Судья: Сат Л.Б. Дело № 4А-227/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Кызыл 03 ноября 2015 года
И.о. заместителя председателя Верховного Суда Республики Тыва Соскал О.М., рассмотрев поданную в порядке надзора жалобу ФИО1 на постановление и.о. руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва Ч. от 01 апреля 2015 года и решение судьи Кызылского городского Республики Тыва от 24 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением и.о. руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва от 01 апреля 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 24 июня 2015 года, ведущий специалист по государственным закупкам отдела бухгалтерского учета и отчетности Агентства ГО и ЧС Республики Тыва ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Заявитель ФИО1 просит отменить вышеназванные акты как незаконные и необоснованные и прекратить производство по делу, освободив ее от административной ответственности в связи с малозначительностью, ограничившись устным замечанием. В обоснование своей жалобы указала, что незначительные нарушения сроков направления информации по пяти государственным контрактам допущены не по ее вине.
Проверив материалы дела в пределах доводов жалобы, оснований для отмены обжалуемых актов не нахожу.
Согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, административным правонарушением признается ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Сведения, которые должны содержаться в реестре контрактов, перечислены в ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с ч. 3 ст. 103 данного Федерального закона в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8,10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Материалами дела установлено, что ведущим специалистом по государственным закупкам отдела бухгалтерского учета и отчетности Агентства ГО и ЧС Республики Тыва ФИО1 было допущено нарушение указанного трехдневного срока по направлению в уполномоченный орган информации и документов об исполнении по пяти контрактам, в том числе: ** от 27.12.2013 г., ** от 09.01.2014 г., ** от 07.07.2014 г., ** от 02.08.2014 г., ** от 28.10.2014 г.
Информация по данным контрактам направлена с просрочкой от 4 рабочих дней до более 1 месяца.
Указанные обстоятельства подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств, получивших должную оценку на предмет достоверности, допустимости, относимости и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При вынесении обжалуемого постановления должностное лицо Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1 вины в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Судом установлено, что ФИО1, занимающая должность ведущего специалиста по государственным закупкам отдела бухгалтерского учета и отчетности Агентства ГО и ЧС Республики Тыва, является должностным лицом, ответственным за своевременное размещение информации о закупках, что подтверждается ее должностной инструкцией (л.д. 23)
Согласно объяснительной ФИО1 от 29.01.2015 г., информацию об исполнении по заключенным контрактам она разместила сразу же после получения платежных поручений из бухгалтерии (л.д. 158-160).
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Установив, что на момент исполнения контрактов ** от 07.07.2014 г., ** от 02.08.2014 г., ** от 28.10.2014 г. ФИО1 находилась в отпуске, суд посчитал, что она не может быть привлечена к административной ответственности за несвоевременное предоставление информации по указанным контрактам.
Вместе с тем достоверных сведений, свидетельствующих о невозможности своевременного направления сведений об исполнении контрактов ** от 27.12.2013 г., ** от 09.01.2014 г, и принятия всех зависящих от нее мер по исполнению требований закона, заявителем ФИО1 суду представлено не было.
Таким образом, при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица судья Кызылского городского суда Республики Тыва пришел к правомерному заключению о законности и обоснованности обжалуемого постановления в указанной части.
Вынесенное по делу судебное решение сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения по доводам жалобы не усматривается.
Довод жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения подлежит отклонению, как основанный на неправильном толковании закона, поскольку в силу указанных положений Федерального закона № 44-ФЗ информация об исполнении контракта должна быть направлена в уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с даты совершения платежей, тогда как допущенная ФИО1 просрочка составила по одному контракту 11 дней, а по другому – более 1 месяца.
Утверждение заявителя, что постановление должностного лица вынесено после истечения срока привлечения к административной ответственности, также не нашло своего подтверждения. В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности по делам об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренных в том числе ст. 7.32 настоящего Кодекса, составляет один год с момента совершения правонарушения.
Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
постановление и.о. руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва Ч. от 01 апреля 2015 года и решение судьи Кызылского городского Республики Тыва от 24 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
И.о. заместителя председателя
Верховного Суда Республики Тыва О.М. Соскал