ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-229 от 19.06.2013 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)

                                                  Дело № 4а-229

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 г. Ижевск                                            19 июня 2013 года

 Председатель Верховного Суда Удмуртской Республики Суханов Ю.В., рассмотрев надзорную жалобу Администрации <данные изъяты> на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 7 Октябрьского района г. Ижевска от 27 декабря года и на решение судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска от 11 марта 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.7 КоАП РФ, вынесенные в отношении юридического лица <данные изъяты> Администрации <данные изъяты>

 УСТАНОВИЛ:

 Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 7 Октябрьского района г. Ижевска от 27 декабря 2012 года Администрация <данные изъяты> признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.7 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

 Решением судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска от 11 марта 2013 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

 В надзорной жалобе заявитель Администрация <данные изъяты>, выражая несогласие с указанными судебными постановлениями, просит об их отмене и прекращении производства по делу, ссылаясь на следующие обстоятельства. В результате проведенной на основании распоряжения заместителя начальника <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ внеплановой выездной проверки в отношении защитного сооружения функционального органа Администрации <данные изъяты> выявлены нарушения действующих норм и правил эксплуатации и содержания защитных сооружений, предусмотренных, в частности, Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15 декабря 2002 года № 583. Из положений Правил (п.п.1.3-1.8) и перечисленных в протоколе об административном правонарушении нарушений следует, что обязанность по содержанию, обеспечению готовности и использованию защитных сооружений гражданской обороны по предназначению (соблюдение требований по эксплуатации защитных сооружений) возложена на организации, на учете которых находятся защитные сооружения гражданской обороны. В протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ прямо не указано, на учете какой организации находится защитное сооружение и кем оно эксплуатируется. В протоколе и в постановлении лишь указано, что собственником нежилых помещений, которые якобы и являются защитным сооружением, является <данные изъяты> на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ №. Вместе с тем, согласно выписке из реестра <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № нежилое помещение, площадью <данные изъяты> входит в состав имущества <данные изъяты>. В соответствии с п.10 ст.35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, относится к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № на основании п.3 ст.41 вышеуказанного Федерального закона утверждено Положение <данные изъяты>. В силу п.п.1.1,1.3-1.6 данного Положения <данные изъяты> наделено правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает истцом, ответчиком, третьим лицом в судах. <данные изъяты> осуществляет управление имуществом <данные изъяты>», составляющим казну <данные изъяты>, в соответствии с полномочиями, установленными Положением. Полномочия <данные изъяты> закреплены в разделе 2 вышеуказанного Положения, из содержания которого следует, что <данные изъяты>, будучи самостоятельным юридическим лицом, уполномочено представительным органом <данные изъяты> осуществление отдельных полномочий Администрации <данные изъяты> по управлению имуществом, составляющим казну <данные изъяты>, являясь при этом главным распорядителем средств бюджета <данные изъяты>, выделяемых для реализации возложенных на него полномочий. Также в силу п.6.2 Положения о порядке управления муниципальным имуществом <данные изъяты> (утв. решением <данные изъяты> на <данные изъяты> возложена обязанность обеспечивать содержание имущества, составляющего имущественную казну <данные изъяты>, когда оно не обременено договорными обязательствами, за счет средств, выделяемых для этих целей из бюджета <данные изъяты>. В связи с чем в рассматриваемом правоотношении <данные изъяты> не является лишь структурным подразделением, поскольку оно обладает самостоятельной правоспособностью юридического лица. В решении районного суда указано, что полномочия Администрации <данные изъяты> по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне <данные изъяты> непосредственно не переданы. В то же время, решением <данные изъяты> № учреждено <данные изъяты> и утверждено Положение о нем. В силу указанного Положения <данные изъяты> наделено правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, на которое возложены функции Администрации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории <данные изъяты> Данное обстоятельство мировым судьей и судьей районного суда не исследовалось. Кроме того, в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что наличие административного правонарушения подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №. В то же время из содержания данного акта следует, что выездная внеплановая проверка осуществлялась в отношении защитного сооружения функционального органа Администрации <данные изъяты>, при этом с актом, составленным по результатам проведения такой проверки, был ознакомлении и получил его копию представитель <данные изъяты>. Акт проверки в отношении <данные изъяты> Администрации <данные изъяты> в нарушение требований ст.16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» должностным лицом органа государственного контроля (надзора) не составлялся. Полагает, что протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ не может быть признан надлежащим доказательством по делу, поскольку составлен по результатам проверки другого юридического лица.

