П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Киров 19 июня 2017 года
Заместитель председателя Кировского областного суда И.В.Леденских, рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Кировской области ФИО1 на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 09 ноября 2016 года, решение судьи Кировского областного суда от 13 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении и.о. заместителя Председателя Правительства Кировской области, министра финансов Кировской области ФИО2
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 28 октября 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Кировского областного суда от 06 декабря 2016 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении и.о. заместителя Председателя Правительства Кировской области, министра финансов Кировской области ФИО2
В жалобе, поданной в Кировский областной суд, заместитель руководителя УФК по Кировской области ФИО1 просит принятые по делу решения отменить, дело возвратить на новое рассмотрение.
Ознакомившись с доводами жалобы и возражениями на неё, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Из материалов дела следует, что в период с 05 июля по 10 августа 2016 года УФК по Кировской области в Министерстве финансов Кировской области проведена выездная внеплановая проверка соблюдения условий соглашений о предоставлении бюджету Кировской области бюджетного кредита. В ходе проверки установлено, что в нарушение п. 1 ст. 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 4 Правил от 27 декабря 2014 года № 1567, п. 3.2 Соглашения от 29.04.2015 года № 01-01-06/06-53 Кировской областью не выполнены принятые на себя обязательства по сохранению дефицита бюджета субъекта РФ на уровне, утвержденном на 2015 год по состоянию на 01 января 2015 года, а допущен его рост на сумму <данные изъяты> тыс. руб. или <данные изъяты> к сумме налоговых и неналоговых доходов бюджета Кировской области, чем нарушены условия предоставления и использования бюджетного кредита.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления протокол об административном правонарушении в отношении и.о. заместителя Председателя Правительства Кировской области, министра финансов Кировской области ФИО2 по ч. 2 ст. 15.15.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Выявленные УФК по Кировской области нарушения в ходе проверки бюджетного законодательства свидетельствовали о допущенных Министерством финансов Кировской области бюджетных нарушениях, за совершение которых Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Между тем, привлечение должностного лица финансового органа к административной ответственности возможно только при наличии соответствующих оснований, прежде всего вины.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, судья Кировского областного суда установил, что совокупность представленных в материалы дела доказательств при наличии законодательных актов Кировской области об областном бюджете не позволяет сделать однозначный вывод о виновности и.о. заместителя Председателя Правительства Кировской области, министра финансов Кировской области ФИО2 в совершении вменяемого ей правонарушения.
Кроме того, из протокола об административном правонарушении и других материалов дела не следует, в чем заключается противоправное действие (бездействие) и.о. заместителя Председателя Правительства Кировской области, министра финансов Кировской области ФИО2, какие конкретно должностные обязанности не исполнило либо ненадлежащим образом исполнило указанное должностное лицо.
Также в материалах дела отсутствуют доказательств с достоверностью свидетельствующих о неисполнении или о ненадлежащем исполнении и.о. заместителя Председателя Правительства Кировской области, министром финансов Кировской области ФИО2 своих служебных обязанностей, повлекшем не обеспечение сохранение дефицита бюджета Кировской области на уровне, утвержденном на 2015 год по состоянию на 01 января 2015 года (рост дефицита бюджета) в нарушение условий о предоставлении бюджетного кредита.
Выводы судьи Кировского областного суда изложенные в обжалуемом решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и установленным в ходе рассмотрения жалобы должностного лица на постановление по делу. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Обжалуя принятые по делу решения в порядке пересмотра, заявитель приводит доводы о наличии в действиях и.о. заместителя Председателя Правительства Кировской области, министра финансов Кировской области ФИО2 состава вменяемого административного правонарушения. Вместе с тем, указанные доводы являлись предметом рассмотрения и получили надлежащую правовую оценку.
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено указанное решение, не допускается.
Как следует из содержания жалобы, заявителем фактически ставится вопрос об иной оценке имеющихся в деле доказательств и принятии решения, ухудшающие положение лица, в отношении которого судебными решениями производство по делу об административном правонарушении прекращено.
Исключения из общего правила о запрете поворота к худшему допустимы лишь в качестве крайней меры, когда допущенные в предшествующем разбирательстве существенные (фундаментальные) нарушения повлияли на исход дела и неисправление судебной ошибки искажало бы саму суть правосудия, смысл судебного постановления как акта правосудия, разрушая необходимый баланс конституционно защищаемых ценностей, в том числе прав и законных интересов осужденных и потерпевших. Указанные положения об общих принципах пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений по уголовным делам применимы и к административному судопроизводству, в рамках которого решается вопрос об административной ответственности и наказании лица.
В рассматриваемом случае поставлен вопрос об отмене судебных решений по основаниям, которые по результатам нового рассмотрения могут ухудшить положение лица, и не приводятся доводы о наличии существенных (фундаментальных) нарушений, повлиявших на исход дела, и представляет собой переоценку доказательств, имеющихся в материалах дела, что не может служить основанием к пересмотру вступивших в законную силу судебных постановлений в порядке ст. ст. 30.13 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса РФ об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При указанных обстоятельствах, жалоба должностного лица удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Постановление судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 09 ноября 2016 года, решение судьи Кировского областного суда от 13 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении и.о. заместителя Председателя Правительства Кировской области, министра финансов Кировской области ФИО2 оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Кировского областного суда И.В.Леденских