ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-2394/18 от 04.12.2018 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Уфа 04 декабря 2018 года

Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Башкортостан Латыпова З.У., рассмотрев с истребованием и изучением материалов дела об административном правонарушении (дело поступило 14 ноября 2018 года) жалобу Каримова Р.Р. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 7 по Ленинскому району г. Уфы Республики Башкортостан от 18 июня 2018 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 13 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ, в отношении главного специалиста-эксперта отдела контроля деятельности медицинских организаций ТО Росздравнадзора по Республике Башкортостан Каримова Р.Р.,

У С Т А Н О В И Л А:

постановлением мирового судьи судебного участка № 7 по Ленинскому району г. Уфы Республики Башкортостан от 18 июня 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 13 сентября 2018 года, главный специалист-эксперт отдела контроля деятельности медицинских организаций ТО Росздравнадзора по Республике Башкортостан Каримов Р.Р. привлечен к административной ответственности в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

Не согласившись с вынесенными по делу судебными постановлениями, Каримов Р.Р. обжалует их в Верховный Суд Республики Башкортостан в порядке ст. 30.12 КоАП РФ, просит отменить ввиду незаконности и необоснованности, производство по делу прекратить.

Проверив материалы дела, доводы жалобы Каримова Р.Р. и возражений заместителя прокурора Республики Башкортостан Логинова В.М., нахожу жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения.

Согласно ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ) в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой.

Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2015 года № 415 утверждены Правила формирования и ведения единого реестра проверок (далее - Правила).

Согласно п. 12 Правил органы контроля принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок; осуществляют внесение информации в единый реестр проверок; несут ответственность за ее достоверность.

Состав информации единого реестра проверок определен п. п. 13, 13(1) Правил.

В соответствии с п. 16 Правил при организации и проведении плановых и внеплановых проверок, за исключением внеплановых проверок, указанных в п. 17 настоящих Правил, информация, указанная в пп. «а» - «в» п. 13 и пп. «а» - «в» п. 13(1) настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки.

Согласно п. 18 Правил информация, указанная в пп. «г» п. 13 настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее дня направления уведомления.

Информация, указанная в пп. «д» п. 13 и пп. «г» п. 13(1) настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки (п. 19 Правил).

В силу п. 20 Правил информация, указанная в пп. «е» п. 13 и пп. «д» п. 13(1) настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такой информации в орган контроля.

Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, с 09 апреля по дата прокуратурой Республики Башкортостан проведена проверка деятельности ТО Росздравнадзора по Республике Башкортостан, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, адрес.

В ходе проверки установлено, что главным специалистом-экспертом отдела контроля деятельности медицинских организаций ТО Росздравнадзора по Республике Башкортостан Каримовым Р.Р. самостоятельно либо совместно с другими сотрудниками отдела контроля деятельности медицинских организаций ТО Росздравнадзора по Республике Башкортостан проведены проверки в отношении ООО «...», ООО «дата», ООО «...», ООО «...», ГБУЗ РБ ... ЦРБ, ООО «...», ГБУЗ РБ ГКБ адрес, ООО «...», ООО «...», НУЗ «...», ГБУЗ РБ ГБ адрес.

В соответствии с приказами от дата № П03-341/17, от дата № П03-577к/17, разделами II, III должностного регламента, утвержденного руководителем ТО Росздравнадзора по РБ дата (п.п. 7.2.2, 7.2.5, 7.2.6, 6.1, 6.4, 6, 7 и 7.2) Каримов Р.Р. является ответственным за внесение сведений по проводимым проверкам в единый реестр проверок.

В нарушение абзацев 5, 9 пп. «а» п. 13 Правил на момент проведения прокурорской проверки в едином реестре проверок отсутствовали сведения о правовых основаниях проведения проверок и (или) перечне мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверок в отношении ....

Вопреки положениям абзацев 3, 4 пп. «б» п. 13 Правил в едином реестре проверок не имелось указания на реестровый номер функции в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и (или) ФИО и должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки в отношении ....

В нарушение абзацев 3, 5, 6, 7, 8 пп. «д» п. 13 Правил в едином реестре проверок отсутствовали сведения о дате, времени, продолжительности проведения проверки, фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица юридического лица, уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи либо о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (с указанием положений правовых актов) в отношении ....

Также в едином реестре проверок не имелось предусмотренных требованиями абзацев 2, 6, 10 пп. «е» п. 13 Правил сведений о выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (реквизиты, срок выполнения, содержание предписания) и (или) привлечении к административной ответственности виновных лиц, исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях в отношении ....

