ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-23-2019 от 15.01.2019 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Мировой судья: Литягина В.А.

Судья: Пащенко Т.А. Дело № 4а-23-2019

Новосибирский областной суд

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15.01.2019 г. г. Новосибирск

Заместитель председателя Новосибирского областного суда Рытикова Т.А., рассмотрев поданную в порядке ст. 30.12 КоАП РФ жалобу ТСЖ «Антей» на постановление мирового судьи 2-го судебного участка Заельцовского судебного района г. Новосибирска от 27.06.2018, решение судьи Заельцовского районного суда г. Новосибирска от 27.08.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении ТСЖ «Антей»,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи 2-го судебного участка Заельцовского судебного района г. Новосибирска от 27.06.2018, оставленным без изменения решением судьи Заельцовского районного суда г. Новосибирска от 27.08.2018, ТСЖ «Антей» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Заявитель просит отменить вынесенные по делу судебные постановления как незаконные и необоснованные и прекратить производство по делу об административном правонарушении. В обоснование жалобы указывает, что судами были неправильно установлены юридически значимые обстоятельства по делу, не согласен с оценкой судами доказательств по делу, считает, что вина ТСЖ «Антей» в совершении административного правонарушения не установлена.

Проверив материалы дела в пределах доводов жалобы, согласно ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ, оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не нахожу.

В соответствии с п. 9 ст. 138 ЖК РФ, товарищество собственников жилья обязано вести реестр членов товарищества и ежегодно в течение первого квартала текущего года направлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса.

Согласно п. 2 ст. 20 ЖК РФ Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. Согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора по предложению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Новосибирской области от 23.04.2012 № 208-п установлено, что областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области, является государственная жилищная инспекция Новосибирской области.

Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что ТСЖ «Антей» в нарушение п. 9 ст. 138 ЖК РФ не представило в срок до 31.03.2018 копию реестра членов товарищества, необходимого для осуществления инспекцией своей законной деятельности.

Фактически реестр представлен 18.05.2018.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ТСЖ «Антей» к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ.

Факт совершения ТСЖ «Антей» указанного административного правонарушения подтверждается собранными по данному делу доказательствами, которые были получены в соответствии с требованиями закона, содержат сведения об обстоятельствах совершения административного правонарушения и были оценены мировым судьей и судьей районного суда в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении и жалобы судьей районного суда на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Оснований для выводов о недопустимости, недостаточности либо недостоверности доказательств, подтверждающих его виновность, а также о наличии неустранимых в этом сомнений, не имеется.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В этой связи доводы ТСЖ «Антей» о том, что к административной ответственности надлежало привлечь председателя правления ТСЖ Козела Г.М., а не ТСЖ «Антей, правомерно не были приняты во внимание.

Принимая обжалуемые акты, суды первой и второй инстанции обоснованно сочли, что ТСЖ имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ссылка ТСЖ «Антей» на нарушение его права на защиту, выразившееся в том, что ГЖИ не учла его ответ на уведомление, получила правовую оценку решении судьи районного суда. Оснований не согласиться с изложенными в нем выводами не имеется, поскольку, независимо от доводов, изложенных в данном ответе, основания для привлечения ТСЖ «Антей» к административной ответственности имелись.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Материалы дела свидетельствуют, что к выводу о виновности ТСЖ «Антей» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, судебные инстанции пришли на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу. Их совокупности, а также доводам ТСЖ «Антей» дана надлежащая и мотивированная оценка, сомневаться в правильности которой оснований не имеется. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны быть толковаться в пользу ТСЖ «Антей», не усматривается.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления мирового судьи 2-го судебного участка Заельцовского судебного района г. Новосибирска от 27.06.2018, решения судьи Заельцовского районного суда г. Новосибирска от 27.08.2018 не усматривается, а жалоба ТСЖ «Антей» подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.13, 30.17 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Постановление мирового судьи 2-го судебного участка Заельцовского судебного района г. Новосибирска от 27.06.2018, решение судьи Заельцовского районного суда г. Новосибирска от 27.08.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении ТСЖ «Антей», оставить без изменения, а жалобу ТСЖ «Антей» – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Новосибирского областного суда Т.А. Рытикова