); представлением от 18 июля 2018 года (л.д. 2-3); фототаблицей (л.д. 4); актами от 13 июля 2018 года, 20 августа 2018 года (л.д. 6, 7); объяснением ФИО1 (л.д. 13); ответом от 17 августа 2018 года (л.д. 14); оцененными с иными материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Деяние администрации поселения правильно квалифицировано по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы представление содержит понятные, определенные требования по установке дорожных знаков и обустройству светофоров, а также срок его выполнения.

Доводы жалобы о том, что все требования представления были исполнены, опровергаются материалами дела, свидетельствующими о том, что установка светофоров Т.7 на пешеходных переходах у МБОУ «Омская СОШ» и МБОУ «Детский сад «Омский» в п. Омский в установленный представлением срок не была произведена. В свою очередь, исполнение требований представления за пределами данного срока не влияет на квалификацию содеянного и не влечет освобождение администрации поселения от административной ответственности.

При этом вопреки доводам жалобы материалы дела не содержат данных о том, что в течение установленного представлением срока администрацией поселения предпринимались меры по приобретению и установке светофоров, в том числе в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Являются несостоятельными и подлежат отклонению доводы жалобы о необходимости применения ч. 4 ст. 25.4 КоАП РФ.

В ответе на представление от 17 августа 2018 года администрацией поселения указано на то, что финансовые средства на обустройство светофоров возле образовательных учреждений планируется предусмотреть в бюджете поселения на 2019 год.

Соответственно, нижестоящие судебные инстанции справедливо подвергли критической оценке предложение от 10 августа 2018 года в совет Омского сельского поселения о выделении денежных средств на установку светофоров, не содержащее отметки о получении советом и неупомянутое в ответе на представление от 17 августа 2018 года.

Указанное свидетельствует о том, что администрацией поселения не были предприняты все зависящие от нее, достаточные и своевременные мер для исполнения преставления, направленного на соблюдение требований законодательства о безопасности дорожного движения у детских школьных и дошкольных образовательных учреждений. Доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных предписанием обязанностей, администрацией поселения не представлено.

Следует также отметить, что вышеприведенные требования законодательства об автомобильных дорогах и о безопасности дорожного движения возлагают администрацию поселения обязанность организации бесперебойного и безопасного движения по автомобильным дорогам сельского поселения, что в рассматриваемом случае предполагает постоянную готовность органа местного самоуправления к выполнению возложенных на него обязанностей, в том числе финансовое обеспечение неотложных работ для поддержания в надлежащем состоянии автомобильных дорог. В ходе рассмотрения жалобы администрации поселения судьей районного суда учтена дорожная дислокация, утвержденная в июле 2017 года.

С ходатайством о продлении срока исполнения представления администрация поселения не обращалась.

Постановление о привлечении администрации поселения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Вместе с тем постановление мирового судьи и решение судьи подлежат изменению путем исключения указания на неисполнение представления от 18 июля 2018 года в части установки у МБОУ «Омская СОШ» и МБОУ «Детский сад «Омский» дорожных знаков 2.23 «Дети», 3.24 «Ограничение скорости», поскольку из материалов дела, в частности акта от 20 августа 2018 года, пояснений должностного лица ГИБДД следует, что установка необходимых дорожных знаков произведена в предписанный административным органом срок.

Такое изменение не повлечет уменьшение назначенного административного штрафа, размер которого определен мировым судьей с применением ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, то есть является минимальным.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 30.13, п. 2 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 23 в Омском судебном районе Омской области от 29 октября 2018 года, решение судьи Омского районного суда Омской области от 27 декабря 2018 года, вынесенные в отношении администрации Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, изменить путем исключения указания на неисполнение представления от 18 июля 2018 года в части установки у МБОУ «Омская СОШ» и МБОУ «Детский сад «Омский» дорожных знаков 2.23 «Дети», 3.24 «Ограничение скорости».

В остальной части состоявшиеся по делу судебные акты оставить без изменения, а жалобу законного представителя администрации поселения ФИО1 – без удовлетворения.

И.о. председателя

Омского областного суда подпись Е.С. Светенко

<...>

<...>