ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-252/19 от 16.09.2019 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)

7а-252/19


В Е Р Х О В Н Ы Й С У Д

Р Е С П У Б Л И К И Б У Р Я Т И Я

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 сентября 2019 г. г.Улан-Удэ

Председатель Верховного Суда Республики Бурятия Кириллова А.А., рассмотрев жалобу главного инспектора Счетной палаты Республики Бурятия ФИО1 на решение Хоринского районного суда Республики Бурятия от 30 мая 2019 г., принятое в отношении МУ «Комитет по управлению муниципальным хозяйством и имуществом» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

постановлением и.о. мирового судьи судебного участка Хоринского района Республики Бурятия от 30 апреля 2019 г. МУ «Комитет по управлению муниципальным хозяйством и имуществом» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 11579,8 руб.

Решением Хоринского районного суда Республики Бурятия от 30 мая 2019 г. постановление мирового судьи отменено и производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным судебным постановлением, главный инспектор Счетной палаты Республики Бурятия ФИО1 в поданной в Верховный Суд Республики Бурятия жалобе просит отменить решение районного суда.

МУ «Комитет по управлению муниципальным хозяйством и имуществом» в возражении на жалобу должностного лица просит оставить решение районного суда без изменения, а жалобу должностного лица – без удовлетворения.

Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов протеста свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.

В соответствии со ст.15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Как следует из материалов дела, главным инспектором Счетной палаты Республики Бурятия ФИО1 на основании удостоверения на проверку ... от 26 сентября 2018 г. в отношении МУ «Комитет по управлению муниципальным хозяйством и имуществом» проведена проверка соблюдения условий предоставлении и использования целевых межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета в 2017-2018 гг.

В ходе проверки установлено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих частично Соглашению ...... от 08.11.2017 г. о предоставлении субсидии на реализацию первоочередных мероприятий по модернизации, капитальному ремонту и подготовке к отопительному сезону объектов коммунальной инфраструктуры, находящейся в муниципальной собственности, являющемуся правовым основанием предоставления указанных средств.

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка Хоринского района Республики Бурятия от 30 апреля 2019 г. МУ «Комитет по управлению муниципальным хозяйством и имуществом» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 11579,8 руб.

Решением Хоринского районного суда Республики Бурятия от 30 мая 2019 г. постановление мирового судьи отменено и производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе заявитель указывает на то, что в действиях МУ «Комитет по управлению муниципальным хозяйством и имуществом» допущено нецелевое использование субсидии из республиканского бюджета.

Между тем, статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.

При этом данной нормой не предусмотрена возможность отмены вступившего в законную силу постановления или решения по делу об административном правонарушении, если при этом ухудшается положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Согласно части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается. Ухудшение положения указанного лица тем более недопустимо при отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.

Указанная правовая позиция корреспондирует положениям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 января 1950 года), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.

Вместе с тем, требования правовой определенности и стабильности не являются абсолютными и не препятствуют возобновлению производства по делу при обнаружении существенных нарушений, которые были допущены на предыдущих стадиях процесса и привели к неправильному разрешению дела.

Исходя из положений пункта 2 статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (в редакции Протокола N 11), правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июля 2015 г. N 1788-О, и пункта 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вступивший в законную силу судебный акт о прекращении производства по делу об административном правонарушении и повторное рассмотрение дела возможно, но только в случае, если в ходе предыдущего разбирательства допущено имеющее фундаментальный, принципиальный характер существенное нарушение, повлиявшее на исход дела.

Однако из материалов настоящего дела об административном правонарушении не следует, что на предыдущей стадии судебного разбирательства допущено такое нарушение, которое носило фундаментальный, принципиальный характер и повлияло на исход дела.

Соответствующие доводы и мотивы в их обоснование в поданной жалобе на вступившее в законную силу решение суда отсутствуют.

При изложенных обстоятельствах оснований для отмены решения вышестоящего суда о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении МУ «Комитет по управлению муниципальным хозяйством и имуществом» с ухудшением положения лица, производство по делу в отношении которого прекращено, по доводам жалобы не установлено.

Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену состоявшегося по делу об административном правонарушении судебного решения, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, п.1 ч.2 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, председатель Верховного Суда Республики Бурятия

ПОСТАНОВИЛ:

решение Хоринского районного суда Республики Бурятия от 30 мая 2019 г., принятое в отношении МУ «Комитет по управлению муниципальным хозяйством и имуществом» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу главного инспектора Счетной палаты Республики Бурятия ФИО1 - без удовлетворения.

Председатель Верховного Суда

Республики Бурятия А.А.Кириллова