Дело № 4а-273
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ижевск 20 мая 2019 года
И.о. Председателя Верховного Суда Удмуртской Республики Никулин А.Л.., рассмотрев жалобу заместителя начальника федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 12 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Удмуртской Республике» - начальника центра трудовой адаптации осужденных ФИО1 на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике № 17-07/2018-18 от 31 августа 2018 года, решение судьи Сарапульского городского суда Удмуртской Республики от 06 ноября 2018 года и решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 04 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ, в отношении заместителя начальника федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 12 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Удмуртской Республике» - начальника центра трудовой адаптации осужденных ФИО1
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике № 17-07/2018-18 от 31 августа 2018 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Решением судьи Сарапульского городского суда Удмуртской Республики от 06 ноября 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 04 февраля 2019 года, постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике № 17-07/2018-18 от 31 августа 2018 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Удмуртской Республики, заявитель ФИО1 просит постановление должностного лица, решение судьи районного суда и решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики отменить за незаконностью, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. Привлечение к административной ответственности считает неправомерным. Указывает, что решение о ее виновности принято на основании даты на коммерческом предложении поставщика, выходящей за временной промежуток размещения позиции плана-графика закупок. При этом не принято во внимание наличие в обосновании начальной (максимальной) цены контракта цены, соответствующей цене, предложенной поставщиком в ценовом предложении. Данный факт ставит под сомнение вывод о нарушении порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта. В ходе судебного разбирательства данное сомнение не устранено. В силу п.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Частью 1 статьи 7.29.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 12 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике (далее ФКУ ИК-12 УФСИН России по Удмуртской Республике) в план-график на 2017 год (версия 28 от 02.11.2017) включена закупка комплектующих (запасных частей) машин для производства швейных изделий, не имеющих самостоятельных группировок с начальной (максимальной) ценой контракта (далее НМЦК) в сумме 111900,00 руб. Заказчик использовал три коммерческих предложения от ООО «ТрансМеталл» от 20.11.2017 № б/н, ООО «ДПС -Групп» от 27.10.2017 № б/н и ООО «Профессиональное швейное оборудование» от 31.10.2017 № Ц-2303. Коммерческое предложение от 20.11.2017 для обоснования НМЦК по закупке комплектующих (запасных частей) машин для производства швейных изделий, не имеющих самостоятельных группировок, от ООО «ТрансМеталл» предоставлено ФКУ ИК-12 УФСИН России по Удмуртской Республике позднее включения закупки в план-график на 2017 год, версия 28 от 02.11.2017. Расчет НМЦК по закупке комплектующих (запасных частей) машин для производства швейных изделий, не имеющих самостоятельных группировок, коммерческими предложениями трех различных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо иной информацией о ценах на услуги не подтвержден.
По факту выявленного нарушения 29.08.2018 должностным лицом Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике в отношении заместителя начальника федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 12 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Удмуртской Республике» - начальника центра трудовой адаптации осужденных (далее заместителя начальника ФКУ ИК № 12 УФСИН России по Удмуртской Республике – начальника центра трудовой адаптации осужденных) ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 постановлением должностного лица Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике от 31.08.2018 к административной ответственности, предусмотренной данной нормой.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ, подтвержден собранными по делу доказательствами, получившим оценку в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Доводы ФИО1 в жалобе о неправомерном привлечении ее к административной ответственности отклоняются за необоснованностью.В соответствии с ч.1 ст.72 БК РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных с учетом положений настоящего Кодекса.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулирует Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 44-ФЗ).
В соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 553 утверждены Правила формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд и Требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.
Установлено, что в нарушение п.1 ч.3 ст.18, ч.2 ст.22 Федерального закона № 44-ФЗ, подп. «ж» п.1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 553, ФКУ ИК-12 УФСИН России по Удмуртской Республике при формировании и утверждении плана-графика на 2017 год (версия 28 от 02.11.2017) не осуществлено обоснование НМЦК на сумму 111900,00 руб. по позиции <данные изъяты>, а именно источники информации, послужившие обоснованием НМЦК, представлены в ФКУ ИК-12 УФСИН России по Удмуртской Республике позднее включения закупки в план-график на 2017 год.
Нарушение, выразившееся в отсутствии обоснования НМЦК по позиции <данные изъяты> при формировании и размещении плана-графика закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд на 2017 финансовый год (версия 28 от 02.11.2017), является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ.
В соответствии с должностной инструкцией заместителя начальника ФКУ ИК-12 УФСИН России по Удмуртской Республике начальник центра трудовой адаптации осужденных от 15.08.2017 ФИО1: - исполняет обязанности члена контрактной службы в соответствии с приказом начальника ФКУ ИК-12 УФСИН России по Удмуртской Республике «Об организации работы контрактной службы в учреждении»; - осуществляет контроль за исполнением договоров и государственных контрактов по производственно-хозяйственной деятельности центра трудовой адаптации осужденных.
В соответствии с приказом ФКУ ИК-12 УФСИН России по Удмуртской Республике от 30.03.2017 № 96 «Об организации договорной работы» заместитель начальника ФКУ ИК-12 УФСИН России по Удмуртской Республике начальник центра трудовой адаптации осужденных назначена ответственным исполнителем за заключение и исполнение договоров (контрактов), заключаемых ФКУ ИК-12 УФСИН России по Удмуртской Республике по направлениям деятельности Центра трудовой адаптации осужденных, является членом контрактной службы.
Приказом ФКУ ИК-12 УФСИН России по Удмуртской Республике от 16.08.2016 № 250 «Об организации работы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ФКУ ИК-12 УФСИН России по Удмуртской Республике ФИО1 назначена руководителем контрактной службы ФКУ ИК-12 УФСИН России по Удмуртской Республике.
В связи с этим ФИО1 в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ является должностным лицом, которое несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок, т.е. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы заявителя отмену постановления должностного лица, решения судьи районного суда и решения судьи Верховного Суда Удмуртской Республики не влекут, поскольку не изменяют правильность содержащихся в обжалуемых актах выводов о наличии в действиях ФИО1, являющейся должностным лицом и выполняющей функции руководителя контрактной службы ФКУ ИК-12 УФСИН России по Удмуртской Республике, состава административного правонарушения, квалифицируемого по ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ ввиду нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок, и не свидетельствуют о наличии существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении.
Из материалов дела об административном правонарушении не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на обоснованность выводов о доказанности вины ФИО1 в совершении данного административного правонарушения.
Таким образом, основания для отмены либо изменения постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике № 17-07/2018-18 от 31 августа 2018 года, решение судьи Сарапульского городского суда Удмуртской Республики от 06 ноября 2018 года и решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 04 февраля 2019 года отсутствуют. Жалоба ФИО1 удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.16 - 30.19 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике № 17-07/2018-18 от 31 августа 2018 года, решение судьи Сарапульского городского суда Удмуртской Республики от 06 ноября 2018 года и решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 04 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ, вынесенные в отношении заместителя начальника ФКУ ИК 12 УФСИН России по Удмуртской Республике - начальника центра трудовой адаптации осужденных ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
И.о. Председателя Верховного Суда
Удмуртской Республики А.Л. Никулин