ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-257/19 от 11.03.2019 Пермского краевого суда (Пермский край)

Мировой судья – Шилова М.А. 44а-257/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь 11 марта 2019 года

Заместитель председателя Пермского краевого суда Киселева Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе МУП «ПермГорЭлектроТранс» на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 4 Мотовилихинского судебного района г.Перми от 13 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МУП «ПермГорЭлектроТранс»,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 13.12.2018, вступившим в законную силу 10.01.2019, МУП «ПермГорЭлектроТранс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), назначено наказание в виде штрафа в размере 75 000 руб. (л.д. 81-85).

В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 15.02.2019, МУП «ПермГорЭлектроТранс» просит отменить вышеуказанное судебное постановление, прекратить производство по делу об административном правонарушении на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения. В обоснование жалобы защитник МУП «ПермГорЭлектроТранс» В.П. Бевх, ссылаясь на ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", указывает, что нежилые помещения, расположенные по ул.**** г. Перми, в которых административным органом выявлены нарушения требований пожарной безопасности, находятся в аренде 72 хозяйствующих субъектов на основании договоров аренды от 2015-2017 г.г., заключенных между МУП «ПермГорЭлектроТранс» (арендодатель) и хозяйствующими субъектами – индивидуальными предпринимателями и обществами с ограниченной ответственностью (арендаторы). В соответствии с пунктами 2.2.1, 3.2.4, 3.2.4.1 договоров аренды арендаторы помещений обязаны нести бремя содержания арендованного имущества, в том числе: в течение всего срока действий договоров содержать объект в надлежащем состоянии, соответствующем техническим, санитарным, противопожарным и иным обязательным правилам и нормам. Таким образом, обязанности по обеспечению пожарной безопасности и соблюдению противопожарных норм в нежилых помещениях, расположенных по ул. **** г. Перми, в соответствии с действующим законодательством о пожарной безопасности в полном объеме возложены на арендаторов помещений. Большинство нарушений требований пожарной безопасности, отмеченных в предписании, допущено хозяйствующими субъектами, арендующими нежилые помещения по ул. **** г. Перми, в связи с чем последние должны нести ответственность за приведение арендуемых объектов в нормативное состояние. Протокол № 219 от 12.11.2018 об административном правонарушении не отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, вследствие чего в силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не может быть признан допустимым доказательством по делу об административном правонарушении: составлен с существенными нарушениями и недостатками с точки зрения полноты исследования события правонарушения; сведения о событии правонарушения не вытекают из результатов и содержания акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № 764 от 17.10.2018; в нем не раскрыто существо совершенного административного правонарушения. При таких обстоятельствах, в действиях юридического лица не содержится признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

Определением заместителя председателя Пермского краевого суда от 20.02.2019 жалоба МУП «ПермГорЭлектроТранс» принята к рассмотрению, дело об административном правонарушении № 5-1422/2018 истребовано 20.02.2019, поступило в Пермский краевой суд 01.03.2019.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ административная ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Административная ответственность в соответствии с ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313 (далее - Правила), иных нормативных документах по пожарной безопасности и нормативных документах, содержащих требования пожарной безопасности, утвержденные в установленном порядке.

Частью 2 ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности и пожарный риск не превышает допустимых значений.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что по результатам проведения старшим инспектором отделения надзорной деятельности и профилактической работы г. Перми по Свердловскому району и п. Новые Ляды 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми П1. внеплановой проверки территории, производственных, складских, административных зданий и помещений по адресу: **** в период с 16.10.2017 по 23.10.2017, МУП «ПермГорЭлектроТранс» выдано 23.10.2017 предписание № 655/1/1 об устранении выявленных в ходе проверки нарушений обязательных требований пожарной безопасности в срок до 01.10.2018, а именно:

1. В помещениях здания (Лит. Б) не выполнен монтаж системы автоматической пожарной сигнализации (ст. ст. 4, 6, 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 1.2 Приложения А СП 5.13130.2013).

2. В помещениях здания (Лит. Б) не выполнен монтаж оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ст. ст. 4, 6, 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 1.1 СП 3.13130.2009).

3. В помещениях стоянки и ремонтной зоны (Лит. Б) система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения находится в нерабочем состоянии (ст. ст. 4, 6 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункты 6.3.9-6.3.12 СП 113.13330.2012).

