ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-248/2015 от 29.10.2015 Орловского областного суда (Орловская область)

Дело -А-248/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 октября 2015 года г. Орёл

И.о. председателя Орловского областного суда Суворова Е.Н., рассмотрев жалобу Мусалитина Александра Николаевича на постановление начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Орловской области № <...> от <дата>, решение судьи Залегощенского районного суда Орловской области от 01 июня 2015 года, решение судьи Орловского областного суда от 24 июля 2015 года, вынесенные в отношении Мусалитина Александра Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением начальника отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по Орловской области (далее – УФМС России по <адрес>) от <дата> директор общества с ограниченной ответственностью «<...>» (далее – ООО «<...>») Мусалитин А.Н. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <...> рублей.

Решением судьи Залегощенского районного суда Орловской области от 01 июня 2015 года указанное постановление изменено.

Из мотивировочной части постановления исключено указание на совершение Мусалитиным А.Н. деяния, которое выразилось в нарушении лицом, ответственным за прием и передачу в орган регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета гражданина Российской Федерации по месту жительства в пределах Российской Федерации, установленных законодательством Российской Федерации сроков представления в орган регистрационного учета документов для регистрации граждан Российской Федерации. В остальной части обжалуемое постановление оставлено без изменения.

Решением судьи Орловского областного суда от 24 июля 2015 года постановление начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Орловской области от <дата> и решение судьи Залегощенского районного суда Орловской области от 01 июня 2015 года оставлены без изменения.

В жалобе директор ООО «<...>» Мусалитин А.Н. просит постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Приводит довод о нарушении Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части требования у юридического лица документов, не относящихся к предмету проверки. Предметом проверки являлось соблюдение требований Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», однако сотрудниками УФМС России по Орловской области были истребованы документы, касающиеся оформления временного пребывания граждан Российской Федерации в гостинице ООО «<...>».

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы Мусалитина А.Н., оснований для ее удовлетворения не нахожу.

В соответствии с частью 5 статьи 19.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение лицом, ответственным за прием и передачу в орган регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета гражданина Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, установленных законодательством Российской Федерации сроков представления в орган регистрационного учета документов для регистрации граждан Российской Федерации либо представление в орган регистрационного учета заведомо недостоверных документов для регистрации гражданина Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В силу частей 6, 10 статьи 5 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года №5242-1 (в редакции Федерального закона от 31 декабря 2014 года) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее – Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации») регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания и снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в медицинской организации или другом подобном учреждении, учреждении уголовно-исполнительной системы, исполняющем наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, производятся соответственно по его прибытии и выбытии администрацией соответствующего учреждения.

Администрации учреждений, указанных в части шестой настоящей статьи, за исключением учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, на безвозмездной основе в течение суток представляют непосредственно или направляют с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи информацию о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

В соответствии с Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов являются:

- должностные лица органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, органов местного самоуправления в области жилищных отношений, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда;

- собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации;

- уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами;

- уполномоченные должностные лица многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг.

Из материалов дела следует, что согласно распоряжению от <дата> УФМС России по Орловской области с <дата> по <дата> проводилась плановая документарная проверка соблюдения требований миграционного законодательства в ООО «<...>» в соответствии с ежегодным планом проверок, согласованным с прокуратурой.

По результатам проверки был составлен акт от <дата>, согласно которому директор ООО «<...>» Мусалитин А.Н. не представил в орган регистрационного учета в течение суток необходимые документы для регистрации на <...> граждан Российской Федерации по месту их пребывания в гостинице по адресу: <адрес>.

