м/с Малышева Е.В.р/с Кравцова Г.П. Дело № 4а-248/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Волгоград 16 апреля 2019 г.
Заместитель председателя Волгоградского областного суда Клочков А.В., рассмотрев жалобу генерального директора ОАО «Клетскагропромтехника» Юдина Василия Юрьевича на вступившие в законную силу постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 23 Волгоградской области – мирового судьи судебного участка № 49 Волгоградской области от 10 октября 2018 г. и решение судьи Клетского районного суда Волгоградской области от 7 ноября 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении ОАО «Клетскагропромтехника»,
установил:
постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 23 Волгоградской области – мирового судьи судебного участка № 49 Волгоградской области от 10 октября 2018 г., оставленным без изменения решением судьи Клетского районного суда Волгоградской области от 7 ноября 2018 г., ОАО «Клетскагропромтехника» признано виновным по ст. 19.29 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Не согласившись с указанными выше постановлением и решением, генеральный директор ОАО «Клетскагропромтехника» Юдин В.Ю. обратился в порядке ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ с жалобой в Волгоградский областной суд. Состоявшиеся по делу акты просит отменить, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы с учётом поступивших в областной суд дополнений, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», для юридических лиц влечет наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно абз. 3 ст. 64.1 Трудового кодекса РФ работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Аналогичное положение содержится в ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», согласно которой работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в ч. 1 этой статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утверждены Постановлением Правительства РФ № 29 от 21 января 2015 г.
Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
Разделом 4 Приложения 1 к Закону Волгоградской области от 11 февраля 2008 г. № 1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области» установлен перечень должностей муниципальной службы в городском и сельском поселении Волгоградской области с численностью населения свыше 10 тысяч человек.
Согласно ст. 4.1 Приложения 1 к Закону Волгоградской области от 11 февраля 2008 г. № 1626-ОД ведущий специалист местной администрации относится к старшей группе должностей, замещаемой без ограничения срока полномочий.
Приложением № 1 к Положению о некоторых вопросах муниципальной службы в Клетском районе Волгоградской области, принятому решением Клетской районной Думы от 24 декабря 2010 г. №19/148, является реестр должностей муниципальной службы в Клецком муниципальном районе.
Названным реестром ведущий специалист местной администрации отнесен к старшей группе должностей.
Замещение должности ведущего специалиста местной администрации предполагает исполнение обязанности предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а так же сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Из материалов дела следует, что при поступлении на должность ведущего специалиста отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации Клетского муниципального района Волгоградской области 31 декабря 2015 г. К.А.С. по форме, утвержденной Указом президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. №460, подавал справку о доходах и расходах за период с 1 января 2014 г. по 31 декабря 2014 г., что подтверждено копией названной справки от 3 октября 2018 г.
На основании распоряжения главы администрации Клетского муниципального района Волгоградской области № <...> от 23 сентября 2016 г. с должности ведущего специалиста отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации Клетского муниципального района Волгоградской области с 26 сентября 2016 г. по собственной инициативе уволен К.А.С.
На основании приказа № <...> от 24апреля 2017 г. бывший ведущий специалист отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации Клетского муниципального района Волгоградской области К.А.С. с 24 апреля 2017 г. по срочному трудовому договору принят на работу на должность инженера отдела кадров в ОАО «Клетскагропромтехника».
Сообщение о приеме на работу К.А.С. на должность инженера отдела кадров ОАО «Клетскагропромтехника» в администрацию Клетского муниципального района Волгоградской области в десятидневный срок направлено не было.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, деяние ОАО «Клетскагропромтехника» образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ОАО «Клетскагропромтехника» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ОАО «Клетскагропромтехника» в пределах, установленных санкцией ст. 19.29 КоАП РФ.
Доводы надзорной жалобы Юдина В.Ю. об ошибочных ссылках в постановлении и решении на федеральные и муниципальные нормативные акты, которые, по мнению автора жалобы не могут быть применены в настоящем деле, нельзя признать обстоятельством, достаточным для отмены названных постановления и решения, правильного по существу.
Анализ приведенного выше в настоящем постановлении законодательства и установленные судом фактические обстоятельства дела дают основания для вывода о том, что ранее замещавший должность муниципальной службы в районной администрации К.А.С. относится к категории лиц, о поступлении на работу которых работодатель обязан сообщать по прежнему месту службы сведения в силу требований приведенных выше нормативных актов.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм КоАП РФ, норм материального права, за нарушение которых КоАП РФ установлена административная ответственность, не свидетельствует о том, что судом неправильно применены нормы федерального законодательства, законодательства субъекта Российской Федерации, допущены нарушения названного Кодекса или предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Довод жалобы о том, что Юдин В.Ю., как руководитель юридического лица, не приглашался для составления протокола, несостоятелен как противоречащий содержанию постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, из которого видно, что 29 августа 2018 г. Юдин В.Ю. присутствовал при составлении названного постановления, ему разъяснены предусмотренные ст. 25.1, 25.4 КоАП РФ права, предоставлена возможность дать объяснение по поводу составленного протокола.
Других значимых доводов, ставящих под сомнение законность вынесенных судебных постановлений, надзорная жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления и.о. мирового судьи судебного участка № 23 Волгоградской области – мирового судьи судебного участка № 49 Волгоградской области от 10 октября 2018 г. и решения судьи Клетского районного суда Волгоградской области от 7 ноября 2018 г. не усматриваю.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
жалобу генерального директора ОАО «Клетскагропромтехника» Юдина Василия Юрьевича оставить без удовлетворения.
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 23 Волгоградской области – мирового судьи судебного участка № 49 Волгоградской области от 10 октября 2018 г. и решение судьи Клетского районного суда Волгоградской области от 7 ноября 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении ОАО «Клетскагропромтехника» оставить без изменения.
Заместитель председателя А.В. Клочков