ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-229/17 от 29.09.2017 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)

Дело № 4а-229/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Салехард 29 сентября 2017 года

Председатель суда Ямало-Ненецкого автономного округа Патлатюк В.А., рассмотрев жалобу ФИО1 - представителя АО «Ямалкоммунэнерго» по доверенности, на вступившие в законную силу постановление Пуровского районного суда от 20 июня 2017 года и решение судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Акционерного общества «Ямалкоммунэнерго»,

установил:

постановлением Пуровского районного суда от 20 июня 2017 года, оставленным без изменения решением судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 июля 2017 года юридическое лицо - АО «Ямалкоммунэнерго» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере двадцати тысяч рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В жалобе на вступившие в законную силу судебные решения представитель юридического лица просит отменить судебные решения, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что у юридического лица не имелось технической возможности обеспечения надлежащего качества питьевой воды, поставляемой потребителям. Очистные сооружения, переданные в эксплуатацию АО «Ямалкоммунэнгерго» муниципальным образованием Пуровский район, не обеспечивают очистку холодной питьевой воды в соответствии с требованиями СанПиН, а обязанность по самостоятельной модернизации таких сооружений у АО «Ямалкоммунэнгерго» отсутствует.

Автор жалобы полагает, что АО «Ямалкоммунэнгерго» не является субъектом административного правонарушения, поскольку организация водоснабжения относится к ведению органов местного самоуправления.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.

Статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Положениями статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", закреплено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Согласно Уставу АО «Ямалкоммунэнерго» Общество осуществляет производство, передачу и распределение тепловой и электрической энергии, добычу и распределение воды, централизованный сбор и утилизацию сточных отходов.

В целях качественного и бесперебойного предоставления услуг по водоснабжению на основании договора аренды №14-02/87 от 30 декабря 2014 года с муниципальным унитарным предприятием «Пуровские коммунальные системы» АО «Ямалкоммунэнерго» передано имущество, образующее единый комплекс водоснабжения муниципального образования п.Пурпе. Имущество передано в рабочем состоянии, отвечающем соответствующим требованиям (л.д.47).

При проведении территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по ЯНАО в Пуровском и Красноселькупском районах, совместно со специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО в Пуровском, Красноселькупском районах» 18 мая 2017 года отбора проб питьевой воды установлено, что качество питьевой воды, полученной при взятии проб из распределительной сети холодного водоснабжения и горячего водоснабжения в котельной п.МПС п.Пурпе, из распределительной сети горячего водоснабжения в доме №13 по ул.Векшина в п.Пурпе - не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, предъявляемым к питьевой воде, поскольку содержание в воде марганца превышает допустимо предельные показатели.

По результатам исследования проб воды питьевой из распределительной сети горячего водоснабжения в квартире №19 дома №13 по ул.Векшина п.Пурпе установлено, что качество воды не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, предъявляемым к питьевой воде, поскольку содержание в воде марганца и железа превышает допустимо предельные показатели.

Несоответствие качества поставляемой питьевой воды требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 подтверждено экспертным заключением №09-71-Р от 24 мая 2017 года.

В соответствии с п.3.1, 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

АО «Ямалкоммунэнерго» является организацией, обеспечивающей водоснабжением население муниципального образования п.Пурпе Пуровского района и, соответственно, обязано соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде.

Совершение юридическим лицом правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ подтверждается исследованными судебными инстанциями доказательствами, приведенными в соответствующих судебных решениях и которым, в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Доводы жалобы об обязанности организации подачи питьевой воды надлежащего качества органами местного самоуправления, а не АО «Ямалкоммунэнерго» являлись предметом рассмотрения нижестоящих судебных инстанций и обоснованного отвергнуты по мотивам, приведенным в судебных решениях. Названные доводы не являются основанием для освобождения юридического лица от обязанности соблюдения санитарных правил и норм при поставке населению питьевой воды.

Административное наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено. Оснований для отмены или изменения постановленных по делу судебных решений не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 30.13 и пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление Пуровского районного суда от 20 июня 2017 года и решение судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Акционерного общества «Ямалкоммунэнерго», оставить без изменения, а жалобу представителя АО «Ямалкоммунэнерго» ФИО1, - без удовлетворения.

Председатель суда

Ямало-Ненецкого автономного округа (подпись) В.А. Патлатюк

Копия верна:

Председатель суда

Ямало-Ненецкого автономного округа В.А. Патлатюк