ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-246/2016 от 13.07.2016 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

4а-246-16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Якутск 13 июля 2016 года

Председатель Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Горева Л.Т., рассмотрев жалобу представителя по доверенности ФИО1 в интересах ООО "Мечел-Ремсервис" на решение Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от 22 января 2016 года, решение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 29 марта 2016 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Мечел-Ремсервис",

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) ФИО2 № 5-2567-15-ПВ/84/111/6 от 12 ноября 2015 года Общество с ограниченной ответственностью «Мечел-Ремсервис» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от 22 января 2016 года постановление Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) изменено: из описательно-мотивировочной части постановления исключено указание на нарушение сроков направления материалов расследования легкого несчастного случая в органы страховщика, предусмотренных ст.230 ТК РФ.

Решением Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 29 марта 2016 года решение Нерюнгринского городского суда РС (Я) оставлено без изменения.

Не согласившись с состоявшимися решениями, представитель по доверенности ФИО1 в интересах ООО "Мечел-Ремсервис" обратился с жалобой, в которой просит отменить указанные решения, мотивируя тем, что в решении Верховного суда РС (Я) не дана оценка доводам жалобы, неправильно определены обстоятельства, имеющие значение по делу, акт о несчастном случае соответствует установленной форме, ремонт грузовых автомобилей включает не только работу стропальщика, но и иную работу, для выполнения которой не требуется удостоверение стропальщика, работник самовольно приступил к выполнению работы, таким образом полагает, что в действиях ООО "Мечел-Ремсервис" отсутствует состав административного правонарушения.

Изучив истребованные материалы дела, доводы, изложенные в жалобе, обоснованность и законность вынесенных решений, нахожу жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения, по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2 ТК РФ одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений является обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены.

В силу ст. 7 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей, деформации недопустимой величины строительных конструкций, повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности (пункты 1, 3 и 4).

В соответствии с п.27 Положения «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях», утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 24.10.2002 г. №73, Содержание акта формы Н-1 (Н-1ПС) должно соответствовать выводам комиссии или государственного инспектора труда, проводивших расследование несчастного случая на производстве. В акте подробно излагаются обстоятельства и причины несчастного случая на производстве, а также указываются лица, допустившие нарушения установленных нормативных требований, со ссылками на нарушенные ими правовые нормы законодательных и иных нормативных правовых актов.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя руководителя государственной инспекции труда РС(Я) от 12 октября 2015 года была проведена внеплановая документарная проверка ООО «Мечел-Ремсервис». В ходе проверки, проведенной в период с 13 октября 2015 г. по 06 ноября 2015 года в ООО «Мечел-Ремсервис» установлено следующее. На основании служебной записки о нарушении законодательства по материалам расследования легкого несчастного случая с В. организована внеплановая проверка в отношении ООО «Мечел-Ремсервис». Несчастный случай произошел 03.09.2015 г., при работе по ремонту подвески автотранспортного средства «БелАЗ 75306», во время направления подвески в необходимое положение при опускании произошел поворот шаровой опоры, в результате чего палец В. был зажат между крышкой и бортом шаровой опоры, при этом он получил открытый перелом правой кисти ногтевой фаланги, который относится к легкой степени тяжести. В соответствии со ст.229 ТК РФ при легких несчастных случаях расследование проводит комиссия созданная работодателем.

Согласно акту №2 от 17 сентября 2015 г. о несчастном случае на производстве формы Н-1, составленному комиссией ООО «Мечел-Ремсервис» по расследованию несчастного случая, причина несчастного случая определена как неудовлетворительная организация производства работ - код 08, выразившаяся в допуске к работе работника без обучения, аттестации и удостоверения стропальщика к работам с применением грузоподъемных машин. Согласно классификатору причин несчастных случаев основной причиной данного несчастного случая должен быть, код 014 - использование пострадавшего не по специальности. В пункте 10 акта формы Н-1 в указании лиц, допустивших нарушение требований охраны труда, указан пострадавший В.., как проявивший личную неосторожность, выполняя работу с помощью грузоподъемной машины без соответствующего обучения, аттестации и удостоверения стропальщика, что является не обоснованным, так как В.. был допущен к работе по наряд-заданию вышестоящим по должности старшим механиком.

В соответствии со ст.212 ТК РФ, п.27 Положения «Об утверждении фор документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях», содержание акта формы Н-1 должно соответствовать выводам комиссии проводившей расследование несчастного случая на производстве.

По результатам проверки 07 апреля 2015 года должностным лицом составлен акт проверки № 8-ПП/2015-1/14/81/23/2, выдано предписание № 8-ПП/2015-1/14/81/23/3 об устранении нарушений трудового законодательства в срок до 24 апреля 2015 года.

В связи с допущенными нарушениями законодательства о труде и охране труда Российской Федерации в отношении ООО "Мечел-Ремсервис" должностным лицом трудовой инспекции 08 апреля 2015 года составлен протокол об административном правонарушении № 8-ПП/2015-1/14/81/23/8 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, всем доказательствам дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы относительно того, что акт о несчастном случае соответствует установленной форме, а также относительно того, что для ремонта грузовых автомобилей которой не требуется удостоверение стропальщика, были предметом проверки судей предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных постановлениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся решений.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Действия ООО "Мечел-Ремсервис", выразившиеся в составлении акта формы Н-1 в нарушение ст.212 ТК РФ и п.27 Положения «Об утверждении фор документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях», а именно содержащего несоответствующие выводы комиссии, правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, факт совершения ООО "Мечел-Ремсервис" административного правонарушения полностью подтвержден доказательствами, собранными по делу, всем доказательствам дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных доказательств не имеется.

По существу доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления должностного лица и судебных актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судами при рассмотрении дела об административном правонарушении, оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, юридическое лицо, нарушившее законодательство о труде и об охране труда, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Таким образом, действия ООО "Мечел-Ремсервис" правильно квалифицированы по ч. 1 ст.5.27.1 КоАП РФ.

Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и 4.1 КоАП РФ, в пределах, установленных санкцией ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Суды не допустили нарушения норм процессуального права, всесторонне, полно и объективно выяснили обстоятельства дела, создали лицам, участвующим в деле, необходимые условия для реализации ими своих процессуальных прав.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы представителя по доверенности ФИО1 в интересах ООО "Мечел-Ремсервис" не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

В удовлетворении жалобы представителя по доверенности ФИО1 в интересах ООО "Мечел-Ремсервис" - отказать.

Решение Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от 22 января 2016 г., решение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 29 марта 2016 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Мечел-Ремсервис" - оставить без изменения.

Председатель Верховного Суда

Республики Саха (Якутия) п/п Л.Т. Горева

Копия верна:

Председатель Верховного Суда

Республики ФИО3 Горева