4а-244
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 июня 2018 года город Архангельск
Заместитель председателя Архангельского областного суда Старопопов А.В., рассмотрев жалобу руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Архангельской области и Ненецкому автономному округу ФИО1 на вступившее в законную силу решение судьи Новодвинского городского суда Архангельской области от 23 марта 2018 года, вынесенное в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Новодвинского судебного района Архангельской области от 13 февраля 2018 года управляющий ООО «Телевизионная компания Норд-ТВ» ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Решением судьи Новодвинского городского суда Архангельской области от 23 марта 2018 года указанное постановление отменено ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых оно вынесено.
В жалобе должностное лицо, вынесшее постановление, ФИО1 просит отменить указанное судебное решение, считая его незаконным.
Проверив в интересах законности дело в полном объеме и рассмотрев доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утв. Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2011 года № 1025, одним из лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату, является соблюдение программной направленности телеканала или радиоканала.
Как следует из материалов дела, ФИО2 привлекалась к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ за то, что, являясь управляющим ООО «Телевизионная компания Норд-ТВ», в нарушение требований лицензии на телевизионное вещание телеканала «Телевизионная компания Норд ТВ» серии ТВ №22436 от 11 декабря 2012 года, в период с 00.00 часов 04 декабря 2017 года по 24 часа 00 минут 10 декабря 2017 года допустила несоблюдение программной направленности телеканала, выразившееся в отсутствии общественно-политического и экономического направлений вещания.
Пересматривая постановление мирового судьи, судья районного суда пришел к выводу, что представленные административным органом доказательства не опровергают доводы ФИО2 о выпуске сюжетов предусмотренной лицензией направленности в новостных передачах, что послужило основанием для прекращения производства по делу ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено судебное постановление.
Оснований для переоценки установленных при рассмотрении дела обстоятельств не имеется.
Согласно части 2 статьи 30.17 КоАП РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается. Ухудшение положения указанного лица тем более недопустимо при отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
Указанная правовая позиция корреспондирует положениям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями пункта 1 статьи 4 Протокола № 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 января 1950 года), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
При этом Конвенция о защите прав человека и основных свобод устанавливает в пункте 2 статьи 4 Протокола № 7 (в редакции Протокола № 11), что право не привлекаться повторно к суду или повторному наказанию не препятствует повторному рассмотрению дела в соответствии с законом соответствующего государства, если в ходе предыдущего разбирательства было допущено имеющее фундаментальный, принципиальный характер существенное нарушение, повлиявшее на исход дела.
Требования правовой определенности и стабильности не являются абсолютными и не препятствуют возобновлению производства по делу в случае обнаружения существенных нарушений, которые были допущены на предыдущих стадиях процесса и привели к неправильному разрешению дела.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в пункте 3.1 постановления от 17 июля 2002 года № 13-П (подтвержденной в постановлении от 11 мая 2005 года № 5-П), исключения из общего правила о запрете поворота к худшему допустимы лишь в качестве крайней меры, когда допущенные в предшествующем разбирательстве существенные (фундаментальные) нарушения повлияли на исход дела, и неисправление судебной ошибки искажало бы саму суть правосудия, смысл приговора как акта правосудия, разрушая необходимый баланс конституционно защищаемых ценностей, в том числе прав и законных интересов осужденных и потерпевших.
КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов также предусмотрен единственный случай вынесения решения об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение, а именно, в силу пункта 3 части 2 статьи 30.17 указанного Кодекса таким случаем является существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Проанализировав вышеуказанные нормативные положения, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, таких оснований в рассматриваемом случае не усматривается.
Доводы жалобы сводятся к несогласию заявителя с оценкой исследованных судом доказательств, а также толкованию норм материального права, что само по себе не может служить достаточным основанием к пересмотру вступившего в силу судебного решения в порядке статьи 30.17 КоАП РФ, с ухудшением положения лица, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении прекращено.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17, статьей 30.18 и статьей 30.19 КоАП РФ,
постановил:
решение судьи Новодвинского городского суда Архангельской области от 23 марта 2018 года, вынесенное в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Архангельской области и Ненецкому автономному округу ФИО1 - без удовлетворения.
Заместитель председателя А.В. Старопопов