А-249/2018
ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Председатель Липецкого областного суда И.И. Марков, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление врио начальника ЦЛРР Управления Росгвардии по Липецкой области от 7 мая 2018 года и решение судьи Правобережного районного суда г. Липецка от 14 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора ЧОУ ДПО «Динамовец» ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением врио начальника ЦЛРР Управления Росгвардии по Липецкой области от 07.05.2018г.№48ЛРР009180418000043директор ЧОУ ДПО «Динамовец» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.8 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 70000 рублей.
Решением судьи Правобережного районного суда г. Липецка от 14 июня 2018 года постановление оставлено без изменения.
В настоящей жалобе, поступившей в Липецкий областной суд, 08.11.2018 г., ФИО1 просит отменить обжалуемые постановление и решение, считая их незаконными.
Проверив материалы дела по жалобе ФИО1 на постановление об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, поступившего по запросу в Липецкий областной суд из Правобережного районного суда г. Липецка 21.11.2018 г., материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ в отношении ФИО1, поступившего по запросу в Липецкий областной суд из Управления Росгвардии по Липецкой области 28.11.2018 г., изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. Хранение гражданского оружия, которое приобретается без лицензии и (или) регистрация которого в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе не требуется, осуществляется без разрешения на хранение оружия, на хранение и ношение оружия или хранение и использование оружия.
Гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.
Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 28 вышеуказанного закона контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган и органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также уполномоченные органы государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к гражданскому и служебному оружию, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Контроль за оборотом оружия, имеющегося на вооружении государственных военизированных организаций, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Приказом МВД России от 29.06.2012 N 646 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.09.2012 N 25389) предусмотрено, что государственную функцию по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия исполняет Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Исполнение государственной функции осуществляется должностными лицами УЛРР МВД России, ГУТ МВД России, подразделений лицензионно-разрешительной работы управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации, территориальных органов МВД России на районном уровне, а также должностными лицами подразделений участковых уполномоченных полиции территориальных органов МВД России и сотрудниками иных подразделений органов внутренних дел, имеющих специальное звание полиции.
Частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Как следует из оспариваемого постановления от 07.05.2018г., в период с 05 по 17 апреля 2018 г.по адресу: <адрес>, входе проверки сотрудниками ЦЛРР Управления Росгвардии поЛипецкой областиналичия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов к нему по месту их хранения со стороны директора ЧОУ ДПО «Динамовец» ФИО1 выявлены следующие нарушения:
- в нарушение п. 147 Инструкции, приказ о проведении инвентаризации (по состоянию на 01.01.2018 года) издан за 17 (18.12.2018 г.), а не за 10 дней до начала проведения инвентаризации;
- в нарушение требований Инструкции, и п. 11 приказа МВД России от 15 июля 2005 г. № 560 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения инвентаризации средств военного снабжения в системе МВД России» в состав инвентаризационной комиссии включено лицо, ответственное за учет и хранение оружия в ЧОУ ДПО «Динамовец» (ФИО5);
- в нарушение п. 155 Инструкции, инвентаризационная опись и опись номерного учета заполнены с нарушениями порядка, установленного требованиями приказа МВД России от 15 июля 2005 г. № 560 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения инвентаризации средств военного снабжения в системе МВД России»;
- в нарушение п.п. «а» п. 151 Инструкции, членами инвентаризационной комиссии, перед началом инвентаризации, не изучены требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, регулирующих порядок оборота оружия и патронов и проведение их инвентаризации;
- в нарушение п. 146 Инструкции в книге номерного учета и персонального закрепления оружия, патронов № 2 по итогам проведения ежеквартальной сверки (31.03.2018 г.) отсутствует запись «Сверка проведена. Расхождений нет» с заверением подписями лиц, проводивших проверку (члены комиссии по проведению ежеквартальных сверок);
- в нарушение п. 183 Инструкции стрелковая галерея, расположенная на 2-м этаже здания (<адрес>) не отделена от хозяйственных помещений стальной решетчатой перегородкой с оборудованием решетчатой дверью;
- при проверке в соответствии с требованиями п.п. «б» п. 191 Инструкции соответствия технической укрепленности и оборудования стрелковой галереи установленным требованиям, выявлен факт несоблюдения требований п.п. 5.1.2.15 ГОСТ Р 52212-2004 «Тиры стрелковые закрытые. Защита броневая и техническая укрепленность. Общие технические требования», в части необорудования звуковой и/или световой сигнализацией (срабатывающей при отрытых дверях) дверей, расположенных в зонах возможного попадания метаемых элементов.
В связи с выявленными нарушениями врио начальника ЦЛРР Управления Росгвардии поЛипецкой области вынесено постановление о привлечении директора ЧОУ ДПО «Динамовец» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ.
Рассмотрев поступившие материалы, проверив доводы жалобы, нахожу постановление должностного лица и решение судьи подлежащими изменению.
