№4а-26/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Заместитель председателя Псковского областного суда Лебедев А.А., рассмотрев жалобу защитника Раусова В.А., действующего на основании доверенности в интересах UAB «RIEDMANTA», на вступившие в законную силу постановление судьи Псковского городского суда Псковской области от 29.10.2018, решение судьи Псковского областного суда от 17.12.2018, вынесенные в отношении UAB «RIEDMANTA» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Псковского городского суда Псковской области от 29.10.2018, оставленным без изменения решением судьи Псковского областного суда от 17.12.2018, UAB «RIEDMANTA» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб.
В жалобе, поданной в Псковский областной суд, защитник Раусов В.А., действующий на основании доверенности в интересах UAB «RIEDMANTA», просит отменить указанные выше судебные акты. В обоснование жалобы указывает на отсутствие в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения. Полагает, что маркировка товаров, ввезенных Обществом на таможенную территорию Евразийского экономического союза, соответствует установленным требованиям. Ссылается на то, что таможенным органом не проведен таможенный досмотр товаров.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, полагаю, что оснований для ее удовлетворения не имеется.
Статьей 16.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 152 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 159 ТК ТС при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза перевозчик при международной перевозке автомобильным транспортом представляет, в том числе сведения о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен.
В соответствии с пунктом 2 статьи 159 ТК ТС независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, в соответствии с пунктом 1 статьи 152 настоящего Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 194 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» при ввозе товаров в Российскую Федерацию с территории государства, не являющегося членом Таможенного союза, перевозчик обязан, в том числе представить таможенному органу документы и сведения, перечень которых установлен статьей 159 ТК ТС; представить сертификаты, разрешения, лицензии или иные документы, подтверждающие соблюдение установленных запретов и ограничений, если в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством Российской Федерации такие документы подлежат представлению таможенному органу в месте прибытия.
Под запретами и ограничениями понимается комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, в том числе санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств – членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза (подпункт 8 пункта 1 статьи 4 ТК ТС).
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №318 утвержден Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – Перечень).
В соответствии с пунктом 17 Единых карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утверждённых Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 №157 (далее – Требования), ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС партии семенного и посадочного материала должны быть упакованы и иметь маркировку, содержащую информацию о наименовании продукции, стране, месте и (или) участке производства, экспортере. Ввозимый либо перемещаемый без указанной маркировки и (или) неупакованный семенной и посадочный материал к ввозу на таможенную территорию Союза или перемещению по таможенной территории Союза не допускается.
Частью 6 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2014 №206-ФЗ «О карантине растений» предусмотрено, что ввоз в Российскую Федерацию подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска может быть осуществлен только при наличии фитосанитарного сертификата, выданного национальной организацией по карантину и защите растений страны-экспортера, на территории которой сформирована партия такой подкарантинной продукции.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 13.11.2017 на таможенный пост МАПП «Убылинка» Псковской таможни прибыло транспортное средство регистрационный номер (****), следующее с грузом товаров из Литовской Республики в Российскую Федерацию.
Согласно представленным таможенному органу товаросопроводительным документам: CARNET TIR: XQ81060274, CMR № 85245609 от 10.11.2017, CMR №171111 от 11.11.2017, инвойсу №IE/2017 FRT-001 от 09.11.2017, инвойсу №2/2016 LVD-045 от 01.11.2017, в транспортном средстве на 8 грузовых местах перевозились товары - «вертикальный упаковочный автомат непрерывного действия (Италия), «семена подсолнечника, люпина, травянистых растений», страна происхождения - Нидерланды, США, код ТН ВЭД ЕАЭС 1206, 1209, общим весом брутто 4125,7 кг.
На основании Перечня товар «семена подсолнечника, люпина, травянистых растений» (далее – товар) по коду ТН ВЭД ЕАЭС и наименованию является подкарантийной продукцией с высоким фитосанитарным риском.
Для целей таможенного контроля UAB «RIEDMANTA» представлен фитосанитарный сертификат от 10.11.2017 №ЕВ/LT/201010 на товар.
В ходе таможенного досмотра установлено, что маркировка на упаковке товара не содержит информации о месте и (или) участке производства товара.
При таких обстоятельствах являются правомерными выводы судов о том, что отсутствие на маркировке информации о месте и (или) участке производства товара свидетельствует о нарушении UAB «RIEDMANTA» пункта 17 Требований и не позволяет соотнести товар, перемещаемый в транспортном средстве регистрационный номер (****), с товаром, поименованным в фитосанитарном сертификате от 10.11.2017 № EB/LT/201010, следовательно, фитосанитарный сертификат от 10.11.2017 № EB/LT/201010 не распространяет свое действие на товар, перемещаемый в транспортном средстве регистрационный номер (****), и не может подтверждать соответствие партии подкарантинной продукции предъявляемым карантинным фитосанитарным требованиям, представление перевозчиком фитосанитарного сертификата, не подтверждающего соответствие партии подкарантинной продукции предъявляемым карантинным фитосанитарным требованиям, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, копиями товаросопроводительных документов - CARNET TIR: XQ81060274, CMR № 85245609 от 10.11.2017, CMR №171111 от 11.11.2017, инвойсов №IE/2017 FRT-001 от 09.11.2017, №2/2016 LVD-045 от 01.11.2017, актом карантинного фитосанитарного контроля от 14.11.2017 №601111141117002, актом таможенного наблюдения от 13.11.2017 и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, судебные инстанции сочли, что UAB «RIEDMANTA», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, UAB «RIEDMANTA» обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.3 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях UAB «RIEDMANTA» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 КоАП РФ. При этом указание на коробке, в которую помещены индивидуальные упаковки товара, юридического адреса организации-экспортера не является соблюдением требования о размещении информации о месте и (или) участке производства семян.
Порядок и срок давности привлечения UAB «RIEDMANTA» к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено UAB «RIEDMANTA» в пределах санкции статьи 16.3 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Псковского областного суда
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Псковского городского суда Псковской области от 29.10.2018, решение судьи Псковского областного суда от 17.12.2018, вынесенные в отношении UAB «RIEDMANTA» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Раусова В.А., действующего на основании доверенности в интересах UAB «RIEDMANTA», - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Псковского областного суда А.А. Лебедев