 Также указывает, что в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что защитное сооружение является собственностью <данные изъяты>» на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ №. Вместе с тем, в указанном свидетельстве прямо не указано, что находящиеся в собственности <данные изъяты> нежилые помещения, общей площадью <данные изъяты> расположенные по адресу: <адрес>, являются защитным сооружением. Данные нежилые помещения приняты в муниципальную собственность <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ от АО <данные изъяты> в составе нежилого помещения, общей площадью <данные изъяты>., как нежилые помещения без специального указания в акте приема-передачи о том, что они являются защитным сооружением, что подтверждается представленными в материалами дела копиями документов. Мировым судьей и судьей районного суда нежилое помещение, находящееся в подвале жилого дома <адрес> отнесено к категории защитного сооружения гражданской обороны только лишь на основании письма <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № поскольку другими материалами дела это не подтверждается. Указывает, что из содержания письма прямо не следует, что находящиеся в собственности <данные изъяты> нежилые помещения, общей площадью <данные изъяты> расположенные по адресу: <адрес> являются защитным сооружением. Изложенная в данном письме информация была предоставлена в ответ на запрос <данные изъяты>, в котором запрашивались решения по управлению федеральным имуществом защитных сооружений гражданской обороны, расположенных в подвальных этажах жилых зданий, в том числе по адресу: <адрес> Согласно полученной выписке от ДД.ММ.ГГГГ № копия которой была представлена в материалы дела при обжаловании постановления мирового судьи, в реестре федерального имущества учитывается защитное сооружение гражданской обороны (мобилизационное имущество), общей площадью <данные изъяты> расположенное в подвале жилого дома <адрес> При изложенных обстоятельствах судья районного суда должен был установить, что в силу прямого указания закона (Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность») защитные сооружения гражданской обороны (мобилизационное имущество) не могут находиться в муниципальной собственности. Объективные и достаточные сведения о том, что указанные в свидетельстве о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ № нежилые помещения являются защитным сооружением, в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и в материалах дела отсутствуют. Паспорт защитного сооружения, который определяет статус защитного сооружения, равно как и технический паспорт жилого дома, содержащий сведения о наличии в нем защитного сооружения, в материалах дела отсутствуют. Таким образом, ни мировым судьей, ни судьей районного суда не проверены надлежащим образом обстоятельства того, что указанный в протоколе об административном правонарушении и в свидетельстве о государственной регистрации права объект недвижимости относится к защитному сооружению гражданской обороны.

 Указывает, что в соответствии с положениями Правил об осуществлении контроля за содержанием защитных сооружений (раздел 4 Правил) проверка защитного сооружения проводится на основании перспективного плана проведения комплексных проверок ЗС ГО, составленного органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в установленном порядке (п.4.1.3 Правил). Согласно п.4.1.6 Правил результаты проверки состояния ЗС ГО оформляются актом, форма которого приведена в приложении № 13 к Правилам. При обнаружении неисправностей и дефектов строительных и ограждающих конструкций, оборудования технических систем или их отдельных элементов составляется ведомость дефектов, форма которой приведена в приложении № 14 к Правилам. Кроме того, недостатки, выявленные в ходе осмотров и проверок, предложения по их устранению отражаются в журнале проверки состояния убежища (ПРУ). Указывает, что с результатами проверок должны быть ознакомлены руководители организаций, эксплуатирующих ЗС ГО, с целью принятия мер по устранению недостатков и улучшению их содержания и использования (п.4.1.7 Правил). В нарушение указанных положений специальная процедура проведения проверки защитного сооружения, предусмотренная Правилами, должностным лицом контролирующего органа не соблюдена. Протокол об административном правонарушении в отношении Администрации <данные изъяты> составлен в отсутствие акта проверки содержания и использования защитного сооружения гражданской обороны.