При проведении проверки в период с 05 по 17 апреля 2018 года были выявлены нарушение п. 147 Инструкции, приказ о проведении инвентаризации (по состоянию на 01.01.2018 года) издан за 17 (18.12.2018 г.), а не за 10 дней до начала проведения инвентаризации; в нарушение требований Инструкции, и п. 11 приказа МВД России от 15 июля 2005 г. № 560 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения инвентаризации средств военного снабжения в системе МВД России» в состав инвентаризационной комиссии включено лицо, ответственное за учет и хранение оружия в ЧОУ ДПО «Динамовец» (ФИО5); в нарушение п. 155 Инструкции, инвентаризационная опись и опись номерного учета заполнены с нарушениями порядка, установленного требованиями приказа МВД России от 15 июля 2005 г. № 560 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения инвентаризации средств военного снабжения в системе МВД России»; в нарушение п.п. «а» п. 151 Инструкции, членами инвентаризационной комиссии, перед началом инвентаризации, не изучены требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, регулирующих порядок оборота оружия и патронов и проведение их инвентаризации.
Из материалов дела следует, что в адрес ВРИО начальника ЦЛРР Управления Росгвардии ФИО10 юридическим лицом ЧОУ ДПО «Динамовец» 10.01.2018 года были направлены документы о проведенной 03.01.2018 года инвентаризации в ЧОУ ДПО «Динамовец», а именно, инвентаризационная опись №1, опись номерного учета №1, сличительная ведомость результатов инвентаризации и патронов к нему, акт инвентаризации оружия и патронов, приказ о проведении инвентаризации.
Данные документы были предоставлены в ЦЛРР Управления Росгвардии по Липецкой области в январе 2018 года, что установлено при рассмотрении в Липецком областном суде жалобы ЧОУ ДПО «Динамовец» на постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ и отражено в решении судьи Липецкого областного суда от 16 августа 2018 г.
На основании изложенного прихожу к выводу, что контролирующий орган, получив документы в январе 2018 года, мог обнаружить нарушения и рассмотреть вопрос о возбуждении административного дела и привлечении лица к административной ответственности в установленные сроки.
Таким образом, на момент рассмотрения должностным лицом данного дела об административном правонарушении 07.05.2018 года истек двухмесячный срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за нарушения п. 147, п. 155, п.п. «а» п. 151 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. № 288, п. 11 Приказа МВД России от 15 июля 2005 г. № 560 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения инвентаризации средств военного снабжения в системе МВД России».
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, обсуждаться не может.
Следовательно, упомянутые нарушения подлежат исключению из постановления в отношении должностного лица по настоящему делу об административном правонарушении.
Наличие иных вмененных должностному лицу нарушений подтверждается собранными доказательствами: актом проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов от17.04.2018 года; протоколом об административном правонарушении от 18.04.2018г., фотоматериалом, и иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка, как должностным лицом, так и судьей на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ. Наличие нарушений по существу не оспаривалось ФИО1 ни в жалобе в Правобережный районный суд г. Липецка, ни в настоящей жалобе в Липецкий областной суд.
Совершенное директором ЧОУ ДПО «Динамовец» ФИО1 деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.8 ч.1 КоАП РФ.
В силу п.146 Инструкции, в организациях проводятся ежеквартальные (за отчетный период текущего года) сверки соответствия фактического наличия оружия и патронов учетным данным, имеющимся в реестрах, книгах, журналах и иных учетных документах.
Сверки оружия проводятся комиссионно лицами, назначенными приказом руководителя юридического лица, а при необходимости - с участием сотрудников подразделений лицензионно-разрешительной работы по месту учета оружия.
Перед проведением сверок в реестрах, книгах и журналах учета оружия и патронов подводятся итоги, которые заверяются подписями лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов.
При отсутствии расхождений в результатах проведенных сверок в книгах учета оружия и патронов производятся отметки с указанием даты их проведения "Сверка проведена. Расхождений нет" и заверяются подписями лиц, проводивших проверку.
В нарушение п. 146 Инструкции в книге номерного учета и персонального закрепления оружия, патронов № 2 по итогам проведения ежеквартальной сверки (31.03.2018 г.) отсутствует запись «Сверка проведена. Расхождений нет» с заверением подписями лиц, проводивших проверку (члены комиссии по проведению ежеквартальных сверок).
По результатам проведенной 31.03.2018 г. ежеквартальной сверки в книге номерного учета не была сделана соответствующая запись и не проставлены подписи лиц, проводивших проверку, что подтверждается имеющейся в материале об административном правонарушении копией книги номерного учета и актом проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов.
В силу п. 183 Инструкции, стрелковая галерея и оружейная комната, если они находятся в одном здании, отделяются от вспомогательных помещений (учебных классов, комнат отдыха, кабинетов тренеров и хозяйственных помещений) стальными решетчатыми перегородками. В этих перегородках оборудуются решетчатые двери, которые постоянно должны быть закрыты на замок. Перегородки изготавливаются из стального прутка диаметром не менее 16 мм. Прутки решетчатых перегородок свариваются в каждом перекрестии, образуя ячейки размером не более 150 х 150 мм. Концы прутьев решеток заделываются в стену, потолок, пол на глубину не менее чем 80 мм и заливаются бетоном (цементируются).