4. В помещениях стоянки и ремонтной зоны (Лит. Б) не выполнен монтаж автоматической установки пожаротушения (ст. ст. 4, 6, 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", 6.5.3 СП 113.13330.2012).

5. Административно-бытовой корпус (Лит. А) класса функциональной пожарной опасности Ф 4.3 не отделен противопожарной преградой с нормируемым пределом огнестойкости от помещений Лит. Б класса функциональной пожарной опасности Ф 5.2 (ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности").

6. Для отделки стен коридора в переходе между Лит. А и Лит. Б на пути эвакуации применен материал (масляная краска) с показателями пожарной безопасности более чем КМЗ (таблица 28, ч. 6 ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390).

7. Не рассчитаны категории по взрыпожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» всех помещений производственного и складского назначения с указанием на дверях помещений (п. 20 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390).

8. Каркас подвесного потолка в помещениях ЦУП выполнен из сгораемого материала (ч. 5 ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390).

9. В помещениях окрасочных камер (Стар Авто, Лидер) не выполнен монтаж автоматической установки пожаротушения (ст. ст. 4, 6, 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 6.5.3 СП 113.13330.2012).

10. В помещениях здания (Лит. Б1) не выполнен монтаж системы автоматической пожарной сигнализации ст. ст. 4, 6, 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 1.2 приложения А СП 5.13130.2013).

11. В помещениях здания (Лит. Б1) не выполнен монтаж системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ст. ст. 4, 6, 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 1 СП 3.13130.2009).

12. В помещениях (Лит. Б1) система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения находится в нерабочем состоянии (ст.ст.4, 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункты 6.3.9.-6.3.12 СП 113.13330.2012).

13. В помещениях (Лит. Б1) автоматическая установка пожаротушения находится в неработоспособном состоянии (ст. ст. 4, 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 6.5.3 СП 113.13330.2012).

14. В помещении насосной станции отсутствует схема противопожарного водоснабжения и схема обвязки насосов (п. 58 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390)

15. На каждой задвижке и пожарном насосе-повысителе отсутствует табличка с информацией о защищенных помещениях, типе и количестве пожарных оросителей (п. 58 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390)

16. Не проводится проверка работоспособности задвижек с электроприводом (не реже 2 раз в год), установленных на обводных линиях водомерных устройств и пожарных основных рабочих и резервных пожарных насосных агрегатов (ежемесячно), с занесением в журнал даты проверки и характеристики технического состояния указанного оборудования (п. 59 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390)

17. Каркас подвесного потолка в помещениях компрессорной выполнен из сгораемого материала (ч. 5 ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" п. 33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390)

18. Не рассчитаны категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» всех помещений производственного и складского назначения с указанием на дверях помещений (п. 20 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390).

19. В помещениях здания (Лит. Б2) не выполнен монтаж системы автоматической пожарной сигнализации (ст. ст. 4, 6, 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.1.2 приложения А СП 5.13130.2013).

20. В помещениях здания (Лит. Б2) не выполнен монтаж системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ст. ст. 4, 6, 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 1 СП 3.13130.2009).

21. Каркас подвесного потолка в помещениях раздевалок выполнен из сгораемого материалов (ч. 5 ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" п. 33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390)

22. В районе бойлерной между зданиями Лит. Б и Лит. Б2 не заделаны негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшиеся отверстия и зазоры в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными и технологическими коммуникациями (п. 22 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390)

23. Не рассчитаны категории по взрыпожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» всех помещений производственного и складского назначения с указанием на дверях помещений (п. 20 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390)

24. В помещениях (Лит. Б3) не выполнен монтаж системы автоматической пожарной сигнализации. (ст. ст. 4, 6, 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.1.2 приложения А СП 5.13130.2013).

25. В помещениях (Лит. Б3) не выполнен монтаж системы оповещения и управления эвакуаций людей при пожаре (ст. ст. 4, 6, 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 1 СП 3.13130.2009).

26. Не рассчитаны категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5,7 и 8 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» всех помещений производственного и складского назначения с указанием на дверях помещений (п. 20 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390)

27. В помещениях (Лит. Б4) не выполнен монтаж системы автоматической пожарной сигнализации (ст. ст. 4, 6, 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 1.2 приложения А СП 5.13130.2013).