Кроме того в едином реестре проверок недостоверно отражены:

- дата проведения проверки в отношении ООО «...» указана дата вместо 15 и дата;

- дата проведения проверки в отношении ООО «...» указана дата вместо 21 февраля и дата;

- статус уполномоченного на проведение проверки НУЗ «...» Каримова Р.Р. (вместо статуса «проверяющий» указан «эксперт»).

Отсутствующие в реестре сведения по проверкам частично внесены сотрудниками ТО Росздравнадзора по Республике Башкортостан, в том числе Каримовым Р.Р. дата.

Таким образом, Каримов Р.Р., будучи должностным лицом органа государственного контроля, ответственным за внесение сведений в единый реестр проверок, в период с дата по дата, находясь на рабочем месте по адресу: Республика Башкортостан, адрес, допустил несоблюдение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, нарушение два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, внесение два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок.

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами:

- постановлением заместителя прокурора Республики Башкортостан Бикбулатовой Г.Ф. о возбуждении дела об административном правонарушении от дата (л.д. 4 – 7 т. 1);

- приказом ТО Росздравнадзора по Республике Башкортостан от дата о назначении Каримова Р.Р. на должность федеральной государственной службы главный специалист-эксперт отдела контроля деятельности медицинских организаций ТО Росздравнадзора по Республике Башкортостан (л.д. 14 т. 1);

- должностным регламентом Каримова Р.Р. (л.д. 15 – 26 т. 1);

- приказами от дата № П03-341/17, от дата № П03-577к/17 (л.д. 27 – 30 т. 1);

- справкой о результатах проверки от дата (л.д. 31 – 40 т. 1);

- скриншотами с сайта https://proverki.gov.ru (л.д. 43 – 70, 88 – 92, 110 – 114, 131 – 136, 165 – 170, 181 – 182, 199 – 201, 215 – 218, 232 – 235, 244 – 247, 264 - 266 т. 1);

- распоряжением ТО Росздравнадзора по Республике Башкортостан № П03-477м/17 от дата о проведении внеплановой документарной проверки ГБУЗ РБ ГБ адрес (л.д. 71 – 74 т. 1);

- приказом ТО Росздравнадзора по Республике Башкортостан № П03-529/17 от дата о продлении внеплановой документарной проверки ГБУЗ РБ ГБ адрес (л.д. 75 т. 1);

- актом проверки №...м/17 от дата в отношении ГБУЗ РБ ГБ адрес (л.д. 76 – 77 т. 1);

- протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.28 КоАП РФ, от дата в отношении ГБУЗ РБ ГБ адрес (л.д. 78 – 79 т. 1);

- постановлением от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.28 КоАП РФ, в отношении ГБУЗ РБ ГБ адрес (л.д. 80 – 82 т. 1);

- распоряжением ТО Росздравнадзора по Республике Башкортостан № П03-7м/18 от дата о проведении плановой выездной проверки ООО «...» (л.д. 115 - 122 т. 1);

- актом проверки №...м/18 от дата в отношении ООО «...» (л.д. 123 - 129 т. 1);

- предписанием об устранении выявленных нарушений от дата в отношении главного врача ООО «...» (л.д. 130 т. 1);

- постановлением от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.28 КоАП РФ, в отношении главного врача ООО «...» (л.д. 83 – 84 т. 1);

- распоряжением ТО Росздравнадзора по Республике Башкортостан № П03-55м/18 от дата о проведении внеплановой выездной проверки ООО «...» (л.д. 93 - 101 т. 1);

- актом проверки №...м/18 от дата в отношении ООО «...» (л.д. 102 - 108 т. 1);

- предписанием об устранении выявленных нарушений от дата в отношении главного врача ООО «...» (л.д. 109 т. 1);

- распоряжением ТО Росздравнадзора по Республике Башкортостан № П03-39м/18 от дата о проведении плановой выездной проверки ГБУЗ РБ ГКБ №...адрес (л.д. 137 - 148 т. 1);

- актом проверки №...м/18 от дата в отношении ГБУЗ РБ ГКБ №...адрес (л.д. 149 - 153 т. 1);

- предписанием об устранении выявленных нарушений от дата в отношении главного врача ГБУЗ РБ ГКБ №...адрес (л.д. 154 т. 1);

- протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.32 КоАП РФ, от дата в отношении должностного лица ГБУЗ РБ ГКБ №...адрес (л.д. 155 - 157 т. 1);

- постановлением от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица ГБУЗ РБ ГКБ №...адрес (л.д. 158 т. 1);

- протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.28 КоАП РФ, от дата в отношении должностного лица ГБУЗ РБ ГКБ №...адрес (л.д. 163 - 164 т. 1);

- постановлением от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.28 КоАП РФ, в отношении должностного лица ГБУЗ РБ ГКБ №...адрес (л.д. 160 – 162 т. 1);

