ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-272/19 от 24.06.2019 Курганского областного суда (Курганская область)

4А-272/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Курган 24 июня 2019 г.

Заместитель председателя Курганского областного суда Роот А.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление начальника ИФНС России по г. Кургану от 6 августа 2018 г., решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 2 октября 2018 г., решение судьи Курганского областного суда от 29 ноября 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

ФИО1, родившейся <...> в <адрес>,

у с т а н о в и л:

постановлением начальника ИФНС России по г. Кургану от 6 августа 2018 г. ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением ей административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.

Решением судьи Курганского городского суда Курганской области от 2 октября 2018 г., оставленным без изменения решением судьи Курганского областного суда от 29 ноября 2018 г., указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе в Курганский областной суд ФИО1 выражает несогласие с постановлением должностного лица и судебными актами, просит их отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава вмененного административного правонарушения. Считает, что сведения о ее дате рождения в листе Р «Сведения о заявителе» в заявлении о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, поданном ею в налоговый орган, в которых она ошибочно указала недостоверные сведения, не относятся к сведениям о юридическом лице, которые подлежат указанию в ЕГРЮЛ в соответствии с пунктами 1-5 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Федеральный закон № 129-ФЗ). При этом ссылается на различную судебную практику по привлечению к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены судебных актов не нахожу.

В соответствии с ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно пп. «л» п. 1 ст. 5 Федерального закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

Пунктами 7.21.4, 2.9.3 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, изложенных в приложении № 20 к Приказу ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» установлено, что в разделе 3 «Сведения о рождении» указываются дата и место рождения физического лица. Раздел 4 «Сведения о заявителе» заполняется с учетом положений подпунктов 2.9.1 - 2.9.3, 2.9.5, 2.9.6 настоящих Требований.

Частью 4 ст. 5 указанного Федерального закона предусмотрено, что записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. При несоответствии указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.

В силу ч. 6 ст. 5 Федерального закона № 129-ФЗ документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и представленные в регистрирующий орган при государственной регистрации, являются частью соответственно единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п. 4.1 ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ).

Статей 4, ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 129-ФЗ предусмотрено, что государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами. Содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.

В соответствии с п. 2 ст. 17 Федерального закона № 129-ФЗ для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.

Согласно п. 1 ст. 25 указанного Федерального закона за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Из представленных материалов следует, что 7 июня 2018 г. ФИО1, являясь директором ООО «Уралпромлес», при подаче в ИФНС России по г. Кургану заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) по форме Р14001 для внесения в ЕГРЮЛ сведений о новом физическом лице, имеющем право действовать без доверенности от имени ООО «Уралпромлес» – директоре ФИО1, на странице 006 заявления в листе Р «Сведения о заявителе» в разделе 4.3.1 указала недостоверные сведения своей о дате рождения <...> вместо даты рождения <...>, содержащейся в едином государственном реестре налогоплательщиков. В данном заявлении ФИО1 подтвердила достоверность указанных ею сведений.

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что дата рождения директора ООО «Уралпромлес» ФИО1 не относится к сведениям о юридическом лице сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и правовой оценки предыдущих судебных инстанций, а также к выражению несогласия с произведенной предыдущими судебными инстанциями правовой оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств.

При этом данные доводы опровергаются тем обстоятельством, что, как следует из представленной налоговым органом и имеющейся в материалах дела выписки из ЕГРЮЛ от 3 августа 2018 г., содержащей сведения о юридическом лице ООО «Уралпромлес» (л.д. 101-104), под порядковым номером 321 в ней содержатся сведения о дате рождения ФИО1 как руководителя постоянно действующего исполнительного органа юридического лица и заявителя, внесшего в ИФНС по г. Кургану заявление об изменении в ЕГРЮЛ сведений о данном юридическом лице, которые были внесены в ЕГРЮЛ этим государственным органом 27 июня 2018 г.

Несогласие с правовой оценкой конкретных обстоятельств и доказательств не может служить основанием для отмены вынесенных по делу судебных решений, поскольку надзорная инстанция правом переоценки установленных обстоятельств и имеющихся в деле доказательств не наделена.

Ссылки в жалобе на судебную практику основаны только на субъективном мнении заявителя. При рассмотрении дела об административном правонарушении судьями исследованы материалы дела и вынесенные судебные решения, которые мотивированы и не оставляют сомнений о всестороннем, полном, объективном выяснении обстоятельств по делу.

Правильность правовой оценки доказательств сомнений не вызывает. Не согласиться с выводами судебных инстанций оснований не имеется.

Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу об административном правонарушении постановления, решений.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

постановление начальника ИФНС России по г. Кургану от 6 августа 2018 г., решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 2 октября 2018 г., решение судьи Курганского областного суда от 29 ноября 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, ее жалобу – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Курганского областного суда А.В. Роот