28. В помещениях (Лит. Б4) не выполнен монтаж системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ст. ст. 4, 6, 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 1 СП 3.13130.2009).

29. Не рассчитаны категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» всех помещений производственного и складского назначения с указанием на дверях помещений (п. 20 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390)

30. В помещениях здания (Лит. Б5) не выполнен монтаж системы автоматической пожарной сигнализации (ст. ст. 4, 6, 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 1.2 приложения А СП 5.13130.2013).

31. В помещениях здания (лит. Б5) не выполнен монтаж системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ст. ст. 4, 6, 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 1 СП 3.13130.2009).

32. Не рассчитаны категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» всех помещений производственного и складского назначения с указанием на дверях помещений (п. 20 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390).

33. Для отделки стен коридора 2-го этажа здания Лит. Б5 на пути эвакуации применен материал (масляная краска) с показателями пожарной опасности более чем КМЗ (п. 33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, таблица 28, ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности").

34. В помещении мойщиков не выполнен монтаж системы автоматической пожарной сигнализации (ст. ст. 4, 6, 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 1.2 приложения А СП 5.13130.2013).

35. В помещении мойщиков не выполнен монтаж системы оповещения управления эвакуацией людей при пожаре (ст. ст. 4, 6, 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 1 СП 3.13130.2009).

36. В помещениях здания (Лит. Г) не выполнен монтаж системы автоматической пожарной сигнализации (ст. ст. 4, 6, 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 1.2 приложения А СП 5.13130.2013).

37. В помещениях здания (Лит. Г) не выполнен монтаж системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ст. ст. 4, 6, 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 1 СП 3.13130.2009).

38. Не рассчитаны категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» всех помещений производственного и складского назначения с указанием на дверях помещений (п. 20 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390).

39. В помещениях здания (Лит. 3) не выполнен монтаж системы автоматической пожарной сигнализации (ст. ст. 4, 6, 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 1.2 приложения А СП 5.13130.2013).

40. В помещениях здания (Лит. 3) не выполнен монтаж системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ст. ст. 4, 6, 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 1 СП 3.13130.2009).

41. В помещении КПП не выполнен монтаж системы автоматической пожарной сигнализации. (ст. ст. 4, 6, 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 1.2 приложения А СП 5.13130.2013).

42. В помещении КПП не выполнен монтаж системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ст. ст. 4, 6, 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 1 СП 3.13130.2009).

43. В помещениях здания (Лит. А, А1) не выполнен монтаж системы автоматической пожарной сигнализации (ст. ст. 4, 6, 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 1.2 приложения А СП 5.13130.2013).

44. В помещениях здания (Лит. А, А1) не выполнен монтаж системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ст. ст. 4, 6, 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 1 СП 3.13130.2009).

45. Территория и здания предприятия не в полном объеме укомплектованы пожарными щитами в соответствии с приложением № 5 ППР в РФ от 25.04.2012 № 390 (п. 481 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390).

46. Пожарные щиты, имеющиеся на территории и в зданиях предприятия, не в полном объеме укомплектованы в соответствии с приложением №6 ППР в РФ от 25.04.2012 № 390 (п. 482 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390)

47. Не проводятся эксплуатационные испытания нужных пожарных лестниц не реже 1 раза в 5 лет с составлением соответствующего акта испытаний (п. 24 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390) (л.д. 14-30).

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 29.12.2017, вступившим в законную силу 07.02.2018, МУП «ПермГорЭлектроТранс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 70 000 руб. (л.д. 43-45).

Постановление заместителя председателя Пермского краевого суда от 01.03.2018 постановление мирового судьи судебного участка № 2 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 29.12.2017, решение судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 07.02.2018 оставлены без изменения, жалоба МУП «ПермГорЭлектроТранс» - без удовлетворения (л.д. 49-53).

