ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-265-2019 от 23.04.2019 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Мировой судья: Палеха Н.А.

Судья: Хромова А.А. Дело № 4а-265-2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23.04.2019 г. г. Новосибирск

Заместитель председателя Новосибирского областного суда Рытикова Т.А., рассмотрев жалобу и дополнения к ней ООО «Артсайнс Синема Дистрибьюшн», поданную в порядке ст. 30.12 КоАП РФ на постановление мирового судьи 1-го судебного участка Заельцовского судебного района г. Новосибирска, исполняющего обязанности мирового судьи 5-го судебного участка Заельцовского судебного района г. Новосибирска, от 20.08.2018, решение судьи Заельцовского районного суда г. Новосибирска от 16.10.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.7 КоАП РФ, в отношении ООО «Артсайнс Синема Дистрибьюшн»,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи 1-го судебного участка Заельцовского судебного района г. Новосибирска, исполняющего обязанности мирового судьи 5-го судебного участка Заельцовского судебного района г. Новосибирска, от 20.08.2018, оставленным без изменения решением судьи Заельцовского районного суда г. Новосибирска от 16.10.2018, ООО «Артсайнс Синема Дистрибьюшн» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.7 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Заявитель просит отменить вынесенные по делу судебные постановления как незаконные и необоснованные. В обоснование жалобы приводит доводы, аналогичные указанным им в жалобе на не вступившее в законную силу постановление мирового судьи, утверждает, что ООО «Артсайнс Синема Дистрибьюшн» демонстратором фильма не являлось, в связи с чем правовые основания для его привлечения к ответственности отсутствовали.

Проверив материалы дела в пределах доводов жалобы, согласно ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ, оснований для отмены обжалуемых судебных актов не нахожу.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.7.7 КоАП РФ непредоставление или неполное предоставление демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставление заведомо недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной тысячной до одной сотой совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее ста тысяч рублей.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 22.08.1996 года N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" демонстратором фильма является физическое или юридическое лицо, осуществляющее показ фильма.

В соответствии со ст. 6.1 указанного данного Федерального закона, единая информационная система предназначена для обеспечения защиты исключительных прав на аудиовизуальные произведения, прав потребителей и обеспечения федерального органа исполнительной власти в области кинематографии достоверной и оперативной информацией о состоянии внутреннего рынка проката фильмов.

Демонстратор фильма, осуществляющий платный показ фильма в кинозале, обязан передавать в единую информационную систему информацию относительно каждого проданного при проведении показа фильма в кинозале билета о названии кинотеатра, дате, времени, названии сеанса, названии фильма, номере прокатного удостоверения, номере или названии кинозала, номере ряда, номере места, цене билета, скидке на билет.

Указанная информация должна соответствовать полностью сведениям, содержащимся в билете, форма которого утверждена в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области кинематографии как бланк строгой отчетности и который использовался при проведении показов фильма в кинозале.

Согласно п. 7 Правил функционирования единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.10.2010 года N 837 демонстратор фильмов предоставляет информацию оператору единой информационной системы в автоматическом режиме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, оборудования, протокола обмена данными, программно-аппаратных средств (включая систему автоматизированной продажи билетов), отвечающих требованиям, утвержденным Министерством культуры Российской Федерации.

Пунктом 10 Правил установлено, что информация, предоставляемая в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, передается демонстратором фильмов оператору единой информационной системы не реже 1 раза в час. момента начала продажи билетов и в течение 1 часа после окончания времени продажи билетов демонстратором фильмов. Каждая передача информации содержит данные о билетах, проданных в течение 1 часа, прошедшего с момента предыдущей передачи информации.

Из материалов дела усматривается, что 19.11.2017 ООО «Артсайнс Синема Дистрибьюшн», осуществляя демонстрацию фильмов в кинотеатре "Маяковского", расположенном по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 15, не предоставило в единую федеральную автоматизированную информационную систему (далее - ЕАИС) сведения о проданном билете № 17338821 на показ фильма "Салют-7" на сеанс 19.11.2017 (начало сеанса в 15 часов 20 минут, зал 1, ряд 12, место 24, цена 150 рублей, что свидетельствует о невыполнении Обществом ст. 6.1 Федерального закона от 22.08.1996 N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" и п. 10 Правил функционирования единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.10.2010 N 837, в связи с чем действия Общества были квалифицированы по ч. 1 ст. 19.7.7 КоАП РФ.

Судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Артсайнс Синема Дистрибьюшн» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.7 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения, подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 3-9); письмом Министерства культуры РФ (л.д. 10); обращением Фонда Кино (л.д. 11); кинобилетом № 17338821на сеанс фильма «Салют-7» в кинотеатре МКП «Кинотеатр имени В. Маяковского» на сеанс в 15 часов 20 минут 19.11.2017, зал 1, ряд 12 (л.д. 14) иными материалами дела, которым дана оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия ООО «Артсайнс Синема Дистрибьюшн» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 22.08.1996 года N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" демонстратором фильма является физическое или юридическое лицо, осуществляющее показ фильма.

Форма бланка строгой отчетности (БСО) "Кинобилет" утверждена Приказом Минкультуры России от 08.12.2008 N 231, при заполнении которой необходимо руководствоваться Методическими указаниями, направленными для сведения и руководства Минкультуры в Письме от 13.04.2009 N 2344-01-39/03-Е4.

Детальное описание реквизитов "Кинобилет" и порядок заполнения реквизитов приведено в Таблице 1 "Описание реквизитов бланка строгой отчетности "Кинобилет", согласно которой реквизит «название кинотеатра» представляет собой название организации, осуществляющей платный публичный показ аудиовизуальных произведений на данном сеансе, адрес организации, код ОГРН организации. Содержание и заполнение реквизита: название организации – краткое или полное название организации в соответствии со Свидетельством о государственной регистрации, ИНН/КПП, адрес организации – юридический адрес организации, Код ОГДР организации – код в соответствии с документами, выданными налоговым органом.

Поскольку в билете, имеющемся в материалах дела, а также в его увеличенной копии, представленной заявителем, в графе «название кинотеатра» указаны сведения об ООО «Артсайнс Синема Дистрибьюшн» КПП , судебные инстанции обоснованно пришли к выводу о том, что ООО «Артсайнс Синема Дистрибьюшн» являлось демонстратором фильма.

Доводы заявителя по существу представляют собой субъективную оценку обстоятельств происшедшего, не содержат надлежащей правовой аргументации, опровергающей выводы, изложенные в обжалуемых судебных актах, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования, а также к выражению несогласия с оценкой, данной судьями первой и второй инстанций фактическим обстоятельствам дела и представленным по делу доказательствам, выполненной в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем, указанные доводы не подлежат удовлетворению.

Ссылка заявителя на постановление мирового судьи 4-го судебного участка Центрального судебного района г. Новосибирска от 30.12.2015 по делу № 5-4-1273/15, постановление мирового судьи 4-го судебного участка Центрального судебного района г. Новосибирска от 17.12.2015 по делу № 5-4-1187/15, отклоняется, как некорректная, так как в данном деле рассматривалась иные фактические обстоятельства.

Иная оценка лицом, привлеченным к административной ответственности, обстоятельств дела не свидетельствуют об ошибочности выводов суда.

Каких-либо существенных противоречий, которые могли бы повлиять на правильность установления фактических обстоятельств, подлежащих доказыванию, не имеется.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности не установлено, установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности для привлечения к административной ответственности соблюден.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления мирового судьи 1-го судебного участка Заельцовского судебного района г. Новосибирска, исполняющего обязанности мирового судьи 5-го судебного участка Заельцовского судебного района г. Новосибирска, от 20.08.2018, решения судьи Заельцовского районного суда г. Новосибирска от 16.10.2018не усматривается, а жалоба ООО «Артсайнс Синема Дистрибьюшн» подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Постановление мирового судьи 1-го судебного участка Заельцовского судебного района г. Новосибирска, исполняющего обязанности мирового судьи 5-го судебного участка Заельцовского судебного района г. Новосибирска, от 20.08.2018, решение судьи Заельцовского районного суда г. Новосибирска от 16.10.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.7 КоАП РФ, в отношении ООО «Артсайнс Синема Дистрибьюшн», оставить без изменения, а жалобу ООО «Артсайнс Синема Дистрибьюшн»– без удовлетворения.

Заместитель председателя

Новосибирского областного суда Т.А. Рытикова