Дело №4А-26/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Хабаровск 18 января 2019г.
И.о.председателя Хабаровского краевого суда Веретенников Н.Н., рассмотрев жалобу законного представителя ООО «Солнце мое» Батрашиной В.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного района «Железнодорожный район г.Хабаровска» судебного участка №4 от 27 мая 2018г. и решение судьи Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 05 сентября 2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.27 КоАП РФ, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Солнце моё»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного района «Железнодорожный район г.Хабаровска» судебного участка №4 от 27 мая 2018г. ООО «Солнце мое» (далее – Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.27 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.
Решением судьи Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 05 сентября 2018г. постановление мирового судьи оставлено без изменения.
Судебные решения вступили в законную силу.
Законный представитель Общества Батрашина В.В. обратилась в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой, ссылаясь на недоказанность обстоятельств, на основании которых были приняты оспариваемые судебные акты, и на истечение срока давности привлечения к ответственности, просит постановление и решение по делу
отменить, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела, считаю, что оснований для отмены состоявшихся в отношении ООО «Солнце мое» судебных постановлений не имеется.
Часть 1 статьи 15.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения ООО «Солнце мое» к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ, явились выявленные в ходе плановой проверки, проведенной в отношении Общества в период с 27 марта 2017 года по 01 июля 2017 года Дальневосточной Государственной инспекцией пробирного надзора, нарушения п.п.1,2,7 п.1 ст.7 Федерального закона от 07 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»; п.1.2, п.1.3, п.1.7, п.2.4 Положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, утвержденного приказом Росфинмониторинга от 17 февраля 2011 года № 59; п.п. «д» п.1.4, п.7.1, п.7.3, п.7.4 Инструкции о предоставлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 07 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденной Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22 апреля 2015 года № 110; п.п. «г» п.3, п.п. «г» п.4 Положения о предоставлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19 марта 2014 года № 209; п.п. «б,е» п.27 Требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2012 года № 667.
ООО «Солнце мое», являясь юридическим лицом, осуществляющим операции купли-продажи драгоценных металлов и состоящим на специальном учете Дальневосточной государственной инспекцией пробирного надзора, обязано в силу ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ принимать все необходимые меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, что сделано не было.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.27 КоАП РФ, и виновность Общества в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 31 июля 2017г.; распоряжением начальника Дальневосточной Государственной инспекцией пробирного надзора о проведении плановой проверки ООО «Солнце мое»; Уведомлением о включении в реестр специального учета юридических лиц и ИП, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями; актом проверки от 31 июля 2017г.; выпиской из ЕГРЮЛ; формализованными электронными сообщениями о результатах проверки наличия среди своих клиентов лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества; списками клиентов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей поставщиков и покупателей, с которыми заключены договора купли-продажи изделий из драгоценных металлов, действующих в первом квартале 2017 года; списками юридических лиц (покупателей) и их бенефициаров и другими доказательствами, получившими оценку судебных инстанций в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Таким образом, доводы жалобы о недоказанности совершенного правонарушения являются несостоятельными и опровергаются имеющимися в деле доказательствами.
Совершенное Обществом правонарушение квалифицировано правильно в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и нормами КоАП РФ.
Административное наказание Обществу назначено в пределах санкции ч.1 ст.15.27 КоАП РФ и с соблюдением правил ст.4.1 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения Общества к административной ответственности не нарушены.
Доводы жалобы о привлечении Общества к административной ответственности за пределами срока давности и неправильности вывода суда о длящемся характере вмененного Обществу правонарушения являются несостоятельными.
Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Согласно правовой позиции, выраженной в п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Согласно ч.2 ст.4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.
Поскольку Обществу вменено совершение административного правонарушения, связанного с неисполнением законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, которое выразилось в бездействии, то есть в длительном непрекращающемся невыполнении предусмотренных законом обязанностей, указанное правонарушение является длящимся, поэтому срок, предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, подлежит исчислению со дня обнаружения административного правонарушения.
Таким образом, на момент вынесения постановления о привлечении Общества к административной ответственности по ч.1 ст.15.27 КоАП РФ – 27 мая 2018г. срок давности привлечения его к административной ответственности за правонарушение, выявленное в ходе проверки, проведенной с 27 марта 2017г. по 01 июля 2017г., не истек.
Иные доводы жалобы являлись предметом исследования и оценки суда первой и второй инстанции и фактически сводятся к несогласию с оценкой доказательств вины Общества в инкриминируемом правонарушении и фактических обстоятельств дела. Между тем, несогласие с оценкой конкретных обстоятельств не может служить основанием для отмены вынесенных по делу судебных актов, поскольку переоценка имеющихся по делу доказательств и установленных на их основе обстоятельств не входит в полномочия судебной инстанции, рассматривающей жалобу на вступившие в законную силу судебные постановления, так как нарушает принцип правовой определенности.
Существенных нарушений процессуальных требований, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
Описка, допущенная в решении судьи районного суда в части указания должностного лица Росфинмониторинга, на которую ссылается заявитель жалобы, не является основанием к отмене решения суда, поскольку данное обстоятельство не относится к существенным нарушениям закона, влекущим отмену по существу законного и обоснованного решения и может быть устранена в порядке ст. 29.12.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного района «Железнодорожный район г.Хабаровска» судебного участка №4 от 27 мая 2018г. и решение судьи Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 05 сентября 2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.27 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Солнце моё» оставить без изменения, а жалобу законного представителя Общества Батрашиной В.В. – без удовлетворения.
И.о. председателя
Хабаровского краевого суда Н.Н.Веретенников