ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-2578/2017 от 26.05.2017 Московского городского суда (город Москва)

№ 4а-2578/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 мая 2017 года                                                                       город Москва

Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 297 района Соколиная гора города Москвы от 02 ноября 2016 года и решение судьи Измайловского районного суда г.Москвы от 20 января 2017 года по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 297 района Соколиная гора города Москвы от 02 ноября 2016 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000,00 (три тысячи) рублей.

Решением судьиИзмайловского районного суда г.Москвы от 20 января 2017 года данное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба    ФИО1 – без удовлетворения.

В настоящей жалобе ФИО1 просит об отмене указанных судебных актов и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указывая на то, что ответственность за несвоевременное внесение сведений в АС ЕРП нормами КоАП РФ не предусмотрена; внесение данных о проверках в АС ЕРП с нарушением сроков не носило умышленный характер, а было обусловлено отсутствием надлежащего обучения и сбоев в работе АС ЕРП

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, нахожу обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.

Административная ответственность по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ наступает за неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.

В силу ст. 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок.

В соответствии с пп. "а" п. 13 Постановления Правительства РФ от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (в редакции, действовавшей на дату установления обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, далее - Правила) единый реестр проверок в части плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", включает в себя: информацию о проверке, содержащую, в том числе, дату и номер распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки.

Пунктом 16 Правил предусмотрено, что при организации и проведении плановых и внеплановых проверок, за исключением внеплановых проверок, указанных в пункте 17 настоящих Правил, информация, указанная в подпунктах "а" - "в" пункта 13 настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки.

Из материалов дела следует, что прокуратурой города Москвы осуществлена в период с 14.09.2016 по 23.09.2016 сверка данных, предоставленных Департаментом здравоохранения города Москвы об осуществленных плановых (внеплановых) проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ходе которой установлено, что Департаментом здравоохранения города Москвы в соответствии со сводным планом проведения плановых проверок юридических лиц на 2016 год и во исполнение распоряжений (приказов от 29.07.2016 №873-р, от 23.08.2016 №959-р, от 23.08.2016 №960-р проведены плановые проверки в отношении юридических лиц ООО «***», ООО «***», ООО «***».

Прокуратурой г. Москвы выявлено, что в нарушение ст. 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ и п. 13, п.16 Правил сведения о проверке и уведомлении проверяемого лицо об осуществлении контрольного мероприятия с указанием даты и способа уведомления в отношении ООО «***», ООО «***», ООО «***»  уполномоченным должностным лицом в единый реестр проверок на интернет-сайте https://www.proverki.gov.ru" не были внесены своевременно. А именно фактически информация была внесена в реестр в отношении ООО «***» и ООО «****»  - 09.09.2016, а в отношении ООО «***» - 15.09.2016, т.е. после проведения контрольных мероприятий.

Согласно Приказу Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента здравоохранения города Москвы  от 02.06.2016 №477 ФИО1 как главный специалист отдела лицензирования фармацевтической деятельности Управления лицензирования и аккредитации является должностным лицом, уполномоченным на работу  с автоматизированной системой «Единый реестр проверок» (далее – АС ЕРП), с внесением информации о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по соблюдению лицензионных требований и осуществлении медицинской деятельности, фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их  прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, проводимых Департаментом здравоохранения города Москвы в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и ииндвидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Согласно п.4 указанного Приказа и Приложения №3 к нему, ФИО1, несет персональную ответственность за достоверность и своевременность внесения информации в АС ЕРП.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения первым заместителем прокурора города Москвы 27.09.2016 постановления о возбуждении дела об административном правонарушении  и привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, как должностного лица в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно:  постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; приказом Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента здравоохранения города Москвы  от 02.06.2016 №477 с приложением №3; приказом руководителя Департамента здравоохранения города Москвы   от 24.02.2015 №411-к; должностным  регламентом главного специалиста отдела лицензирования фармацевтической деятельности Управления лицензирования и аккредитации;  скриншотами с сайта в интернете https://www.proverki.gov.ru; распоряжениями руководителя Департамента здравоохранения города Москвы  о проведении проверок в отношении ООО «***», ООО «***», ООО «***»;  актами проверок в отношении   ООО «***», ООО «***», ООО «***»; иными материалами дела.

При рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении мировым судьей и судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины ФИО1, как должностного лица, в его совершении.

Довод заявителя о том, что ответственность за несвоевременное внесение сведений в АС ЕРП нормами КоАП РФ не предусмотрено не основан на нормах права.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, заключается в неразмещении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.

Одним из основных требований, предъявляемых законодателем, является соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (ст.11 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления").

Поскольку срок размещения информации урегулирован Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415 несвоевременное размещение информации  в единый реестр проверок указывает на нарушение принципа соблюдения сроков предоставления информации в сети «Интернет» и указывает на нарушение требования нормативных актов о постоянном поддержании информации в  актуальном состоянии и соответственно на отсутствие актуальной информации о деятельности государственных органов, необходимой юридическим лицам при осуществлении ими хозяйственной деятельности.

Довод жалобы о том, что внесение данных о проверках в АС ЕРП с нарушением сроков не носило умышленный характер, а было обусловлено отсутствием надлежащего обучения и сбоев в работе АС ЕРП  признан несостоятельным, так как именно ФИО1 в силу своих должностных обязанностей с учетом Приказа Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента здравоохранения города Москвы  от 02.06.2016 №477  должна была своевременно заполнить соответствующую форму, содержащую требуемую законом информацию и именно бездействие ФИО1 повлекло несвоевременное размещение информации в сети «Интернет». Факт несвоевременного размещения информации в сети «Интернет» заявителем не оспаривался.

Доводы настоящей жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования судов, не опровергают установленных обстоятельств и не влияют на законность принятых по делу судебных актов.

Административное наказание в виде административного штрафа, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, назначено ФИО1 в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ. При назначении наказания мировой судья учел данные о личности       ФИО1, а также характер совершенного ею административного правонарушения.

Судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи проверил дело в полном объеме в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.

Состоявшиеся судебные акты сомнений в своей законности не вызывают, оснований для их отмены или изменения не усматривается.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности, а также принцип презумпции не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 297 района Соколиная гора города Москвы от 02 ноября 2016 года и решение судьи Измайловского районного суда г.Москвы от 20 января 2017 года по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Московского городского суда                                                      Е.М. Базькова