 Также указывает, что законный представитель Администрации <данные изъяты> о времени и месте составления протокола об административном правонарушении не извещался. Права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ему не разъяснялись. Законный представитель Администрации <данные изъяты> был лишен возможности представить объяснения и замечания по содержанию составленного протокола. В связи с чем протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ составлен с грубым нарушением положений ст.28.2 КоАП РФ.

 Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных постановлений не нахожу.

 Частью 1 статьи 20.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.

 Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в период с ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка в отношении функционального органа Администрации <данные изъяты> защитного сооружения <данные изъяты> № по адресу: <адрес> <данные изъяты>», с целью контроля за соблюдением требований в области гражданской обороны.

 ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ. по результатам проверки установлено, что в деятельности Администрации <данные изъяты>» на указанном выше объекте выявлены факты невыполнения требований федерального законодательства в области гражданской обороны, а именно:

    №п/п  Вид нарушения требований пожарной безопасности с указанием конкретного места выявленного нарушения  Пункт (абзац пункта) и наименование нормативного правового акта РФ и (или) нормативного документа _ пожарной безопасности, требования которого(ых) нарушены   1.  Сохранность защитных свойств, как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств, герметизации и гидроизоляции всего сооружения, инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации не обеспечена  Приказ МЧС России от 15 декабря 2002 г. N 583 п.3.2.1. При эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.При этом должна быть обеспечена сохранность: защитных свойств, как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность переводa его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации   2.  При эксплуатации ЗС ГО допущено нарушение герметизации, а также демонтаж оборудования вентиляционной системы, герметических дверей основного входа.  Приказ МЧС России от 15 декабря 2002 г. N 583 п.3.2.2. При эксплуатации ЗС ГО в мирное время запрещается: перепланировка помещений;устройство отверстий или проемов в ограждающих конструкциях; нарушение герметизации и гидроизоляции; демонтаж оборудования;применение сгораемых синтетических материалов при отделке помещений.При наличии проектного обоснования и согласования (заключения) органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, допускается устройство временных легкосъемных перегородок из негорючих и нетоксичных материалов с учетом возможности их демонтажа в период приведения ЗС ГО в готовность к приему укрываемых.П. 4.2.5. Устройство в ограждающих конструкциях отверстий и проемов, не предусмотренных проектом, является грубым нарушением защитных свойств сооружений.   3.  Линии водопровода и канализации проложены через помещение встроенного убежища без установки отключающих и других устройств, исключающих возможность нарушения защитных свойств убежища. Канализационный стояк (пластиковый) не заключен в стальную трубу или железобетонный короб, надежно заделанный в покрытие и пол убежища.  СНиП П-11-77 п. 1.13* Прокладка транзитных линий водопровода, канализации, отопления, электроснабжения, а также трубопроводов сжатого воздуха, газопроводов и трубопроводов с перегретой водой через помещения убежищ не допускается.Во встроенных убежищах прокладка указанных линий инженерных коммуникаций, связанных с системами зданий (сооружений), в которые встроены убежища, допускается при условии установки отключающих и других устройств, исключающих возможность нарушения защитных свойств убежищ. Канализационные стояки должны быть заключены в стальные трубы или железобетонные короба, надежно заделанные в покрытие и пол убежища.Сети водоснабжения, отопления и канализации здания, проходящие над покрытием встроенного убежища, должны прокладываться в специальных коллекторах (бетонных или железобетонных каналах), доступных для осмотра и производства ремонтных работ при эксплуатации этих сетей в мирное время. Коллекторы должны иметь уклон 2-3 % в сторону стока.   4.  Предусмотренных проектом количество санитарных приборов санитарных узлов (раздельных для мужчин и женщин) не обеспечено (оборудование одного санузла демонтировано).  