ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
4а-258
город Казань 31 марта 2017 года
Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров, рассмотрев жалобу защитника Н.Н. Ахмадеевой на вступившие в законную силу решения судей Вахитовского районного суда города Казани от 24 октября 2016 года и Верховного Суда Республики Татарстан от 7 декабря 2016 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Татарстан (далее по тексту – УФАС по Республике Татарстан) от 7 сентября 2016 года, оставленным без изменения решениями судей Вахитовского районного суда города Казани от 24 октября 2016 года и Верховного Суда Республики Татарстан от 7 декабря 2016 года, первый заместитель председателя Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (далее по тексту – ИК МО г. Казани) ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
В жалобе защитник Н.Н. Ахмадеева, оспаривая правомерность привлечения ФИО1 к административной ответственности, просит постановление должностного лица и вынесенные в отношении неё судебные акты отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив представленные материалы и доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы Н.Н. Ахмадеевой не нахожу.
В силу части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Постановлением ИК МО г. Казани от 21.08.2013 № 7575 «Об организации и проведении аукциона по продаже размера платы за заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Казани» утверждено Положение об организации и проведении аукциона по продаже размера платы за заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории г. Казани в качестве приложения N 2 к настоящему Постановлению.
На основании пунктов 1.3, 1.5 указанного Положения аукцион по продаже права на размещение сезонных нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания проводится в форме электронного аукциона.
Организацию проведения электронного аукциона от имени муниципального образования города Казани осуществляет МКУ «Комитет потребительского рынка ИК МО г. Казани» совместно с ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан».
Пунктом 5 постановления ИК МО г. Казани от 21.08.2013 № 7575 предусмотрено, что уполномоченным органом по организации и проведению электронного аукциона по продаже прав на размещение сезонных нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания, заключение договоров купли-продажи прав на размещение сезонных нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания, осуществление контроля за исполнением условий договоров Комитет земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казани.
Пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Федеральный закон N 178-ФЗ) определен перечень документов, которые претендент должен представить вместе с заявкой.
В силу пункта 2 статьи 18 Федерального закона N 178-ФЗ все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.
Установлено, что комиссией УФАС по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по жалобе ООО «Кодекс» в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рамках дела № Т04-172/2016 проведена проверка деятельности ИК МО г. Казани при проведении открытого аукциона на право размещения сезонных театральных подворий на территории города Казани.
В ходе проверки выявлено: извещение от 06.05.2016 № ТАТ 1605200002 о проведении электронного аукциона опубликовано на сайте http://223.zakazrf.ru/. Организатор торгов – «МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казани». Форма торгов - открытый аукцион. Дата окончания приема заявок – 23 мая 2016 года в 12:00. Дата и время проведения электронного аукциона – 26 мая 2016 года в 9:00, дата проведения итогов электронного аукциона – 31 мая 2016 года. Всего поступило 5 заявок на участие в электронном аукционе.
При рассмотрении второй части заявок, до принятия решения о соответствии заявок на участие в электронном аукционе требованиям, предусмотренным аукционной документацией, организатором торгов отклонена заявка участника ООО «Кодекс» на участие в данном аукционе со ссылкой на то, что во второй части заявки данного участника по лоту № 1 отсутствует опись документов.
Решением комиссии УФАС по Республике Татарстан от 10 июня 2016 года по делу № Т04-172/2016 жалоба ООО «Кодекс» признана обоснованной и организатору торгов - «МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казани» выдано предписание об устранении выявленных нарушений действующего законодательства.
В отношении должностного лица - первого заместителя председателя ИК МО г. Казани ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Эти обстоятельства подтверждаются доказательствами, в том числе: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; решением комиссии УФАС по Республике Татарстан от 10.06.2016 № Т04-172/2016 и протоколом об административном правонарушении, полученными в порядке статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оцененными судьями нижестоящих судебных инстанций по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, её виновность и обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, судьями нижестоящих судебных инстанций установлены правильно в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обоснованность привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнения не вызывает, поскольку совокупность исследованных судьями доказательств свидетельствует о том, что ООО «Кодекс» к заявке были приложены все необходимые документы для участия в аукционе, а заявка соответствовала требованиям заказчика и аукционной документации.
Выводы о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сделаны на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу.
Оснований для переоценки установленных судьями нижестоящих судебных инстанций фактических обстоятельств дела, в том числе и по заявленным в жалобе доводам, не имеется.
Административное наказание ФИО1 назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной статьи в соответствии с положениями статей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Судебные акты соответствуют требованиям закона.
Нарушений норм административного законодательства, которые привели к неверному разрешению дела, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
решения судей Вахитовского районного суда города Казани от 24 октября 2016 года и Верховного Суда Республики Татарстан от 7 декабря 2016 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Наили Нафисовны Ахмадеевой - без удовлетворения.
Заместитель
Председателя Верховного Суда
Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров