ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-260/2015 от 16.06.2015 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

4а-260-15

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Якутск 16 июня 2015 года

Председатель Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Горева Л.Т., рассмотрев ФИО1 на решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2014 года, решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 04 февраля 2015 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Б.№ ... от 10 октября 2014 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением министра финансов Республики Саха (Якутия) от 5 ноября 2014 года жалоба ФИО1 оставлена без удовлетворения, а постановление без изменения

Решением Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2014 года постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Б. и решение министра финансов Республики Саха (Якутия) оставлены без изменения.

Решением Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 04 февраля 2015 года решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2014 года оставлено без изменения.

Не согласившись с состоявшимися решениями, ФИО1 обратился с жалобой, в которой просит отменить указанные решения, дело направить на новое рассмотрение, мотивируя тем, что дело рассмотрено неуполномоченным лицом, решения основаны на законе, утратившем силу.

Изучив истребованные материалы дела, доводы, изложенные в жалобе, обоснованность и законность вынесенных решений, нахожу жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения, по следующим основаниям.

Часть 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Как следует из материалов дела, во исполнение указания первого заместителя Генерального прокурора РФ А., Прокуратурой РС (Я) проведена проверка исполнения органами государственной власти субъектов РФ законодательства в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий, в рамках которой охвачены вопросы исполнения законодательства о размещении заказа, установлено следующее. 26 марта 2014 года уполномоченным органом - Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов на общероссийском официальном сайте www.zakupkj.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона № ... на поставку лекарственных средств по ФП ........... 01 апреля 2014 года опубликованы изменения в извещении о проведении электронного аукциона, в описание объекта закупки уточнено количество поставляемого препарата (было 6 упаковок, изменено на 55 упаковок), в обосновании начальной (максимальной) цены контракта расчет взят из количества 55 упаковок. Согласно данным «Информационная карта» (часть 1) документации об электронном аукционе, описание объекта закупки, а также требования к количеству товара, объема работ и услуг на поставку лекарственных средств по ФП .......... приведены в части 2 аукционной документации «Описание объекта закупки». Порядок подачи заявок на участие а электронном аукционе в соответствии с пунктом 12 «Информационная карта» электронного аукциона установлен согласно требованиям статьи 66 Закона № 44-ФЗ. Частью 2 документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки» установлены требования к поставляемому лекарственному препарату, а именно: международное непатентованное наименование - валганцикловир, лекарственная форма, состав, форма выпуска - таблетки, покрытые Оболочкой, упаковка лекарственного препарата, количество доз в упаковке, комплектность упаковки - 450 мг № .... единица измерения - упаковка, количество - 55. Аукционной комиссией № ... неправомерно допущен к участию в первой части электронного аукциона, участник электронного аукциона № ... (ООО «..........»), заявка которого не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, установленным в соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым судом дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Довод жалобы заявителя относительно того, что дело рассмотрено неуполномоченным лицом, был предметом проверки судей предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнут по основаниям, приведенным в соответствующих судебных решениях, и не ставит под сомнение законность и обоснованность состоявшихся решений.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, всем доказательствам дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Судья Якутского городского суда РС (Я) не допустил нарушения норм процессуального права, всесторонне, полно и объективно выяснил обстоятельства дела, создал лицам, участвующим в деле, необходимые условия для реализации ими своих процессуальных прав.

Вопреки доводам жалобы, в ходе рассмотрения дела судьей Верховного Суда РС (Я) все доводы жалобы проверены, материалы дела исследованы в полном объеме. Оценив все обстоятельства по делу и доводы жалобы в совокупности, судья Верховного Суда РС (Я) обоснованно пришел к выводу, что решение судьи Якутского городского суда является законным и подлежит оставлению без изменения. При этом довод жалобы о том, что решение судьи Верховного Суда РС (Я) основано на законе, утратившем силу, не может повлечь отмену состоявшихся по делу решений, поскольку допущенное нарушение не носит существенный характер, повлиявший на всестороннее, полное и объективное рассмотрение дела.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы ФИО1 не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

В удовлетворении жалобы ФИО1 - отказать.

Решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2014 года, решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 04 февраля 2015 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 - оставить без изменения.

..........

..........

..........

Председатель Верховного Суда

Республики ФИО2 Горева