СНиП И-11-77 п. 2.9. Санитарные узлы следует проектировать раздельными для мужчин и женщин. Количество санитарных приборов принимается согласно табл. 3.   5.  В убежище без ДЭС местные источники освещения от переносных электрических фонарей, аккумуляторных светильников и др. отсутствуют.  СНиП II-11-77 п. 8.12. В убежищах без ДЭС и противорадиационных укрытиях следует предусматривать местные источники освещения от переносных электрических фонарей, аккумуляторных светильников идр.   6.  Защитное сооружение первичными средствами пожаротушения (ручные пенные огнетушители, песок и др. в количествах, предусмотренных соответствующими типовыми правилами пожарной безопасности) не обеспечено.  СНиП 11-11-77 п. 10.12. Защитные сооружения в соответствии с их использованием в мирное время должны иметь первичные средства пожаротушения (ручные пенные огнетушители, песок и др. 1 в количествах, предусмотренных соответствующими типовыми правилами пожарнойбезопасности.   7.  Телефонная связь с пунктом управления и громкоговорители, подключенные к городской и местной радиотрансляционным сетям, отсутствуют.  СНиП 11-11-77 п. 8.24. Каждое убежище должно иметь телефонную связь с пунктом управления предприятия и громкоговорители, подключенные к городской и местной радиотрансляционным сетям   8.  В убежище вместимостью менее 300 чел не предусмотрен запас питьевой воды в емкостях из расчета 3 л/сут. на каждого укрываемого (сухие емкости, заполняемые при приведении убежища в готовность, отсутствуют.)  СНиП II-11-77 п. 7.43*. Водоснабжение убежищ и ДЭС следует предусматривать от наружной водопроводной сети или заводомерной сети с установкой на вводе внутри убежища запорной арматуры и обратного клапана.В убежищах следует предусматривать запас питьевой воды в емкостях из расчета 3 л/сут на каждого укрываемого, п. 7.44*. Емкости запаса питьевой воды, как правило, должны быть проточными, с обеспечением полного обмена воды в течение 2 сут. В убежищах, в которых не предусматривается расход воды в мирное время, а также в убежищах вместимостью менее 300 чел. допускается применение для запаса питьевой воды сухих емкостей, заполняемых при приведении убежищ в готовность. П.7.45*. Емкости запаса питьевой воды должны быть оборудованы водоуказателями и иметь люки для возможности очистки и окраски внутренних поверхностей. В помещениях, где установлены емкости, следует предусматривать установку водоразборных кранов из расчета один кран на 300 чел., а в убежищах вместимостью более 1000 чел. и в убежищах для нетранспортабельных больных разводить трубы к местам водоразбора из расчета один кран на 300 здоровых укрываемых или 100 нетранспортабельных больных.При транспортировании и хранении воды питьевого качества должны применяться материалы для сооружений, устройств и установок, трус емкостей и их внутренних антикоррозионных покрытий, разрешенные Главным санитарно-эпидемиологическим управлением Минздрава СССР для применения в практике хозяйственно-питьевого водоснабжения.Подачу воды к умывальникам и смывным бачкам (кроме убежищ для нетранспортабельных больных   9.  Документация, предусмотренная п. 3.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в защитном сооружении гражданской обороны отсутствует.  п. 3.6 Приказа МЧС России от 15 декабря 2002 г. N 583 «Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»   10.  Помещения защитного сооружения, в которых при режиме повседневной деятельности не предусматривается постоянная работа вентиляционных систем, периодичность проветривания службой эксплуатации с учетом местных условий не определена.  п. 3.2.19 Приказа МЧС России от 15 декабря 2002 г. N 583 «Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»: Помещения защитных сооружений, в которых при режиме повседневной деятельности не предусматривается постоянная работа вентиляционных систем, следует периодически проветривать наружным воздухом. При проветривании необходимо учитывать состояние наружного воздуха в зависимости от времени года и характера погоды: нельзя проветривать помещения влажным воздухом, т.е. во время дождя или сразу после него, а также в сырую туманную погоду. Нормальной в защитном сооружении считается относительная влажность воздуха не выше 65 – 70 %. Проветривание производится периодически. Периодичность проветривания определяется службой эксплуатации с учетом местных условий.   11.  Порядок ежегодного и специального осмотра руководителем организации, эксплуатирующей ЗС ГО не установлен  п.4.1.1 Приказа МЧС России от 15декабря 2002 г. N 583 «Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»: Состояние ЗС ГО проверяется при ежегодных, специальных (внеочередных) осмотрах, комплексных проверках и инвентаризации. Ежегодные и специальные осмотры производятся в порядке, устанавливаемом руководителем организации, эксплуатирующее ЗС ГО. Специальные осмотры проводятся после пожаров, землетрясений, ураганов, ливней и наводнений   12.  Осмотры и проверки качественного состояния фильтров-поглотителей (ФП-100) в сроки, указанные в таблице 1 Приказа МЧС России от 15 декабря 2002 г. N 583 не проводятся.  п. 4.4.2 Приказа МЧС России от 15 декабря 2002 г. N 583 «Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»: Осмотра ж проверки качественного состояния ФП проводятся в сроки, указанные в таблице   13.  Плановое техническое обслуживание и ремонт в соответствии с периодичностью указанного в таблице 2 Приказа МЧС России от 15 декабря 2002 г. N 583 герметических дверей, ставней, клапанов, клапанов избыточного давления, электроручных вентиляторов ЭРВ-72-2,3, фильтров ячейковых, резервуаров питьевой воды не проводятся.  п. 5.1.1 Приказа МЧС России от 15 декабря 2002 г. N 583 «Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»: Техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт технических систем включают:ТО № 1; ТО № 2; ТО № 3;текущий ремонт; средний ремонт; капитальный ремонт.Периодичность планового технического обслуживания и ремонта специального оборудования приведены в таблице 2   14.  Содержание, эксплуатация, текущий и плановый ремонты инженерно- технического оборудования (вентиляционной системы) в соответствии с инструкциями заводов- изготовителей, уточненными с учетом особенностей эксплуатации ЗС ГО не осуществляется (элементы вентиляционной системы частично несанкционированно демонтированы, электроручной вентилятор отключен от сети, предусмотренные проектом стальные воздуховоды заменены на алюминиевые гофрорукава.)  п. 3.2.12 Приказа МЧС России от 15 декабря 2002 г. N 583 «Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»;СНиП II-11-77 п. 7.3. Систему вентиляции убежищ, как правило, следует проектировать на два режима: чистой вентиляции (режим I) и фильтровентиляции (режим II).При режиме чистой вентиляции подача в убежище очищенного от пыли наружного воздуха должна обеспечивать требуемый обмен воздуха и удаление из помещений тепловыделений и влаги.При фильтровентиляции подаваемый в убежище наружный воздух должен очищаться от газообразных средств массового поражения, аэрозолей и пыли.   15.  На системе фильтровентиляции установлены фильтра поглотители, имеющие вмятины.  п. 4.3.3 Приказа МЧС России от 15 декабря 2002 г. N 583 «Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»: Не допускаются к установке и эксплуатации ФП и регенеративные патроны с вмятинами и другими повреждениями корпусов, с закрашенными маркированными надписями. ФП монтируются на подставках.   16.  Система фильтровентиляции, а именно герметические клапаны, вентиляторы и пускатели к ним не промаркированы, на воздуховодах направление движения воздуха не обозначены.  п. 4.3.9 Приказа МЧС России от 15 декабря 2002 г. N 583 «Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»: Все герметические клапаны, вентиляторы и пускатели к ним должны быть промаркированы, а на воздуховодах обозначено направление движения воздуха.   17.  Воздухозаборные и вытяжные каналы систем вентиляции не очищены от грязи, мусора.  Приказа МЧС России от 15 декабря 2002 г. N 583 «Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» п. 3.2.14: При эксплуатации систем вентиляции периодически очищаются от грязи и снега воздухозаборные и вытяжные каналы и противовзрывные устройства. Периодически смазывается и окрашивается оборудование   18.  Воздухозаборные трубы внутри ЗС ГО режима фильтровентиляции (до фильтров-поглотителей) в желтый цвет, не окрашены. Защитно-герметические двери, герметические двери окрашены в коричневый цвет.  п. 3.2.10 Приказа МЧС России от 15 декабря 2002 г. N 583 «Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»: Элементы инженерных систем внутри ЗС ГО должны быть окрашены в разные цвета:в белый - воздухозаборные трубы режима чистой вентиляции и воздуховоды внутри помещений для укрываемых; в желтый - воздухозаборные трубы режима фильтровентиляции (до фильтров-поглотителей), емкости хранения горюче-смазочных материалов для ДЭС;в красный - трубы режима регенерации (до теплоемкого фильтра) и системы пожаротушения; в черный - трубы электропроводки и канализационные трубы, емкости для сбора фекальных вод; в зеленый - водопроводные трубы, баки запаса воды; в коричневый - трубы системы отопления; в серый - ЗГД, ГД, ставни, ворота, КИДы   19.  Герметичность убежища по величине подпора воздуха не проверена (отсутствуют акты проверки.) Испытание сооружения и систем воздухо- снабжения на способность поддержания установленных величин избыточного давления (подпора) воздуха не проведены.  п. 4.3.10 Приказа МЧС России от 15 декабря 2002 г. N 583 «Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»: Герметичность убежища проверяется по величине подпора воздуха... п. 4.3.11 Кроме проверки на герметичность должно быть проведено испытание сооружения и систем воздухоснабжения на способность поддержания установленных величин избыточного давления (подпора)воздуха   20.  Текущий (1 раз в 5 лет) и капитальный (1 раз в 60 лет) ремонт строительных конструкций защитного сооружения в установленные сроки не проведены.  п. 5.2.2, таблица 3 Приказа МЧС России от 15 декабря 2002 г. N 583 «Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»: Текущий и капитальный ремонт строительных конструкций производятся в сроки, указанные в таблице 3   21.  Окраска помещений общего пользования 1 раз в год не производиться (сведения о последнем косметическом ремонте организацией не представлены).  п. 5.2.3 Приказа МЧС России от 15 декабря 2002 г. N 583 «Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»: Окраска помещений и конструктивных элементов ЗС ГО должна производиться с периодичностью: при клеевой окраске - не более 3 лет; при масляной окраске - не более 5 лет; при известковой окраске - не более 3 лет. Окраска помещений общего пользования производится 1 раз в год. Окраска помещений, подвергшихся воздействию влаги и агрессивной среды, - не менее 2 раз в год   22.  Герметические двери подставками не оборудованы.  п. 3.2.5 Приказа МЧС России от 15 декабря 2002 г. N 583 «Правил: эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»: Во входах, используемых в мирное время, защитно-герметические и герметические ворота и двери должны находиться в открытом положении на подставках и прикрываться съемными легкими экранами или щитами. На период использования помещений ЗС ГО в интересах производств: и обслуживания населения для закрытия дверных проемов устанавливаются обычные двери. При этом дверная коробка или вставляется в дверной проем, или прикладывается к нему.   23.  Затворы полотен защитного устройства с одинаковым усилием не прижимают (часть затворов блокированы, резиновые уплотнения частично демонтированы).  п. 4.2.4 Приказа МЧС России от 15 декабря 2002 г. N 583 «Правил: эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»: Состояла: полотен защитных устройств и их навесов проверяется закрытием н: все затворы. При этом затворы должны прижимать полотно примерно с одинаковым усилием. Двери и ставни должны закрываться усилием одного человека. п. 3.2.2. При эксплуатации ЗС ГО в мирное время запрещается: перепланировка помещений; устройство отверстий или проемов в ограждающих конструкциях, нарушение герметизации и гидроизоляции;   24.  Резиновые детали уплотнения герметических дверей частично окрашены краской, частично демонтированы.  п. 3.2.10 Приказа МЧС России от 15 декабря 2002 г. N 583 «Правил: эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»: Металлические двери и ставни окрашиваются синтетическими красками (глифталевыми, алкидно-стирольными и др.). Не допускается окрашивала резиновые детали уплотнения, резиновые амортизаторы, хлопчатобумажные, прорезиненные и резиновые гибкие вставки, металлически; рукава, таблички с наименованием завода изготовителя и техническими данными инженерно-технического оборудования   25.  На дверях, ставнях убежища порядковые номера, указатели для открывания и закрывания не указаны, белой краской с наружной и внутренней стороны в полном объеме не нанесены. Внутреннее оборудование (вентиляционная система) защитного сооружения не пронумеровано.  6.2.2 Приказа МЧС России от 15 декабря 2002 г. N 583 «Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»: На всех защитных и защитно-герметических воротах, дверях и ставнях убежищ указывается порядковый номер, который наносится белой краской : наружной и внутренней стороны: «Дверь № 1», «Ставень № 2» и Маркировке подлежит и все внутреннее оборудование защитного сооружения   26.  ЗС ГО аптечками коллективными на расчетное количество укрываемых не оснащено.  