На основании распоряжения начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы г. Перми по Свердловскому району и п. Новые Ляды 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми (далее - ОНПР г. Перми по Свердловскому району и п. Новые Ляды) З. № 764 от 01.10.2018 старшим инспектором ОНПР г. Перми по Свердловскому району и п. Новые Ляды П1. совместно с представителями экспертных организаций в присутствии заместителя генерального директора-главного инженера МУП «ПермГорЭлектроТранс» Д., начальника отдела по безопасности и общим вопросам МУП «ПермГорЭлектроТранс» П2. с целью контроля исполнения обществом предписания от 23.10.2017 № 655/1/1, срок исполнения которого 01.10.2018, проведена в период с 09.10.2018 по 17.10.2018 внеплановая выездная проверка в отношении МУП «ПермГорЭлектроТранс», по результатам которой выявлены факты невыполнения предписания № 655/1/1 от 23.10.2017: а именно пунктов 1-8, 12-40, 43-47 предписания, о чем составлен акт проверки № 764 от 17.10.2018 (л.д. 6-9).

По результатам проверки МУП «ПермГорЭлектроТранс» 17.10.2018 выдано предписание № 764/1/1 об устранении выявленных нарушений в срок до 01.10.2019 (л.д. 11-13).

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для составления 12.11.2018 государственным инспектором г. Перми по пожарному надзору П1. в отношении МУП «ПермГорЭлектроТранс» протокола № 219 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 4).

Признавая МУП «ПермГорЭлектроТранс» виновным в совершении вмененного административного правонарушения, мировой судья обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении указанным юридическим лицом административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ.

Факт совершения МУП «ПермГорЭлектроТранс» административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, подтвержден совокупностью вышеуказанных доказательств, в том числе приказом Департамента имущественных отношений администрации г. Перми № 554 от 30.05.2007 и приложением к нему, получивших оценку и анализ мировым судьей в соответствии с требованиями статей 26.1, 26.7, 26.11 КоАП РФ, правильность которых сомнений не вызывает.

При таких обстоятельствах действия МУП «ПермГорЭлектроТранс» правильно квалифицированы по ч. 14 ст. 19.5 КоАП.

Доводы заявителя жалобы о том, что часть помещений сдана в аренду хозяйствующим субъектам на основании договоров аренды, в пунктах 2.2.1, 3.2.4, 3.2.4.1 которых предусмотрена обязанность арендаторов помещений в течение всего срока действия договоров содержать объект в надлежащем состоянии, соответствующем техническим, санитарным, противопожарным и иным обязательным правилам и нормам, следовательно, МУП «ПермГорЭлектроТранс» не может отвечать за допущенные в них нарушения требований пожарной безопасности, подлежат отклонению.

Из приведенных положений данных договоров не следует, что в эти договоры включены условия, обязывающие арендаторов помещений за свой счет и без согласия арендодателя производить работы по оборудованию помещений средствами автоматической пожарной защиты, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, устанавливать и производить ремонт системы вытяжной противодымной вентиляции, проводить испытания противопожарных лестниц, отделку стен коридоров, рассчитывать категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны во всех помещениях зданий, укомплектовывать территорию и здания предприятия противопожарными щитами, заменять каркас подвесных потолков, проводить проверку работоспособности задвижек с электроприводом, а также то, что именно арендаторы несут ответственность за необеспечение пожарной безопасности в арендуемом помещении.

В этой связи ссылка защитника на ненадлежащее выполнение арендаторами требований пожарной безопасности не может являться основанием для освобождения собственника помещений от ответственности за несоблюдение требований пожарной безопасности.

Ответственность по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что МУП «ПермГорЭлектроТранс» постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Мотовилихинского судебного района Пермского края от 29.12.2017 уже привлекалось к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ за неустранение обществом нарушений, указанных в предписании № 633/1/1 от 03.10.2016 в срок до 02.10.2017.

Таким образом, МУП «ПермГорЭлектроТранс» совершено повторное нарушение по невыполнению в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Доказательств принятия МУП «ПермГорЭлектроТранс» необходимых и достаточных мер, направленных на устранение нарушений требований пожарной безопасности, не имеется.

Административное наказание назначено МУП «ПермГорЭлектроТранс» с учетом наличия исключительных обстоятельств и на основании положений ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера штрафа, установленного ч. 14 ст.19.5 КоАП РФ.

Оспариваемое МУП «ПермГорЭлектроТранс» постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, основания для его отмены или для прекращения производства по делу отсутствуют.

Нарушений норм материального и процессуального права мировым судьей не допущено.

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 4 Мотовилихинского судебного района г.Перми от 13 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МУП «ПермГорЭлектроТранс» оставить без изменения, жалобу МУП «ПермГорЭлектроТранс» – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Пермского краевого суда - подпись