Дело №4а-268/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Нижний Новгород | 06 марта 2017 года |
Заместитель председателя Нижегородского областного суда Толмачёв А.А., рассмотрев надзорную жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл от 23 сентября 2016 года и решение Лысковского районного суда Нижегородской области от 01 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.6 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл от 23 сентября 2016 года ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.8.6 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Решением Лысковского районного суда Нижегородской области от 01 декабря 2016 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
В надзорной жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене принятых по делу решений, считая их незаконными, приводя в обоснование доводы, повторяющие доводы жалобы на постановление должностного лица.
Согласно ч. 2 ст. 30.16 КоАП РФ судья, принявший к рассмотрению в порядке надзора жалобу, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Таким образом, проверив материалы дела в полном объеме и доводы жалобы, нахожу жалобу ФИО1 не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.8.6 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы.
В силу ч.1 ст.4 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются, в том числе, земли, недра, почвы.
В силу ст.12 Земельного кодекса РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
В соответствии со ст.42 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка обязан, в частности, соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарных, гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов; не допускать загрязнения, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
Согласно ст.78 Земельного кодекса РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства).
В соответствии с п.п.1.1 и 1.2 ГОСТ 17.4.3.02-85 снятие и рациональное использование плодородного слоя почвы при производстве земляных работ следует производить на землях всех категорий. Плодородный слой почвы, снятый при строительстве линейных сооружений, мелиоративных объектов, должен быть использован без его складирования и хранения для рекультивации нарушенных строительством земель и на прилегающих малопродуктивных угодиях.
Пунктом 6 "Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы", утвержденных 22.12.1995 г. приказом Минприроды Российской Федерации №525, Роскомзема №67 установлено, что порядок снятия, хранения и дальнейшего применения плодородного слоя почвы устанавливается органами, предоставляющими земельные участки в пользование и дающими разрешение на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на основе проектов рекультивации, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Согласно пункту 32 этих же Положений за порчу и уничтожение плодородного слоя почвы, невыполнение или некачественное выполнение обязательств по рекультивации нарушенных земель, несоблюдение установленных экологических и других стандартов, правил и норм при проведении работ, связанных с нарушением почвенного покрова, юридические, должностные и физические лица несут административную и другую ответственность, установленную действующим законодательством.
В силу п. 11 Приказа Минприроды РФ №525, Роскомзема №67 от 22.12.1995 г. "Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы" выдача разрешений на добычу общераспространенных полезных ископаемых или торфа для собственных нужд и проведение других внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, осуществляется в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 9 сентября 2009 г. №655 утверждено Положение о порядке выдачи разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, которое определяет порядок выдачи таких разрешений.
Из материалов дела следует и достоверно установлено судом, что земельный участок с кадастровым номером №, расположенный в районе озера «Подгорное» на территории <адрес>, <данные изъяты>, является учетной частью земельного участка под кадастровым номером №, относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование для сельскохозяйственного производства, и принадлежит на праве собственности ФИО1
На земельном участке с кадастровым номером № должностными лицами административного органа выявлено совершение ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.6 КоАП РФ, а именно: самовольное снятие и перемещение плодородного слоя почвы на площади <данные изъяты> кв.м в период с июля 2015 года по 28 апреля 2016 года без разрешения на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, без утвержденного проекта рекультивации земель.
С учетом изложенного, вывод судьи Лысковского районного суда Нижегородской области о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.6 КоАП РФ, является правильным. Он соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судьей Лысковского районного суда Нижегородской области и получили надлежащую оценку в судебном решении.
Таким образом, действия ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.6 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы заявителя, суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для его объективного рассмотрения.
Таким образом, при производстве по делу юридически значимые обстоятельства судьями определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, применен материальный закон, регулирующий возникшие правоотношения, существенных нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи, в связи с чем, законных оснований для отмены состоявшихся судебных решений и для переоценки доказательств по делу не имеется.
Указание в жалобе на ненадлежащую оценку доказательств представляет собой субъективную оценку обстоятельств происшедшего, между тем, такое несогласие не может служить основанием для отмены вынесенных по делу судебных постановлений, поскольку надзорная инстанция правом переоценки установленных обстоятельств не наделена.
Ссылка заявителя на то обстоятельство, что выдача разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, осуществляется в соответствии с Положением №655 от 9 сентября 2009 г. уполномоченными Правительством Нижегородской области органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления муниципальных районов Нижегородской области в зависимости от категории земель; органы местного самоуправления муниципальных районов Нижегородской области осуществляют выдачу разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на землях, отнесенных к категории земель населенных пунктов, в границах соответствующего муниципального района с соблюдением требований, установленных Земельным кодексом Российской Федерации, и в соответствии с названым Положением, в связи с чем получение какого-либо разрешения не требовалось, является не состоятельной, так как в данном случае ФИО1 приведены устаревшие нормы Положения №655 от 9 сентября 2009 г.
Указание на необходимость получения разрешения в зависимости от категории земель исключено Постановлением Правительства Нижегородской области от 13 мая 2010 г. №270.
Жалоба не содержит в себе доводов, которые не являлись бы предметом рассмотрения, а также ставили бы под сомнение состоявшиеся судебное решение, в связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы ФИО1 не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм при производстве по данному административному делу не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, при изучении материалов дела не установлено.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.30.17 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
постановление заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл от 23 сентября 2016 года и решение Лысковского районного суда Нижегородской области от 01 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.6 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Заместитель председателя суда А.А.Толмачёв