ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-233/2018 от 28.04.2018 Алтайского краевого суда (Алтайский край)

Дело № 4а-233/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Барнаул 28 апреля 2018 года

И.о. заместителя председателя Алтайского краевого суда Ермаков Э.Ю., рассмотрев протест первого заместителя прокурора Алтайского края Фомина А. Н. на вступившее в законную силу решение судьи Заринского городского суда Алтайского края от 28 декабря 2017 года по протесту прокурора г.Заринска Алтайского края Лаптева О. В. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 г.Заринска Алтайского края от 22 ноября 2017 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Старченко Г. В., ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, контрактного управляющего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 4 «Золотой ключик» города Заринска,

на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

2 ноября 2017 года прокурором г.Заринска Алтайского края в отношении Старченко Г.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому в ходе проведения проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад общеразвивающего вида № 4 «Золотой ключик» города Заринска (далее – МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 4 «Золотой ключик» г.Заринска), расположенным по адресу: <адрес>, выявлено, что 30 декабря 2016 года контрактным управляющим указанного учреждения Старченко Г.В. допущено нарушение срока утверждения плана-графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок, выразившееся в утверждении плана-графика закупок ранее утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, чем нарушены требования ч. 10 ст. 21 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пп. «б» п. 3, пп. «б» п. 4 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской федерации и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 года № 554.

По делу вынесено вышеуказанное постановление (с учетом определения об исправлении описки от 4 декабря 2017 года).

Решением судьи Заринского городского суда Алтайского края от 28 декабря 2017 года протест прокурора г.Заринска Алтайского края Лаптева О.В. удовлетворен частично, постановление мирового судьи отменено, дело об административном правонарушении направлено на рассмотрение в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю.

В протесте, поданном в Алтайский краевой суд, первый заместитель прокурора Алтайского края Фомин А.Н. просит об отмене решения судьи городского суда, возвращении дела на новое рассмотрение в городской суд, ссылаясь на то, что Управлению Федерального казначейства по Алтайскому краю полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении закупок для муниципальных нужд не предоставлены, в связи с чем рассмотрение данной категории относится к подведомственности судей.

В установленный срок письменные возражения от Старченко Г.В. в Алтайский краевой суд не поступили.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Старченко Г.В., мировой судья исходил из того, что в действиях последней отсутствует состав административного правонарушения, поскольку полномочия по утверждению плана-графика закупок на нее не возлагались.

Отменяя постановление мирового судьи и направляя дело на рассмотрение в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю по подведомственности, судья районного суда исходил из того, что рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не относится к компетенции мировых судей, в связи с чем судья не был наделен правом принимать решение по неподведомственному ему делу об административном правонарушении.

В силу ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ч. 1 ст. 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.

В силу ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи не уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 2 ноября 2017 года прокурором г.Заринска Алтайского края решен вопрос о направлении административного материала для рассмотрения мировому судье судебного участка № 1 г.Заринска Алтайского края без учета положений ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В этой связи судья городского суда правильно отменил постановление мирового судьи.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 23.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отнесено к подведомственности должностных лиц федерального органа исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (в пределах своих полномочий).

При этом в силу ч. 1 ст. 23.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также отнесено к подведомственности должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (в пределах своих полномочий).

Таким образом, для разрешения вопроса о подведомственности дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо исходить из объема полномочий, предоставленных должностному лицу.

Согласно ч. 3 ст. 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральное казначейство осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

В силу пп. «л» п. 7 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1092, объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд.

Как усматривается из материалов дела, план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2017 года был утвержден для обеспечения муниципальных нужд МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 4 «Золотой ключик» г.Заринска (л.д.23).

В соответствии с п. 1 Положения о Министерстве финансов Алтайского края, утвержденного указом Губернатора Алтайского края от 31 октября 2016 года № 127 (далее – Положение), Министерство финансов Алтайского края является краевым органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим функции по реализации государственной политики в бюджетной, налоговой и кредитной сферах, обеспечению сбалансированности бюджета Алтайского края и соблюдению установленных федеральными законами и нормативными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета, размеру и составу государственного долга Алтайского края, исполнению бюджетных и долговых обязательств Алтайского края, полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю, контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Алтайского края.

Согласно п. 4.3.34. Положения Министерство осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе внутренний государственный финансовый контроль в отношении закупок для обеспечения нужд Алтайского края.

Исходя из буквального толкования данной нормы, перечень объектов контроля в указанной сфере является открытым.

В силу п. 4.3.36 Положения Министерство осуществляет полномочия по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

Направляя дело на рассмотрение в Управление Федерального казначейство Алтайского края, судьей районного суда указанные положения закона во внимание не приняты.

Вместе с тем согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

В этой связи решение судьи районного суда, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Старченко Г.В. подлежит отмене, а производство по делу – прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 30.13 и п. 4 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

протест первого заместителя прокурора Алтайского края Фомина А. Н. удовлетворить частично.

Решение судьи Заринского городского суда Алтайского края от 28 декабря 2017 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Старченко Г. В. отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

И.о. заместителя председателя

Алтайского краевого суда Э.Ю. Ермаков

Справка:

судья городского суда Аверина О.А.