ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-23/2016 от 23.02.2016 Кировского областного суда (Кировская область)

Дело № 7-А-23/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н ИЕ

г. Киров 23 февраля 2016 года

Заместитель председателя Кировского областного суда И.В.Ембасинов, рассмотрев протест первого заместителя прокурора Кировской области Окатьева А.Л. на постановление мирового судьи судебного участка № 50 Юрьянского судебного района Кировской области от 07 декабря 2015 года, решение судьи Юрьянского районного суда Кировской области от 24 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации ЗАТО Первомайский Кировской области Федотова Ю.П.

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 50 Юрьянского судебного района Кировской области от 07 декабря 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Юрьянского районного суда Кировской области от 24 декабря 2015 года в отношении главы администрации ЗАТО Первомайский Кировской области Федотова Ю.П. прекращено производство по делу об административном правонарушении по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В протесте первого заместителя прокурора Кировской области, ставится вопрос об отмене приятых решений, так как выводы суда об исчислении тридцатидневного срока рассмотрения обращения со следующего дня после регистрации письменного обращения гражданина являются ошибочными, поскольку начало течения срока разрешения письменного обращения гражданина определен в специальном законодательстве - части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Проверив доводы протеста и возражения на него, изучив материалы административного дела, поступившего совместно с протестом, нахожу его не подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Как следует из материалов дела, а судом установлено, 01.10.2015 года в администрацию ЗАТО Первомайский поступило заявление гражданина <данные изъяты>

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» указанное обращение должно было быть рассмотрено до 31.10.2015 года.

Руководствуясь ч. 2, ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ, было принято решение о продлении срока рассмотрения заявления <данные изъяты> на 10 дней, следовательно, срок продления рассмотрения заявления начинается со следующего дня после окончания последнего срока рассмотрения заявления и заканчивается 10.11.2015 года.

10.11.2015 года Г. был дан ответ о рассмотрении его заявления.

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не содержит правил исчисления установленных в нём сроков. При этом ч. 1 ст. 3 предусмотрено, что правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией РФ, международными договорами РФ, федеральными конституционными законами, комментируемым Федеральным законом и иными федеральными законами. Следовательно, при решении вопросов, не урегулированных комментируемым Законом, должен быть применен системный подход к разрешению этих вопросов с применением норм ГК РФ и других отраслей права.

Согласно положениям ст. ст. 190, 191, 193, 194 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии со ст. 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроки, предусмотренные Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день. Если заявление, жалоба, другие документы либо денежные средства были сданы в организацию связи, кредитную организацию, заявлены или переданы в орган либо уполномоченному их принять лицу до 24 часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным. Тем самым положения ст. 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полностью соответствуют общему порядку исчисления сроков, подробно регламентированному Гражданским кодексом РФ.

В силу ч. 3 ст. 107 ГПК РФ течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало. Аналогичные положения исчисления сроков закреплены в уголовно-процессуальном законодательстве РФ (ч. 1 ст. 356 УПК РФ).

Таким образом, исходя из системного толкования вышеприведенных норм права, течение тридцатидневного срока, установленного Федеральный законм от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» для направления мотивированного ответа заявителю, начинает исчисляться со следующего дня после регистрации письменного обращения гражданина.

На основании вышеизложенного прихожу к выводу, о том, что поскольку заявление <данные изъяты> было зарегистрировано 01 октября 2015 года, соответственно срок, предусмотренный ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» должен исчисляться со 02 октября 2015 года. Следовательно, ответ должен был быть дан гражданину не позднее 10 ноября 2015 года.

Таким образом, суд пришел к правильному выводу о том, что в действиях главы администрации ЗАТО Первомайский Кировской области Федотова Ю.П. отсутствовал состава административного правонарушения предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований к отмене постановления мирового судьи судебного участка № 50 Юрьянского судебного района Кировской области от 07 декабря 2015 года, а также решения судьи Юрьянского районного суда Кировской области от 24 декабря 2015 года в отношении главы администрации ЗАТО Первомайский Кировской области Федотова Ю.П. о прекращении производство по делу об административном правонарушении по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях главы администрации ЗАТО Первомайский Кировской области Федотова Ю.П., не установлено.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ч. 2 ст. 30.13, ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 50 Юрьянского судебного района Кировской области от 07 декабря 2015 года, решение судьи Юрьянского районного суда Кировской области от 24 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации ЗАТО Первомайский Кировской области Федотова Ю.П. оставить без изменения, протест первого заместителя прокурора области, без удовлетворения.

Заместитель председатель

Кировского областного суда И.В.Ембасинов