п. 1.6 Приказа МЧС России от 15 декабря 2002 г. N 583 «Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»: Предусматривается оснащение ЗС ГО организаций аптечками коллективными на расчетное количество укрываемых согласно приложению № 3. При наличии в звене (группе) по обслуживанию ЗС ГО врача, дополнительно комплектуется набор врачебный, а при наличии фельдшера - набор фельдшерский.В период приведения ЗС ГО в готовность комплектование указанных аптечек и коллективных наборов осуществляется медицинскими учреждениями (медицинскими пунктами, амбулаториями или поликлиниками), обслуживающими организации, за счет имущества текущего снабжения и приобретения недостающих предметов и имущества в аптечной сети   27.  Убежище знаком обозначения при входе прямоугольником размером не менее 50 х 60 см, внутри которого указывается инвентарный номер сооружения, принадлежность сооружения (наименование организации, цеха, органа управления жилищным хозяйством, адрес и т.д.), места хранения ключей (телефоны, адреса, должность и фамилия ответственных лиц) не обозначено.  п. 6.2.1, 6.2.5 Приказа МЧС России от 15 декабря 2002 г. N 583 «Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»: Обозначению подлежат все убежища и ПРУ.Обозначение осуществляется путем нанесения установленного знака на видном месте при всех входах в убежище (ПРУ).Знак обозначения представляет собой прямоугольник размером не менее 50x60 см, внутри которого указывается: инвентарный номер сооружения; принадлежность сооружения (наименование организации, цеха, органа управления жилищным хозяйством, адрес и т.д.); места хранения ключей (телефоны, адреса, должность и фамилия ответственных лиц).Поле знака должно быть белого цвета. Надписи - черного цвета. Высота букв 3-5 см, ширина - 0,5 - 1,0 см. (Приложение № 4).На территории организаций работы по обозначению ЗС ГО и маршрутов движения к ним выполняются заблаговременно, в жилой зоне - в ходе приведения ЗС ГО в готовность к приему укрываемых   28.  Предусмотренные проектом защищенные светильники частью разобраны, частью демонтированы.  СНиП II-11-77 п.8.9*: Для всех помещений защитных сооружений следует предусматривать общее освещение. Нормы освещенности помещений следует принимать по табл. 38*.Осветительную сеть и нормы освещения помещений, используемых в мирное время для нужд предприятий, следует предусматривать в соответствии с главой СНиП по проектированию искусственного освещения.Использование люминесцентных ламп для систем освещения защитных сооружений гражданской обороны не допускается.При переходе на режим убежища (укрытия) следует предусматривать отключение части светильников, запроектированных для мирного времени.   29.  Звено по обслуживанию ЗС ГО в мирное время состоящего из одного слесаря-сантехника, одного электрика, одного слесаря по вентиляции созданных для каждой работающей смены из работников организаций, укрываемых, в данном ЗС ГО отсутствует.  п. 1.4, раздел 7 Приказа МЧС России от 15 декабря 2002 г. N 583 «Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», п. 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.1999 г. № 782: Для обслуживания ЗС ГО в мирное время в организациях, эксплуатирующих эти сооружения, создаются звенья по обслуживанию ЗС ГО. Для поддержания ЗС ГО в готовности к использованию по предназначению в период пребывания в них укрываемых, создаются группы (звенья) по обслуживанию сооружений из расчета одна группа (звено) на каждый объект ГО в зависимости от их вместимости.Схемы организации группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО приведены в приложении № 1   30.  Звено по обслуживанию ЗСГО не обеспечено средствами индивидуальной защиты, радиационной и химической разведки, специальной обработки, связи, медицинским имуществом.  Приказ МЧС России от 15.12.2002 года № 583 «Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» п. 1.5. Группы (звенья) по обслуживанию ЗС ГО обеспечиваются средствами индивидуальной защиты (респираторами, легкими защитными костюмами JI-1), радиационной и химической разведки (рентгенометр-радоиметр, комплект измерителей дозы ИД-1, комплект индивидуальных дозиметров ДП-24, ДП-22В, индивидуальных измерителей дозы ИД-11, прибор химической разведки ВПХР), специальной обработки (комплект для дегазации ИДП-С, дегазирующий пакет порошковый ДПП), связи (радиостанция Р-158 (159), коммутатор П-193), медицинским имуществом и инструментом согласно нормам оснащения (табелизации), приведенным в приложении N 2.  Таким

