ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-230 от 29.05.2018 Архангельского областного суда (Архангельская область)

4а-230

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 мая 2018 года город Архангельск

Заместитель председателя Архангельского областного суда Григорьев Д.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы государственной статистики от 21 ноября 2017 года, решение судьи Соломбальского районного суда города Архангельска от 06 февраля 2018 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы государственной статистики от 21 ноября 2017 конкурсный управляющий ООО «Лесозавод-23» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 руб.

Решением судьи Соломбальского районного суда города Архангельска от 06 февраля 2018 года указанное постановление оставлено без изменения.

ФИО1 в жалобе просит отменить состоявшиеся в отношении него акты, считая их незаконными.

Проверив в интересах законности дело в полном объеме и рассмотрев доводы жалобы, не нахожу правовых оснований для ее удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики Российской Федерации», а также пункту 3 Положения «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 года № 620, первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъекту официального статистического учета. Состав и информацию, адреса, сроки и способы ее предоставления, являются обязательными для всех отчитывающихся субъектов.

Приказом Федеральной службы государственной статистики от 02 августа 2016 года № 379 утверждена форма федерального статистического наблюдения № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» с указанием по ее заполнению, в соответствии с которыми организация, при наличии просроченной задолженности по заработной плате работника, должна была предоставить данные сведения Управлению Федеральной службы по государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы государственной статистики на следующий день после отчетной даты.

Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Архангельской области от 11 января 2011 года ООО «Лесозавод-23» признано несостоятельным (банкротом), в отношении данного предприятия открыто конкурсное производство. Определением Арбитражного суда Архангельской области от 14 апреля 2015 года конкурсным управляющим Общества утвержден ФИО1

В нарушение в нарушение пункта 3 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета ООО «Лесозавод-23» отчет по форме № 3-Ф по состоянию на 01 октября 2017 года не представлен.

Фактические обстоятельства дела в жалобе не оспариваются и подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Должностным лицом, ответственным за предоставление статистической информации от имени ООО «Лесозавод-23» является конкурсный управляющий.

Следовательно, судьей правильно сделан вывод о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.

Доводы заявителя о том, что он не является субъектом административной ответственности, несостоятельны.

Субъектом ответственности за указанное правонарушение является должностное и приравненное к нему лицо, в служебные обязанности которого входит предоставление статистической информации.

Обязанность по назначению должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию (первичные статистические данные) от имени юридического лица, лежит на его руководителе (п. 5 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620).

В силу статьи 2 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ) конкурсным управляющим является арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных этим Законом полномочий.

Абзацем первым пункта 1 статьи 20.2 указанного Закона предусмотрено, что в случае, если в соответствии с Законом на арбитражного управляющего возлагаются полномочия руководителя должника, на него распространяются все требования и по отношению к нему применяются все меры ответственности, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для руководителя такого должника.

Согласно пункту 1 статьи 129 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.

Таким образом, конкурсный управляющий, на которого возложены полномочия руководителя, должен обеспечить соответствующую работу предприятия. Как руководитель он несет ответственность с момента назначения, в том числе и за предоставление в органы государственного статистического учета статистической информации должника, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений.

Кроме того, в силу пункта 2 Указаний, приведенных в Приказе Росстата 02 августа 2016 года № 379 (далее – Указания), организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления сведений по форме № 3-Ф. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (пункт 3 статьи 149 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ) организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по форме № 3-Ф.

Сведений о том, что на 01 октября 2017 года в отношении ООО «Лесозавод-23» завершено конкурсное производство, материалы дела не содержат.

Несостоятелен довод подателя жалобы об отсутствии у него обязанности представлять в органы государственного статистического учета форму федеральной статистической отчетности № 3-Ф по причине того, что основной вид деятельности Общества не поименован в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД2).

Согласно пункту 1 Указаний, в статистических целях органами государственной статистики определяется основной вид деятельности (ОВД) организации в соответствии с Методическими указаниями по определению основного вида экономической деятельности хозяйствующих субъектов на основе ОКВЭД2.

Форма № 3-Ф заполняется юридическими лицами, основным видом деятельности которых являются, в том числе, обрабатывающее производство (раздел C).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности Общества является «Производство пиломатериалов, кроме профилированных, толщиной более 6 мм; производство непропитанных железнодорожных и трамвайных шпал из древесины» (код 16.10.1), поименованный в разделе С ОКВЭД2.

Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 13.19 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенного решения, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17, статьей 30.18 и статьей 30.19 КоАП РФ,

постановил:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы государственной статистики от 21 ноября 2017 года, решение судьи Соломбальского районного суда города Архангельска от 06 февраля 2018 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Заместитель председателя Д.А. Григорьев