ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-238/18 от 01.04.2018 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Дело №4А-238/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Ставрополь 1 апреля 2018 года

Исполняющий обязанности заместителя председателя Ставропольского краевого суда Песоцкий В.В., рассмотрев жалобу руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу Медведь А.В. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 3 Предгорного района Ставропольского края от 17 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ахмедова Р.М.,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Предгорного района Ставропольского края от 17 мая 2018 года Ахмедов Р.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения (алкогольной продукции), транспортное средство «Mercedes-Benz» (Мерседес Бенц) с государственным регистрационным знаком «***», принадлежащее согласно свидетельству о регистрации транспортного средства серии 0937 № 223126 Ахмедову Р.М., возвращено собственнику.

В жалобе руководитель МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу Медведь А.В. просит изменить состоявшийся по делу судебный акт в части возвращения транспортного средства собственнику.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, влечет назначение административного наказания.

Как следует из материалов дела, 18 августа 2017 года сотрудником ИДПС 2-го взвода ОБ ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю Морозовым И.Л., на КПП-36 км Федеральной автомобильной дороги «Лермонтов-Черкесск» был остановлен автомобиль марки «Mercedes-Benz», государственный регистрационный знак «***», под управлением Ахмедова Р.М., который перевозил алкогольную продукцию, маркированную ФСМ, а также без маркировки федеральными специальными марками и акцизными марками.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Ахмедова Р.М. к административной ответственности, предусмотренной частью 4 стати 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела и вина Ахмедова Р.М. в совершении административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дана обоснованная правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.

Постановление о привлечении Ахмедова Р.М. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, административное наказание назначено в пределах санкции части 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о том, что вышеуказанное транспортное средство подлежало изъятию из незаконного оборота также как и алкогольная продукция, был предметом рассмотрения мировым судьей и обоснованно отклонен.

Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 25 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также незаконного использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежит, в том числе, автомобильный транспорт, используемый для перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, используемый для перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, находящихся в незаконном обороте.

В силу пункта 4 статьи 25 Федерального закона № 171-ФЗ изъятый или конфискованный автомобильный транспорт, указанный в подпункте 6 пункта 1 данной статьи, по решению суда подлежит реализации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу пунктов 1 - 2 части 3 статьи 29.10 Кодекса в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации. При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации; вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.02.2019 № 11-П, несмотря на то, что статья 25 Федерального закона № 171-ФЗ по ее буквальному пониманию содержит указание на изъятие из незаконного оборота автомобильного транспорта, используемого для перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, находящихся в незаконном обороте, сами по себе соответствующие транспортные средства не могут рассматриваться как изъятые из оборота только в силу того, что в них хранилась или перевозилась продукция, которая была произведена и находилась в обороте с нарушением установленных требований. Соответственно, такие транспортные средства не могут расцениваться как не подлежащие возвращению собственнику на данном основании в силу пункта 2 части 3 статьи 29.10 Кодекса.

На основании изложенного мировой судья пришел к верному выводу о том, что в данном случае конфискация указанного транспортного средства нарушает вышеприведенные положения закона, вследствие чего данный автомобиль подлежит возвращению собственнику.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся судебных актов не усматривается.

Руководствуясь статьями 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

жалобу руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу Медведь А.В. оставить без удовлетворения.

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Предгорного района Ставропольского края от 17 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ахмедова Р.М. оставить без изменения.

И.о. заместителя председателя В.В. Песоцкий