ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-238/19 от 06.03.2019 Пермского краевого суда (Пермский край)

Судья-Политов А.В.

Судья-Синицына Т.А. 44-а-238/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пермь 06 марта 2019 года

Заместитель председателя Пермского краевого суда Киселева Н.В., рассмотрев жалобу должностного лица - начальника Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Карагайском районе Пермского края ФИО1 на постановление главного государственного инспектора Западно-Уральского МУГАДН отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок по Пермскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 16.07.2018 № 403-КП, решение судьи Карагайского районного суда Пермского края от 18.10.2018, решение судьи Пермского краевого суда от 03.12.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя,

у с т а н о в и л:

постановлением главного государственного инспектора Западно-Уральского МУГАДН отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок по Пермскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 16.07.2018 № 403-КП должностное лицо - начальник Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Карагайском районе Пермского края ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Карагайского районного суда Пермского края от 18.10.2018 указанное постановление оставлено без изменения, жалоба должностного лица - начальника Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Карагайском районе Пермского края ФИО1 - без удовлетворения.

Решением судьи Пермского краевого суда от 03.12.2018 решение судьи Карагайского районного суда Пермского края от 18.10.2018 оставлено без изменения, жалобы заявителя – без удовлетворения.

В жалобе начальника Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Карагайском районе Пермского края ФИО1., поступившей в Пермский краевой суд 11.02.2019, поставлен вопрос об отмене принятых постановлений и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава вменяемого правонарушения.

Для проверки доводов жалобы дело об административном правонарушении истребовано 14.02.2018, поступило в Пермский краевой суд 04.03.2019.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

В соответствии с частью 1 статьи 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ).

Согласно пункту 4 статьи 20 указанного Федерального закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом обязаны в том числе, обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не установлено федеральным законом.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. № 7 утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - Правила от 15 января 2014 г. № 7).

В силу пунктов 8, 29 Правил от 15 января 2014 г. № 7 обеспечение профессиональной компетентности работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей), достигается: 1) проведением профессионального отбора и профессиональной подготовки работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей); 2) наличием у субъекта транспортной деятельности должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность. Сведения о проведенном предрейсовом контроле технического состояния транспортных средств фиксируются в путевых листах. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.

Согласно пункту 14.3 Приказа Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (далее - Приказ Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287) к контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований: наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы; наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года; наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

В соответствии с пунктом 15.3 указанного выше Приказа к контролеру технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта предъявляется одно из следующих требований: наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.05 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики на городском наземном электрическом транспорте» без предъявления требований к стажу (опыту) работы; наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.05 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики на городском наземном электрическом транспорте», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания транспортных средств городского наземного электрического транспорта не менее одного года; наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

В силу пункта 7 Приказа Минтранса России от 11 марта 2016 г. № 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» соответствие работников, которые принимаются на работу юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, требованиям к уровню профессионального образования, установленным профессиональными и квалификационными требованиями к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, подтверждается документами об образовании и (или) о квалификации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что при проведении плановой инспекторской проверки выявлено совершение административного правонарушения по адресу: ****, выразившееся в том, что ФИО1, являясь начальником Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Карагайском районе Пермского края, допустила нарушения при проведении контроля технического состояния транспортных средств, поскольку специалист, назначенный контролером технического состояния транспортных средств З., осуществляющий выпуск подвижного состава на линию, не соответствует квалификационным требованиям: отсутствует диплом по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»; отсутствует диплом о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств, чем нарушены требования пунктов 14.3, 15.3 Приказ Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287, пунктов 8, 29 Правил от 15 января 2014 г. № 7, пункта 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ, пункта 7 Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу.

Результаты проведенной проверки зафиксированы в акте проверки от 11.07.2018 № 1413.

К выводу о виновном совершении вменённого административного правонарушения судья пришёл, оценивая представленные доказательства: протокол об административном правонарушении от 11.07.2018 № 454-ПК, в котором изложены обстоятельства совершения должностным лицом административного правонарушения (л.д.10); акт от 11.07.2018 № 1413, в котором отображены результаты проведенной проверки (л.д. 5-6); приказом о назначении ответственного лица за обеспечение безопасности дорожного движения от 29.12.2017 № 8; диплом ** на имя З. и иные материалами дела.

Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в деле не содержится, с жалобой заявителем не представлено.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности должностного лица - начальника Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Карагайском районе Пермского края ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ.

Судья Пермского краевого суда при рассмотрении жалобы на решение судьи районного суда на основании имеющихся в деле материалов проверил законность и обоснованность вынесенного постановления и пришел выводу об отсутствии оснований к его отмене или изменению.

Оспаривая принятые судебные акты, заявитель приводит доводы аналогичные тем, которые были предметом исследования судов первой и второй инстанций, а в частности, указала на отсутствие доказательств, подтверждающих факт осуществление Управлением перевозки пассажиров, грузов или багажа, исключает отнесения ее к субъектам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ. Основным видом деятельности Управления является деятельность в области обязательного социального обеспечения. Факт эксплуатации транспортного средства Управлением не свидетельствует, по мнению заявителя, об осуществлении перевозки пассажиров, багаж, грузов.

Данные доводы не влекут отмену либо изменение обжалуемых судебных актов.

Установив, что З., назначенный ФИО1 ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения - контролером технического состояния автомобиля при выезде на линию и диспетчером с правом отметки в путевом листе времени выезда из гаража и времени возвращения в гараж, не имеет диплома по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»; диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств, судья районного суда пришел к правильному выводу о наличии в действиях должностного лица ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.31.1 КоАП РФ.

Довод об отсутствии доказательств вины во вмененном административном правонарушении опровергается исследованными доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Довод заявителя о том, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, опровергнуты в ходе судебного заседания совокупностью исследованных доказательств по делу, в том числе и пояснениями самой ФИО1, из которых следует, что находящееся в эксплуатации Управления транспортное средство используется кроме перевозки почты и для перевозки сотрудников в случаях необходимости.

Таким образом, осуществление перевозок для собственных нужд не освобождает Управление от обязанности соблюдения требований законодательства, предусмотренных для лиц, эксплуатирующих транспортные средства. Установленные нарушения требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом создают непосредственную угрозу жизни и безопасности людей.

Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у должностного лица ФИО1 объективной возможности для соблюдения требований законодательства регулирующего рассматриваемые правоотношения, а также принятия ею исчерпывающих мер для их соблюдения и недопущения административного правонарушения, в материалы дела не представлено, что применительно статье 2.4 КоАП РФ свидетельствует о наличии вины ФИО1 в совершении правонарушения.

В целом же приведенные в жалобе доводы, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, а также к выражению несогласия с оценкой доказательств и фактических обстоятельств правонарушения.

Постановление о привлечении должностного лица - начальника Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Карагайском районе Пермского края ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела.

При таких обстоятельствах состоявшиеся судебные постановления сомнений в своей законности не вызывают, оснований для их отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

постановление главного государственного инспектора Западно-Уральского МУГАДН отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок по Пермскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 16.07.2018 № 403-КП, решение судьи Карагайского районного суда Пермского края от 18.10.2018, решение судьи Пермского краевого суда от 03.12.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - начальника Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Карагайском районе Пермского края ФИО1 оставить без изменения, ее жалобу – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Пермского краевого суда - подпись