 образом, ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо Администрация <данные изъяты>» на объекте защитного сооружения гражданской обороны <данные изъяты> №, расположенном по адресу: <адрес>, нарушило требования федерального законодательства в области гражданской обороны.

 Указанные действия Администрации <данные изъяты>» квалифицированы по ч.1 ст.20.7 КоАП РФ.

 Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.7 КоАП РФ, и виновность Администрации <данные изъяты>» подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки, иными материалами дела об административном правонарушении.

 Все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, судебными инстанциями установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными в судебном заседании и получившими надлежащую оценку в судебных постановлениях. Вывод судебных инстанций о квалификации действий Администрации <данные изъяты>» по ч.1 ст.20.7 КоАП РФ и виновности данного юридического лица основан на правильном применении норм КоАП РФ.

 Доводы надзорной жалобы не опровергают установленных судом обстоятельств, в том числе, принадлежности нежилого помещения по адресу: <адрес> на основании свидетельства о государственной регистрации права <данные изъяты> от имени которого выступает Администрация <данные изъяты> - исполнительно-распорядительный орган <данные изъяты>», наделенный Уставом <данные изъяты>утв. решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № полномочиями, в том числе, по решению вопросов местного значения (ст.38). В соответствии с п.п. п.п. 3,8,28,30 ч. 1 ст. 9 Устава к вопросам местного значения городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны; организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа. Доводы о структурных подразделениях Администрации – <данные изъяты> значения для разрешения дела не имеют, на правомерность привлечения к административной ответственности Администрации <данные изъяты> не влияют.

 Доводы о том, что протокол об административном правонарушении в отношении Администрации <данные изъяты> не может быть признан надлежащим доказательством по делу, поскольку составлен по результатам проверки деятельности другого юридического лица – <данные изъяты>, об отсутствии достаточных сведений относимости объекта недвижимости к защитному сооружению гражданской обороны, о составлении протокола об административном правонарушении в отношении Администрации <данные изъяты> в отсутствие акта проверки содержания и использования защитного сооружения гражданской обороны, о нарушении требований ст.28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении ввиду не извещения законного представителя Администрации <данные изъяты> о времени и месте составления протокола, также являлись предметом проверки при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и получили надлежащую правовую оценку в решении судьи.

 Содержащиеся в надзорной жалобе доводы в основном аналогичны доводам, на которые Администрация <данные изъяты> ссылалась при рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, правильность выводов судебных инстанций не опровергают, по существу направлены на переоценку доказательств, исследованных при рассмотрении дела об административном правонарушении, получивших надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям ст.26.11 КоАП РФ.

 С учетом установленных по делу фактических обстоятельств и имеющихся в материалах дела доказательств, отвечающих критерию относимости и допустимости, действия Администрации <данные изъяты>» правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.7 КоАП РФ.

 Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся судебных постановлений, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

 С учетом изложенного, по результатам рассмотрения надзорной жалобы оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных постановлений не имеется. Жалоба Администрации <данные изъяты> удовлетворению не подлежит.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.30.13, 30.16-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 ПОСТАНОВИЛ:

 постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 7 Октябрьского района г. Ижевска от 27 декабря 2012 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска от 11 марта 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.7 КоАП РФ, вынесенные в отношении Администрации <данные изъяты>, оставить без изменения, надзорную жалобу Администрации <данные изъяты> без удовлетворения.

 Председатель Верховного Суда

 Удмуртской Республики                                                                                        Ю.В. Суханов