ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-265 от 28.05.2019 Архангельского областного суда (Архангельская область)

4а-265

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 мая 2019 года город Архангельск

Заместитель председателя Архангельского областного суда Верещагин Г.С., рассмотрев жалобу защитника Управления по социальным вопросам администрации муниципального образования «Котлас» Носаревой Л.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 2 Котласского судебного района Архангельской области от 21 февраля 2019 года и решение судьи Котласского городского суда Архангельской области от 02 апреля 2019 года, вынесенные в отношении Управления по социальным вопросам администрации МО «Котлас» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Котласского судебного района Архангельской области от 21 февраля 2019 года юридическое лицо - Управление по социальным вопросам администрации муниципального образования «Котлас» (Далее - Управление) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5918 рублей 00 копеек.

Решением судьи Котласского городского суда Архангельской области от 02 апреля 2019 года постановление мирового судьи судебного участка № 2 Котласского судебного района Архангельской области от 21 февраля 2019 года оставлено без изменения.

Защитник юридического лица Носарева Л.В. в жалобе просит отменить судебные постановления, считая их незаконными.

Проверив в интересах законности дело в полном объеме и рассмотрев доводы надзорной жалобы, не нахожу правовых оснований для ее удовлетворения.

Статьей 15.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Как усматривается из материалов дела, в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Архангельской области на 2018 год проведено контрольное мероприятие - проверка обоснованности предоставления и расходования средств субсидии, направленной муниципальному образованию «Котлас» в рамках государственной программы Архангельской области «Формирование современной городской среды в Архангельской области (2018-2022 годы)».

В ходе проверки установлено, что Управление допустило нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета при оплате работ по муниципальному контракту от 13.06.2018 года № МК-ЭА-67 с ООО «ДИЗАЙНПРОЕКТСТРОЙ» на выполнение работ по благоустройству территории городского парка (территория МУК «Культурно-досуговый комплекс МО «Котлас»), на цели, не соответствующие целям, определенным соглашениями о предоставлении субсидии бюджету МО «Котлас» на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) от 15.02.2018 г № 203-ГП-2018-02 и от 26.03.2018 г. № 11710000-1-2018-002, на сумму 118 353 рубля 11 копеек.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Управления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей и судьей районного суда в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. В соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, виновность юридического лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Приведенные доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка, отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении и оценены судьями по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Ссылаясь на установленные факты и доказательства, судьи в оспариваемых судебных актах пришли к обоснованным выводам о виновности Управления в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, оснований не согласиться с которыми не имеется.

Доводы жалобы защитника Носаревой Л.В. о том, что поскольку субсидии предоставлены Управлению на основании контракта и локально-сметного расчета, установленных Соглашениями от 15.02.2018 г № 203-ГП-2018-02 и от 26.03.2018 г. № 11710000-1-2018-002, то Управление обеспечило результативность и целевой характер использования бюджетных ассигнований, были предметом проверки и исследования мирового судьи и судьи районного суда.

Судьи пришли к обоснованному выводу о том, что смонтированная в рамках муниципального контракта от 13.06.2018 года № МК-ЭА-67 с ООО «ДИЗАЙНПРОЕКТСТРОЙ» ливневая канализация, представляющая собой наземную металлическую конструкцию для отвода дождевых и талых вод от наружных водосточных труб здания МУК «Культурно-досуговый комплекс МО «Котлас», необходима исключительно для нормального функционирования этого здания, и, следовательно, не связана с работами по благоустройству территории.

Материалы дела свидетельствуют, что рассматривая дело об административном правонарушении и пересматривая постановление по делу об административном правонарушении, судьи не допустили нарушения процессуальных требований, правильно организовали и провели судебное разбирательство, создали лицам, участвующим в деле, необходимые условия для реализации ими своих процессуальных прав.

Административное наказание назначено Управлению правильно в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах установленной законом санкции с учетом характера совершенного административного правонарушения и иных обстоятельств, влияющих на административную ответственность.

Правовых оснований для отмены судебных постановлений в порядке надзора не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17, статьей 30.18 и статьей 30.19 КоАП РФ,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Котласского судебного района Архангельской области от 21 февраля 2019 года и решение судьи Котласского городского суда Архангельской области от 02 апреля 2019 года, вынесенные в отношении Управления по социальным вопросам администрации МО «Котлас» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ оставить без изменения, надзорную жалобу защитника Носаревой Л.В. - без удовлетворения.

Заместитель председателя Г.С. Верещагин