<дата> директор ООО «<...>» Мусалитин А.Н. привлечен к административной ответственности в связи с тем, что <дата> в <...> часов в ходе проведения плановой документарной проверки ООО «<...>» выявлено, что Мусалитин А.Н. не представил в орган регистрационного учета необходимые документы для регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации ФИО10, <дата> года рождения, в гостинице по адресу: <адрес>, в период с <дата> по <дата> (комната ) в течение суток со дня въезда, тем самым нарушил требования статьи 5 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

Факт совершения Мусалитиным А.Н. указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: распоряжением УФМС России по Орловской области от <дата>
о проведении в период с <дата> по <дата> плановой документарной проверки соблюдения требований миграционного законодательства в ООО «<...>» в соответствии с ежегодным планом проверок, согласованным с прокуратурой; протоколом об административном правонарушении от <дата>, актом по результатам проверки от
<дата>, согласно которому директор ООО «<...>» Мусалитин А.Н. не представил в орган регистрационного учета в течение суток необходимые документы для регистрации на <...> граждан Российской Федерации, в том числе ФИО3, по месту их пребывания в гостинице по адресу: <адрес>; Уставом ООО «<...>», выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, из которых следует, что одним из видов деятельности общества является предоставление гостиничных услуг, осуществляемая по адресу: <адрес>; решением единого участника ООО «<...>» и приказом от <дата>, на основании которых Мусалитин А.Н. с <дата> назначен на должность директора ООО «<...>»: объяснениями ФИО4, ФИО5 и ФИО6, журналом регистрации граждан в гостинице «<...>» ООО «<...>», докладной запиской старшего специалиста УФМС России по Орловской области ФИО7 от <дата>.

Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом анализа имеющихся в деле доказательств в их совокупности, а также конкретных обстоятельств дела, руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о правомерности привлечения Мусалитина А.Н. к административной ответственности по части 5 статьи 19.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом УФМС России по Орловской области.

В соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу установлены наличие события административного правонарушения, лицо, ответственное за прием и передачу в орган регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета гражданина Российской Федерации по месту пребывания в пределах Российской Федерации, и нарушившее установленные законодательством Российской Федерации сроки представления в орган регистрационного учета документов для регистрации граждан Российской Федерации, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

С учетом изложенного, правильным является и вывод судьи областного суда о наличии в действиях директора ООО «<...>» Мусалитина А.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы директора ООО «<...>» Мусалитина А.Н. о нарушении Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не могут повлечь отмену обжалуемых решений.

Как следует из материалов дела, проверка ООО «<...>» проводилась в соответствии с планом на 2015 год, согласованным с прокуратурой, на основании распоряжения о проведении проверки от <дата>, которое получено юридическим лицом <дата>. Законному представителю юридического лица в установленном порядке была направлена копия акта проверки.

Согласно распоряжению о проведении проверки от <дата> одной из задач проверки являлось осуществление контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации. Предметом проверки являлось соблюдение обязательных требований, установленных Федеральным законом от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ « О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Как следует из журнала регистрации в гостинице «<...>»
ООО «<...>», в данном жернале осуществлялась запись всех проживающих в гостинице граждан, как иностранных, так и граждан Российской Федерации. В связи с этим журнал регистрации в гостинице «<...>» мог быть истребован административным органом в рамках проведения указанной плановой проверки миграционного законодательства.

Кроме того, в соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» контроль за соблюдением гражданами России, нанимателями (собственниками) жилых помещений, должностными лицами и лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, возлагается на федеральный органы исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, его территориальные органы и органы внутренних дел.

Таким образом, УФМС России по Орловской области при проведении плановой проверки в пределах своих полномочий вправе было в установленном порядке оформить выявленные нарушения требований вышеприведенного Закона.

Постановление о привлечении Мусалитина А.Н. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

С учетом положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание назначено Мусалитину А.Н. в пределах санкции части 5 статьи 19.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17, статьей 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановила:

постановление начальника отдела иммиграционного контроля
УФМС России по <адрес> от <дата>, решение судьи Залегощенского районного суда Орловской области от 01 июня 2015 года, решение судьи Орловского областного суда от 24 июля 2015 года, вынесенные в отношении Мусалитина Александра Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Мусалитина Александра Николаевича – без удовлетворения.

И.о. председателя суда Е.Н. Суворова