ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-272/2014 от 16.07.2014 Калининградского областного суда (Калининградская область)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 Дело № 4-Аг-272/14

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 16 июля 2014 года г. Калининград

 Заместитель председателя Калининградского областного суда Крамаренко О.А., рассмотрев в порядке надзора жалобу главы администрации муниципального образования «Ясновское сельское поселение» ФИО1 на постановление мирового судьи Славского судебного участка Калининградской области от 20 декабря 2013 года и решение Славского районного суда Калининградской области от 19 марта 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

 Постановлением мирового судьи Славского судебного участка Калининградской области от 20 декабря 2013 года юридическое лицо администрация муниципального образования «Ясновское сельское поселение» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.

 Решением Славского районного суда Калининградской области от 19 марта 2014 года постановление мирового судьи Славского судебного участка от 20 декабря 2013 года оставлено без изменения, жалоба администрации «Ясновское сельское поселение» - без удовлетворения.

 В надзорной жалобе, поступившей в Калининградский областной суд 27 мая 2014 года, глава администрации муниципального образования «Ясновское сельское поселение» просит отменить судебные постановления, производство по делу прекратить в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.

 Определением заместителя председателя Калининградского областного суда от 04 июня 2014 года жалоба принята к рассмотрению в порядке надзора. Истребовано дело об административном правонарушении в отношении муниципального образования «Ясновское сельское поселение», которое поступило в Калининградский областной суд 16 июня 2014 года.

 Проверив в соответствии с требованиями ст. 30.16 КоАП РФ дело по доводам жалобы, нахожу состоявшиеся судебные постановления подлежащими оставлению без изменения.

 Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

 Как установлено судебными инстанциями, 21 декабря 2012 года главным государственным инспектором Государственной жилищной инспекцией Б. в отношении администрации муниципального образования «Ясновское сельское поселение» вынесено предписание по устранению выявленных нарушений требований жилищного законодательства. На администрацию муниципального образования возложена обязанность по проведению капитального ремонта квартиры № № в доме № по ул. Д. в пос. ФИО2 района. Срок исполнения предписания 01 июня 2013 года.

 Администрация муниципального образования «Ясновское сельское поселение» обратилась в суд с заявлением об оспаривании предписания главного Государственного инспектора Жилищной инспекции Калининградской области Б. № от 21 декабря 2012 года. В рамках указанного дела определением Славского районного суда Калининградской области от 22 марта 2013 года действие предписания приостановлено до вступления решения в законную силу. Решением Славского районного суда от 25 апреля 2013 года администрации муниципального образования «Ясновское сельское поселение» отказано в удовлетворении заявления об оспаривании предписания от 21 декабря 2012 года. Решение вступило в законную силу 10 июля 2013 года.

 В ходе проведения 19 ноября 2013 года внеплановой проверки установлено неисполнение администрацией муниципального образования «Ясновское сельское поселение» предписания от 21 декабря 2012 года. Данное обстоятельство представителем администрации не оспаривалось.

 Факт совершения административного правонарушения и виновность администрации муниципального образования подтверждается доказательствами по делу:

 -протоколом об административном правонарушении от 19 ноября 2013 года, в котором изложена сущность административного правонарушения;

 - приказом органа государственного контроля от 12 ноября 2013 года №;

 -предписанием № от 21 декабря 2012;

 -актом проверки от 19 ноября 2013 года, в котором изложены результаты проведенной проверки.

 Оценив представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях администрации муниципального образования «Ясновское сельское поселение» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

 Не подвергая сомнению факт неисполнения предписания жилищной инспекции, глава администрации муниципального образования просит прекратить производство по делу в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.

 Однако данный довод был предметом исследования судебных инстанций и признан несостоятельным.

 Согласно положениям ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей,- по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

 При определении периода, в течение которого администрация муниципального образования должна была исполнить предписание инспекции, а при его неисполнении привлечена к административной ответственности, суд исходил из следующего.

 Так, предписание об устранении нарушений требований жилищного законодательства в отношении администрации муниципального образования вынесено инспектором жилищной инспекции 21 декабря 2012 года, срок исполнения указан 01 июня 2013 года. Определением суда от 22 марта 2013 года исполнение предписания приостановлено до даты вступления в законную силу решения суда об оспаривании предписания от 21 декабря 2012 года. Решение об отказе администрации муниципального района в удовлетворении заявленных требований вынесено судом 25 апреля 2013 года и 10 июля 2013 года оно вступило в законную силу. При таких обстоятельствах срок приостановления исполнения предписания исчислен судом в количестве 72 дней - с 22 марта 2013 года по 01 июня 2013 года включительно (срок исполнения предписания). Принимая во внимание, что 10 июля 2013 года решение суда от 25 апреля 2013 года вступило в законную силу, а, также учитывая исчисленный судом срок приостановления исполнения предписания, то последним днем исполнения предписания является 19 сентября 2013 года. Срок же привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения подлежит исчислению с 20 сентября 2013 года. Учитывая, что постановление о привлечении администрации муниципального образования «Ясновское сельское поселение» вынесено мировым судьей 20 декабря 2013 года, требования ст.4.5 КоАП РФ о соблюдении срока привлечения к административной ответственности судом не нарушены.