- распоряжением ТО Росздравнадзора по Республике Башкортостан № П03-49м/18 от дата о проведении плановой выездной проверки ООО «...» (л.д. 171 - 174 т. 1);

- актом проверки №...м/18 от дата в отношении ООО «...» (л.д. 175 - 178 т. 1);

- предписанием об устранении выявленных нарушений от дата в отношении директора ООО «...» (л.д. 179 - 180 т. 1);

- распоряжением ТО Росздравнадзора по Республике Башкортостан № П03-622м/17 от дата о проведении внеплановой документарной проверки ГБУЗ РБ ... ЦРБ (л.д. 183 - 186 т. 1);

- актом проверки №...м/17 от дата в отношении ГБУЗ РБ ... ЦРБ (л.д. 187 - 190 т. 1);

- предписанием об устранении выявленных нарушений в отношении главного врача ГБУЗ РБ ... ЦРБ (л.д. 191 т. 1);

- протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.30 КоАП РФ, от дата в отношении должностного лица ГБУЗ РБ ... ЦРБ (л.д. 192 – 193, 197 - 198 т. 1);

- постановлением от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица ГБУЗ РБ Кигинская ЦРБ (л.д. 194 - 196 т. 1);

- распоряжением ТО Росздравнадзора по Республике Башкортостан № П03-104м/18 от дата о проведении внеплановой документарной проверки ООО «...» (л.д. 202 - 205 т. 1);

- актом проверки №...м/18 от дата в отношении ООО «...» (л.д. 206 - 208 т. 1);

- предписанием об устранении выявленных нарушений от дата в отношении директора ООО «...» (л.д. 209 - 210 т. 1);

- протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.30 КоАП РФ, от дата в отношении должностного лица ООО «...» (л.д. 211 - 214 т. 1);

- распоряжением ТО Росздравнадзора по Республике Башкортостан № П03-124м/18 от дата о проведении внеплановой документарной проверки ГБУЗ РБ ГКБ адрес (л.д. 219 - 222 т. 1);

- актом проверки №...м/18 от дата в отношении ГБУЗ РБ ГКБ адрес (л.д. 223 - 229 т. 1);

- предписанием об устранении выявленных нарушений от дата в отношении главного врача ГБУЗ РБ ГКБ адрес (л.д. 230 - 231 т. 1);

- распоряжением ТО Росздравнадзора по Республике Башкортостан № П03-158м/18 от дата о проведении внеплановой документарной проверки ООО «...» (л.д. 236 - 238 т. 1);

- актом проверки №...м/18 от дата в отношении ООО «...» (л.д. 239 - 241 т. 1);

- предписанием об устранении выявленных нарушений от дата в отношении директора ООО «...» (л.д. 242- 243 т. 1);

- распоряжением ТО Росздравнадзора по Республике Башкортостан № П03-142м/18 от дата о проведении внеплановой документарной проверки НУЗ «...» (л.д. 248 - 251 т. 1);

- актом проверки №...м/18 от дата в отношении НУЗ ...» (л.д. 252 - 257 т. 1);

- предписанием об устранении выявленных нарушений от дата в отношении главного врача НУЗ «...» (л.д. 258 - 261 т. 1);

- протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.30 КоАП РФ, от дата в отношении НУЗ «...» (л.д. 262 - 263 т. 1);

- распоряжением ТО Росздравнадзора по Республике Башкортостан № П03-684м/17 от дата о проведении внеплановой документарной проверки ООО «...» (л.д. 267 - 271 т. 1);

- актом проверки №...м/18 от дата в отношении ООО «...» (л.д. 272 - 279 т. 1);

- предписанием об устранении выявленных нарушений от дата в отношении директора ООО «...» (л.д. 280 - 281 т. 1);

- протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.30 КоАП РФ, от дата в отношении ООО «...» (л.д. 282 - 284 т. 1).

Достоверность и допустимость доказательств, положенных в основу выводов о виновности Каримова Р.Р. в совершении административного правонарушения, мировым судьей и судьей районного суда проверены, их совокупности дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

При таких обстоятельствах мировой судья пришел к правильному выводу о совершении Каримовым Р.Р. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ. Юридическая квалификация и оценка его действиям даны верные. С выводами мирового судьи обоснованно согласился судья Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан, который не усмотрел оснований для отмены постановления первой судебной инстанции.

Довод заявителя о том, что случаев приостановления, аннулирования разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, отзыва продукции, обжалования решений и действий должностных лиц, направления материалов в государственные органы и органы местного самоуправления не было, в связи с чем данные сведения не подлежали внесению в реестр, несостоятелен. Обязанность уполномоченного должностного лица по внесению перечисленных сведений предусмотрена абзацами 3, 7, 8, 11 пп. «е» п. 13 Правил, нарушение которых Каримову Р.Р. не вменено.

