Дело № 4а-245/19
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Санкт-Петербург 04 июля 2019 года
Заместитель председателя Ленинградского областного суда Волкова Е.И., рассмотрев жалобу защитника Масловой Александры Андреевны, действующей в интересах Общества с ограниченной ответственностью «Стройторговля» (далее – ООО «Стройторговля»), на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 71 Тосненского района Ленинградской области от 28 декабря 2018 года и решение судьи Тосненского городского суда Ленинградской области от 05 февраля 2019 года, вынесенные в отношении юридического лица ООО «Стройторговля», по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 71 Тосненского района Ленинградской области от 28 декабря 2018 года ООО «Стройторговля» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Решением судьи Тосненского городского суда Ленинградской области от 05 февраля 2019 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе защитник Маслова А.А. просит отменить состоявшиеся судебные акты, ссылаясь на то, что ООО «Стройторговля» не является субъектом вмененного административного правонарушения; недоказанность вины.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.
Вместе с тем судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, не связан их доводами и имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме, что прямо предусмотрено ч.2 ст.30.16 КоАП РФ.
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", строительство, реконструкция являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге (допускаются при наличии разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, и согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог.
Пунктом 13 Приложения к Правилам дорожного движения «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (далее по тексту – Основные положения) установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В силу пункта 14 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
В соответствии с п. 1.3 ВСН 37-84 Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ (далее ВСН 37-84), до начала дорожных работ дорожная организация должна составить привязанные к местности схемы организации движения транспортных средств и пешеходов на участке проведения работ.
В силу п. 1.12 ВСН 37-84, ГОСТ Р 52289-2004 к выполнению дорожных работ, в том числе размещению дорожных машин, инвентаря, материалов, нарушающих режим движения, разрешается приступать после полного обустройства места работ всеми необходимыми временными дорожными знаками и ограждениями.
Согласно п. 1.16 ВСН-37-84 ответственность за соблюдение требований настоящей Инструкции возлагается на руководителей дорожных хозяйств и на лиц, непосредственно руководящих дорожными работами, а при производстве работ сторонними организациями - на соответствующих работников этих организаций.
За несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Установлено, что 09 октября 2018 года в период с 09 часов 15 минут до 11 часов 00 минут в ходе выездной проверки на участке автомобильной дороги «Ульяновка-Отрадное» 6 км + 450 м справа в Тосненском районе Ленинградской области, выявлено, что ООО «Стройторговля» допустило нарушение требований п. 14 Приложения к Правилам дорожного движения «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" и требований п. 1.3, п. 1.12, п. 1.16 ВСН 37-84 «Инструкции по организации движения и ограждению мест производства работ, ГОСТ Р52289-2004, а именно:
- производило работы по обустройству съезда к площадным сооружениям, обустройству примыкания без согласованного проекта, без сдачи объекта в эксплуатацию;
- до начала дорожных работ не составило привязанные к местности схемы организации дорожного движения транспортных средств на участке проведения работ и заблаговременно не согласовало их с собственниками автодороги;
- приступило к выполнению дорожных работ по обустройству съезда к площадным сооружениям, не обустроив место работ всеми необходимыми временными дорожными знаками и ограждениями.
Приведенные выше обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 26 октября 2018 года; копией договора аренды недвижимого имущества № 1 от 15 февраля 2018 года; копией акта проверки; копией предписания № 101/18-3; иными доказательствами.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Стройторговля» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, а именно, в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено ООО «Стройторговля» в соответствии с правилами ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Назначенное ООО «Стройторговля» наказание является разумным, справедливым и соразмерным содеянному.
Дело об административном правонарушении рассмотрено с соблюдением требований статей 24.1, 26.1 КоАП РФ.
Постановление мирового судьи соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, выводы судьи обоснованы и подтверждены доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Законность и обоснованность вынесенного мировым судьей постановления, в полном объеме проверены судьей Тосненского городского суда с соблюдением требований ст. 30.6 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Иные доводы, изложенные в жалобе, являлись предметом исследования судебных инстанций, что нашло надлежащее отражение в оспариваемых судебных актах. Оснований не согласиться с оценкой изложенных обстоятельств, данной судом, не имеется.
Обстоятельств, которые в силу п.п.2-4 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ, заместитель председателя Ленинградского областного суда,
П О С Т А Н О В И Л:
постановление мирового судьи судебного участка № 71 Тосненского района Ленинградской области от 28 декабря 2018 года и решение судьи Тосненского городского суда Ленинградской области от 05 февраля 2019 года, вынесенные в отношении юридического лица ООО «Стройторговля», по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Масловой Александры Андреевны, без удовлетворения.
Заместитель председателя суда Волкова Е.И.