4а-230
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 мая 2018 года город Архангельск
Заместитель председателя Архангельского областного суда Григорьев Д.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы государственной статистики от 21 ноября 2017 года, решение судьи Соломбальского районного суда города Архангельска от 06 февраля 2018 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы государственной статистики от 21 ноября 2017 конкурсный управляющий ООО «Лесозавод-23» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 руб.
Решением судьи Соломбальского районного суда города Архангельска от 06 февраля 2018 года указанное постановление оставлено без изменения.
ФИО1 в жалобе просит отменить состоявшиеся в отношении него акты, считая их незаконными.
Проверив в интересах законности дело в полном объеме и рассмотрев доводы жалобы, не нахожу правовых оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики Российской Федерации», а также пункту 3 Положения «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 года № 620, первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъекту официального статистического учета. Состав и информацию, адреса, сроки и способы ее предоставления, являются обязательными для всех отчитывающихся субъектов.
Приказом Федеральной службы государственной статистики от 02 августа 2016 года № 379 утверждена форма федерального статистического наблюдения № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» с указанием по ее заполнению, в соответствии с которыми организация, при наличии просроченной задолженности по заработной плате работника, должна была предоставить данные сведения Управлению Федеральной службы по государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы государственной статистики на следующий день после отчетной даты.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Архангельской области от 11 января 2011 года ООО «Лесозавод-23» признано несостоятельным (банкротом), в отношении данного предприятия открыто конкурсное производство. Определением Арбитражного суда Архангельской области от 14 апреля 2015 года конкурсным управляющим Общества утвержден ФИО1
В нарушение в нарушение пункта 3 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета ООО «Лесозавод-23» отчет по форме № 3-Ф по состоянию на 01 октября 2017 года не представлен.
Фактические обстоятельства дела в жалобе не оспариваются и подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Должностным лицом, ответственным за предоставление статистической информации от имени ООО «Лесозавод-23» является конкурсный управляющий.
Следовательно, судьей правильно сделан вывод о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
Доводы заявителя о том, что он не является субъектом административной ответственности, несостоятельны.
Субъектом ответственности за указанное правонарушение является должностное и приравненное к нему лицо, в служебные обязанности которого входит предоставление статистической информации.
Обязанность по назначению должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию (первичные статистические данные) от имени юридического лица, лежит на его руководителе (п. 5 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620).
В силу статьи 2 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ) конкурсным управляющим является арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных этим Законом полномочий.
Абзацем первым пункта 1 статьи 20.2 указанного Закона предусмотрено, что в случае, если в соответствии с Законом на арбитражного управляющего возлагаются полномочия руководителя должника, на него распространяются все требования и по отношению к нему применяются все меры ответственности, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для руководителя такого должника.
Согласно пункту 1 статьи 129 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.
Таким образом, конкурсный управляющий, на которого возложены полномочия руководителя, должен обеспечить соответствующую работу предприятия. Как руководитель он несет ответственность с момента назначения, в том числе и за предоставление в органы государственного статистического учета статистической информации должника, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений.
Кроме того, в силу пункта 2 Указаний, приведенных в Приказе Росстата 02 августа 2016 года № 379 (далее – Указания), организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления сведений по форме № 3-Ф. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (пункт 3 статьи 149 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ) организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по форме № 3-Ф.
Сведений о том, что на 01 октября 2017 года в отношении ООО «Лесозавод-23» завершено конкурсное производство, материалы дела не содержат.
Несостоятелен довод подателя жалобы об отсутствии у него обязанности представлять в органы государственного статистического учета форму федеральной статистической отчетности № 3-Ф по причине того, что основной вид деятельности Общества не поименован в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД2).
Согласно пункту 1 Указаний, в статистических целях органами государственной статистики определяется основной вид деятельности (ОВД) организации в соответствии с Методическими указаниями по определению основного вида экономической деятельности хозяйствующих субъектов на основе ОКВЭД2.
Форма № 3-Ф заполняется юридическими лицами, основным видом деятельности которых являются, в том числе, обрабатывающее производство (раздел C).
Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности Общества является «Производство пиломатериалов, кроме профилированных, толщиной более 6 мм; производство непропитанных железнодорожных и трамвайных шпал из древесины» (код 16.10.1), поименованный в разделе С ОКВЭД2.
Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенного решения, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17, статьей 30.18 и статьей 30.19 КоАП РФ,
постановил:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы государственной статистики от 21 ноября 2017 года, решение судьи Соломбальского районного суда города Архангельска от 06 февраля 2018 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Заместитель председателя Д.А. Григорьев