На момент проверки стрелковая галерея, расположенная на 2-м этаже здания (<адрес>) не была отделена от хозяйственных помещений стальной решетчатой перегородкой с оборудованием решетчатой дверью, что подтверждается фотоматериалом, актом проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов, где представителем учреждения ФИО5 не было указано об отсутствии данного нарушения.
При проверке в соответствии с требованиями п.п. «б» п. 191 Инструкции соответствия технической укрепленности и оборудования стрелковой галереи установленным требованиям, выявлен факт несоблюдения требований п.п. 5.1.2.15 ГОСТ Р 52212-2004 «Тиры стрелковые закрытые. Защита броневая и техническая укрепленность. Общие технические требования», в части необорудования звуковой и/или световой сигнализацией (срабатывающей при отрытых дверях) дверей, расположенных в зонах возможного попадания метаемых элементов.
В силу п.п. «б» пунктам 191 Инструкции, в местах использования оружия и патронов - в тирах, стрелково-стендовых комплексах и н стрельбищах - дополнительно проверяются соответствие технической укрепленности и оборудования С-вы сооружений установленным требованиям.
В силу п.5.1.2.15 ГОСТ Р 52212-2004 Тиры стрелковые закрытые. Защита броневая и техническая укрепленность. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2) двери, расположенные в зонах возможного попадания метаемых элементов, должны быть пулестойкими и снабжены замками, открывающимися с внутренней стороны, а также звуковой и/или световой сигнализацией, срабатывающей при открытых дверях.
На момент проверки двери, расположенные в зоне стрельб обеих стрелковых галерей, размещенные на 2-м этаже здания (<адрес>) в зоне стрельбы не были оборудованы звуковой и/или световой сигнализацией, срабатывающей при открытых дверях, что не отрицалось представителем учреждения при проведении проверки и в последующем, подтверждается фотоматериалом, актом проверки.
Доводы о повторности привлечения директора общества ФИО1 к административной ответственности, поскольку ранее 19.04.2018г. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ был привлечен ответственное лицо ФИО9 нахожу необоснованными, поскольку из приложенной к жалобе копии постановления о привлечении к административной ответственности от 19.04.2018 г. следует, что ФИО5 был привлечен за нарушений иных требований Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (п. 127, 131, 142, 163, 168, 176, 189), выявленных в ходе проверки.
Ссылки на то, что ФИО1 не извещался и не присутствовал при составлении протокола, его копия ему не направлялась, он не был извещен о рассмотрении дела опровергается материалами дела.
ФИО1 на составление протокола не явился.
Согласно полученным Управлением 07.05.2018г. сведениям ОСП Липецкого почтамта, за получением дважды доставляемых извещений на получение почтового отправления с вышеуказанной описью вложения адресат ФИО1 не явился, письмо находится в отделении связи в соответствии со сроками хранения.
В материалах дела имеется телефонограмма, из которой следует, что ФИО1 лично был извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Оснований не доверять вышеуказанным сведениям не имеется.
Факт надлежащего извещения ФИО1 при рассмотрении дела в районном суде 14.06.2018г. также подтвержден.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены обжалуемых актов не является.
Совершенное должностным лицом деяние в части нарушений, не указанных к исключению из постановления, обоснованно квалифицированны в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, регулирующего вопрос хранения и использования оружия.
Доводы жалобы направлены на переоценку доказательств, а также установленных в ходе производства по делу обстоятельств и не могут являться правовым основанием к отмене обжалуемых актов.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности за указанные нарушения соблюден.
Вместе с тем, с учетом исключения части нарушений из объективной стороны вмененного правонарушения, полагаю необходимым снизить размер административного штрафа, назначенного ФИО1 до минимального, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, председатель суда
ПОСТАНОВИЛ:
постановление врио начальника ЦЛРР Управления Росгвардии по Липецкой области от 7 мая 2018 года № 48ЛРР009180418000043 и решение судьи Правобережного районного суда г. Липецка от 14 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора ЧОУ ДПО «Динамовец» ФИО1, изменить:
исключить указание на нарушение директором ЧОУ ДПО «Динамовец» п. 147, п. 155, п.п. «а» п. 151 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. № 288, п. 11 Приказа МВД России от 15 июля 2005 г. № 560 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения инвентаризации средств военного снабжения в системе МВД России»,
снизить размер назначенного ФИО1 административного штрафа до 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.
В остальной части постановление врио начальника ЦЛРР Управления Росгвардии по Липецкой области от 7 мая 2018 года № 48ЛРР009180418000043 и решение судьи Правобережного районного суда г. Липецка от 14 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора ЧОУ ДПО «Динамовец» ФИО1 оставить без изменения.
Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председатель суда (подпись) И.И. Марков
Копия верна:
Председатель суда
Секретарь