№ 4а-271/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Астрахань 16 августа 2019г.
Заместитель председателя Астраханского областного суда Шустова Т.П., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Ахтубинского районного суда Астраханской области от 20 мая 2019 г. по делу по жалобе ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области и Республике Калмыкия №-- от 6 марта 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - конкурсного управляющего МУП ЖКХ «<-->» ФИО1,
у с т а н о в и л :
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области и Республике Калмыкия №-- от 6 марта 2019 г. должностное лицо – конкурсный управляющий МУП ЖКХ «<-->» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Решением судьи Ахтубинского районного суда Астраханской области от 20 мая 2019 г. постановление административного органа №-- от 6 марта 2019 г. оставлено без изменения.
В жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене судебных актов по основаниям нарушения норм административного законодательства, просит отменить постановление административного органа и решение судьи, освободить его от административной ответственности, применив статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде устного замечания.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для отмены или изменения принятых по делу постановлений не нахожу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 29 ноября 2007г. №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» принципами официального статистического учета и системы государственной статистики являются: полнота, достоверность, научная обоснованность, своевременность предоставления и общедоступность официальной статистической информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2007г. №282-ФЗ респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Согласно пункту 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008г. № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда Астраханской области от 26 ноября 2018 г. МУП ЖКХ «<-->» признано несостоятельным (банкротом), в отношении данного предприятия открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим предприятия утвержден ФИО1
6 февраля 2019 г. заместителем начальника отдела статистики населения, здравоохранения и труда Управления Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области и Республике Калмыкия Ф. на имя начальника отдела составлена докладная записка, из которой следует, что МУП ЖКХ «<-->» предоставило недостоверные первичные статистические данные по форме № 3-ф на 1 февраля 2019 г.
18 февраля 2019 г. начальником отдела статистики населения, здравоохранения и труда Управления Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области и Республике Калмыкия Ф. составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что конкурсный управляющий МУП ЖКХ «<-->» ФИО1 предоставил в адрес Астраханьстата отчет по форме № 3-ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» по состоянию на 1 февраля 2019 г. с указанием недостоверной информации: в строке 7 графы 3 «Фонд заработной платы за последний календарный месяц, за который производились начисления работникам списочного и несписочного состава, включая внешних совместителей» указана сумма <--> тыс. рублей, в отчете по форме № 4-П «Сведения о численности и заработной плате работников» за декабрь 2018 г. данные по графе 7 «Фонд начисленной заработной платы работников списочного состава (без внешних совместителей) за отчетный месяц» проставлено значение- <--> тыс. рублей, по строке 9 «из строки 01- просроченная задолженность: за месяцы 2018 г.» - данные отсутствуют.
6 марта 2019 г. начальником отдела статистики населения, здравоохранения и труда Управления Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области и Республике Калмыкия Ф. конкурсный управляющий МУП ЖКХ «<-->» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 29 ноября 2007г. №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», судья районного пришел к выводу о наличии в действиях должностного лица ФИО1 состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, должностное лицо, допустившее предоставление недостоверных первичных статистических данных, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Довод жалобы ФИО1 о малозначительности вменяемого административного правонарушения, является несостоятельным, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании гражданином требований законодательства в области связи и информации и невыполнения обязанности по предоставлению достоверных первичных статистических данных. Кроме того, применение положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью судьи, уполномоченного разрешить дело и рассматривать жалобы.
Ссылка в жалобе на решение Арбитражного суда Астраханской области <--> от --г., не может быть принята во внимание, так как каждое дело об административном правонарушении рассматривается с учетом конкретных обстоятельств и представленных доказательств, не аналогичных обстоятельствам данного дела.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено административным органом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание, назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не противоречит требованиям статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, процессуальных нарушений, влекущих отмену судебных актов, не установлено, оснований для его пересмотра по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
решение судьи Ахтубинского районного суда Астраханской области от 20 мая 2019 г. оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.