Не вменено заявителю и нарушение требований абзацев 6, 10 пп. «е» п. 13 Правил (отражение в реестре данных о цели, задаче, предмете проверки и сроке ее проведения, согласовании проверки с органами прокуратуры).

Вопреки доводу жалобы, согласно абзацу 3 пп. «д» п. 13 Правил в реестр должны быть внесены сведения о дате проверки. Из актов проверки №...м/18 от дата и №...м/18 от дата (л.д. 123 – 129, 102 - 108 т. 1) следует, что проверка в отношении ООО «...» проводилась 15 и дата, а в отношении ООО «...» - 21 февраля и дата. Даты составления актов проверок дата и дата не являются датами проведения проверок. Указание даты составления акта проверки предусмотрено абзацем 2 пп. «д» п. 13 Правил.

Вопреки доводу жалобы дело об административном правонарушении в отношении Каримова Р.Р. возбуждено в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ посредством вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 25 мая 2018 года заместителем прокурора Республики Башкортостан. Вынесение отдельного определения о возбуждении дела об административном правонарушении не требовалось.

Постановление заместителя прокурора Республики Башкортостан Бикбулатовой Г.Ф. о возбуждении дела об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, в том числе, указаны его время и место. Постановление составлено в присутствии заявителя, права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции РФ последнему были разъяснены, копия постановления вручена, возможность дачи объяснений предоставлена (на основании ст. 51 Конституции РФ Каримов Р.Р. от дачи объяснения отказался).

В силу ст. ст. 28.2, 28.4 КоАП РФ постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий фактические данные, имеющие значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении.

Положения КоАП РФ не предусматривают подачу лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, самостоятельной жалобы на постановление заместителя прокурора Республики Башкортостан Бикбулатовой Г.Ф. о возбуждении дела об административном правонарушении. В связи с чем довод заявителя о неразъяснении ему права обжаловать указанное постановление несостоятелен. Данное обстоятельство не лишило его права по результатам ознакомления с постановлением, при рассмотрении дела и жалобы представить свои объяснения и замечания по его содержанию. Не усматривается оснований также полагать, что Каримов Р.Р. был лишен права знакомиться с приложенными к постановлению материалами прокурорской проверки.

При этом, как разъяснено в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 (в редакции от 19 декабря 2013 года) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», нарушение установленного ст. 28.5 КоАП РФ срока составления протокола об административном правонарушении (постановления о возбуждении дела об административных правонарушениях) является несущественным, поскольку этот срок не является пресекательным.

Отсутствие в материалах дела протокола судебного заседания при рассмотрении дела в суде первой инстанции не является процессуальным нарушением, поскольку нормами КоАП РФ обязательность ведения протокола предусмотрена только при рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом (ст. 29.8 КоАП РФ). При рассмотрении жалобы 13 сентября 2018 года судьей районного суда велся протокол судебного заседания (л.д. 21 – 22 т. 2).

Вопреки утверждению заявителя ходатайство об исключении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении из числа доказательств (л.д. 322 т. 1) по своей сути является отношением Каримова Р.Р. к существу вмененного ему административного правонарушения, касается вопроса относимости и допустимости доказательств, собранных по делу, поэтому оно не подлежало рассмотрению в порядке ст. 24.4 КоАП РФ. Данные вопросы разрешены судьей районного суда при вынесении решения по делу об административном правонарушении.

Ссылка судьи районного суда на издание приказа Росстандарта от 08 декабря 2016 года № 2004, утвердившего ГОСТ 7.0.97-2016 о правилах оформления документов, является информационной, какого-либо юридического значения для рассматриваемого дела не имеет.

Таким образом, Каримов Р.Р. правомерно привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ. Юридическая квалификация и оценка действиям лица даны верные. Порядок и срок давности привлечения его к административной ответственности соблюдены. Наказание назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение судебных постановлений, по делу не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

постановление мирового судьи судебного участка № 7 по Ленинскому району г. Уфы Республики Башкортостан от 18 июня 2018 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 13 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ, в отношении главного специалиста-эксперта отдела контроля деятельности медицинских организаций ТО Росздравнадзора по Республике Башкортостан Каримова Р.Р. оставить без изменения, его жалобу– без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Российской Федерации или его заместители.

Повторная подача жалобы по тем же основаниям в Верховный Суд Республики Башкортостан не допускается.

Заместитель Председателя

Верховного Суда

Республики Башкортостан З. У. Латыпова

Справка:

мировой судья Хисамова Р.И.

федеральный судья Касимов А.В.

№ 44а-2394/18