 Оспаривая состоявшиеся судебные постановления, заявитель ссылается на ошибочность исчисления срока приостановления исполнения представления в количестве 72 дней. Так, по утверждению заявителя, поскольку срок исполнения предписания установлен 01 июня 2013 года, следовательно, последим днем его исполнения является 31 мая 2013 года, в связи с этим срок приостановления исполнения предписания необходимо исчислять с 22 марта 2013 года по 31 мая 2013 года, что составляет 71 день. Соответственно период исполнения предписания с 10 июля 2013 года по 18 сентября 2013 года, срок привлечения администрации муниципального образования к административной ответственности начинает течь с 19 сентября 2013 года, в связи с чем постановление о привлечении администрации муниципального образования к административной ответственности вынесено судом 20 декабря 2013 года с нарушением требований ст. 4.5 КоАП РФ.

 Однако с данным доводом заявителя нельзя согласиться.

 По общим правилам исчисления сроков, предусмотренным ст. 4.8 КоАП РФ, срок истекает в 24 часа соответствующих суток.

 Принимая во внимание, что сроком исполнения предписания установлен жилищной инспекцией 01 июня 2013 года, следовательно, данное предписание должно быть выполнено к 24 часам 00 минутам 01 июня 2013 г. При таких обстоятельствах период приостановления исполнения предписания обоснованно исчислен судебными инстанциями в количестве 72 дней, то есть с 22 марта 2013 года по 01 июня 2013 года включительно.

 Доводы надзорной жалобы о бездействии Жилищной инспекции, выразившемся в неизвещении администрации муниципального образования о дате окончания срока приостановления исполнения предписания, и что данное обстоятельство повлияло на неисполнение администрацией предписания, не могут повлечь отмену судебных постановлений в порядке надзора. Учитывая, что администрация муниципального образования знала о наличии предписания, дате его исполнения, дате вынесения определения о приостановлении исполнения и дате вступления решения в законную силу, то имела реальную возможность самостоятельно исчислить дату окончания срока приостановления исполнения предписания.

 Вопреки доводам жалобы, отсутствие в протоколе об административном правонарушении даты истечения срока исполнения предписания с учетом определения суда о приостановлении его исполнения, не является существенным нарушением, влекущим признание его недопустимым доказательством по делу.

 Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.

 В силу абз. 2 п. а 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст.28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

 Абзацами 3 и 4 пункта 4 приведенного Постановления предусмотрено, что несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

 По смыслу нормативных положений, закрепленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.

 Как усматривается из протокола об административном правонарушении, в нем подробно изложено существо правонарушения, имеется ссылка на определение суда о приостановлении исполнения данного предписания, а также указана дата вступления решения суда от 25 апреля 2013 года в законную силу.

 Учитывая, что основания для привлечения лица к административной ответственности установлены верно, а неполнота указанных в нем сведений, на наличие которой ссылается заявитель в жалобе, восполнена при рассмотрении дела в суде, судебные инстанции сделали правильный вывод об отсутствии оснований для признания протокола недопустимым доказательством по делу.

 Принимая во внимание вышеизложенное, судебными инстанциями правильно установлены обстоятельства дела, всесторонне, полно и объективно исследованы все представленные документы и им дана надлежащая правовая оценка, обжалуемые судебные акты соответствуют нормам материального и процессуального права.

 При таких обстоятельствах состоявшиеся судебные постановления сомнений в своей законности не вызывают, оснований для их отмены или изменения не усматривается.

 Таким образом, вывод о наличии события правонарушения и виновности администрации муниципального образования «Ясновское сельское поселение» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.

 Наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1 и 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 Постановление мирового судьи Славского судебного участка Калининградской области от 20 декабря 2013 года и решение Славского районного суда Калининградской области от 19 марта 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу главы администрации муниципального образования «Ясновское сельское поселение» ФИО1 – без удовлетворения.

 Заместитель председателя

 Калининградского областного суда О.А.Крамаренко